Прелестная Мария (Жанна Моро), несмотря на юный возраст, уже успела стать мастером своего дела. А дело у героини фильма «Вива Мария!» (Viva Maria!) непростое – она террористка. Несколько поколений ее предков-ирландцев отчаянно мстили англичанам за украденную свободу, а потому Мария уверенно идет по стопам своего отца, взрывая по всему миру полицейские участки, английские крепости и мосты. Однако, на одной из таких операций, в 1907 году в Центральной Америке, отец девушки погибает, и бесстрашный
дальше
Прелестная Мария (Жанна Моро), несмотря на юный возраст, уже успела стать мастером своего дела. А дело у героини фильма «Вива Мария!» (Viva Maria!) непростое – она террористка. Несколько поколений ее предков-ирландцев отчаянно мстили англичанам за украденную свободу, а потому Мария уверенно идет по стопам своего отца, взрывая по всему миру полицейские участки, английские крепости и мосты. Однако, на одной из таких операций, в 1907 году в Центральной Америке, отец девушки погибает, и бесстрашный «гаврош» остается на распутье. В этот момент судьба сводит героиню картины с Марией номер два (Брижит Бардо) – это прелестное создание только что покинуло свою работу актрисы цирка. Встретившись, девушки решают, что вместе им будет гораздо веселее, и отправляются по просторам Мексики покорять мужские сердца. Так Мария номер два знакомится с лидером местных революционеров, Флоресом, в которого тут же влюбляется. Парня, впрочем, смертельно ранят, и отважная боевая подруга обещает продолжить дело революции, и громить всяких диктаторов, капиталистов и лицемеров от церкви. Горячий порыв двух отважных «парижанок», конечно, не может оставить равнодушными сердца местных мужественных «чиканос». Вива, Мария! Похождения двух Марий были высоко оценены критиками – обе они получили номинации на премию Британской академии в категории лучшая иностранная актриса. Выиграла соревнование Жанна Моро.
Этот фильм стал предметом двух разбирательств в Верховном суде США, что привело в конечном счёте к появлению системы рейтингов Американской киноассоциации. По выходе фильма в американский прокат цензура города Даллас в штате Техас запретила показ фильма в пределах города на основании его якобы откровенно расистской направленности. Дистрибутор фильма подал на цензоров в суд (заседание суда состоялось 22 апреля 1968 года) и дело выиграл. Верховный суд постановил тогда, что применение цензуры в отношении к несовершеннолетним разрешается, тогда как её применение к взрослым является недопустимым. В тот же самый день вышло постановление Верховного суда по другому делу, в котором утверждалось, что в вопросах цензуры совершеннолетие считается наступившим в 17 лет. В этом деле фигурировал некий Сэм Гинсберг, владелец закусочной в Нью-Йорке, который продал 16-летнему юнцу журнал «Playbay». Верховный суд постановил, что, раз юнцу уже исполнилось 17 лет, то, продав ему журнал, Гинсберг не совершил никакого правонарушения. В результате этих двух постановлений Верховный суд создал прецедент, согласно которому нет ничего предосудительного в том, что зритель, которому ещё не исполнилось 17 лет, будет смотреть фильмы для взрослых, но при условии, что его сопровождает кто-то из родителей или опекун.
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко дальше
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко не молоды, собираются в последний раз совершить преступление – ограбить железнодорожных рабочих. Потом у каждого есть свои планы. Но участники «Дикой банды» знают, что этот налет переживут не все…
Фильм «Дикая банда» (The Wild Bunch) был первым в истории киностудии Warner Bros., где вместо выстрелов из оружия использовались различные звуковые эффекты. Бюджет картины был строго ограничен, поэтому экономили на всем, и в первую очередь на массовке и костюмах. В фильме участвовали почти все родственники членов съемочной группы, а один костюм могло носить до десяти человек, по принципу – один снял – другой надел. закрыть
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского дальше
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского противостояния. Поляки готовы убивать друг друга...
Бывший боец Сопротивления, Мацек, получил задание уничтожить важного коммуниста. Но по ошибке жертвами становятся двое простых рабочих...
О своей стране в 1945 году рассказывает в фильме "Пепел и алмаз" (Popiуl i diament) режиссер Анджей Вайда. закрыть
Героя картины «Паровоз "Генерал"», молодого Джонни Грэя, не приняли в армию Конфедерации, из-за чего его любимая по имени Аннабел Ли отказывается от него, дальше
Героя картины «Паровоз "Генерал"», молодого Джонни Грэя, не приняли в армию Конфедерации, из-за чего его любимая по имени Аннабел Ли отказывается от него, считая трусом. Несмотря на это, парень вместе со своим «другом» паровозом побеждает сражение с угонщиками, воюет с собственной судьбой и преодолевает все трудности, возникшие на его пути.
Главную роль в фильме играет Бастер Китон, он же режиссер, благодаря которому лента получилась яркой, насыщенной и была удостоена высокой оценки среди профессионалов киноиндустрии. закрыть
Роберто Росселлини снял фильм «Рим - открытый город» в далеком 1945 году, и до сих пор эта лента считается эталоном итальянского неореализма.
События дальшеРоберто Росселлини снял фильм «Рим - открытый город» в далеком 1945 году, и до сих пор эта лента считается эталоном итальянского неореализма.
События картины происходят в Риме в 1944 году, когда гестапо пытается поймать инженера Джорджио Манфреди. Он скрывается в квартире Франческо, своего друга, и ему помогают невеста Франческо, и Дон Пьетро, священник. И вот в один из дней у Пины с Франческо должна состояться свадьба, венчать их должен Дон Пьетро, но ночью недалеко от дома дети взрывают цистерну бензина и днем немецкие войска оцепляют дом и начинают обыскивать квартиры. Немцы хватают Франческо, а Пина бежит за машиной, где находятся арестованные, и ее расстреливают. Но по дороге автоколонну атакуют участники Сопротивления и всех арестованных выпускают на свободу… закрыть
Фильм "Жюль и Джим" (Jules et Jim, Jules and Jim) создан по мотивам романа французского писателя Анри-Пьера Роше.
Накануне начала первой мировой дальше
Фильм "Жюль и Джим" (Jules et Jim, Jules and Jim) создан по мотивам романа французского писателя Анри-Пьера Роше.
Накануне начала первой мировой войны два жителя Парижа, француз Джим и австриец Жюль, увидели в музее древнюю статую, само совершенство. Это произведение искусства покорило их обоих. А вскоре женщина, похожая на это изваяние, появилась в их реальной жизни. Как тут не влюбиться? Катрин стала предметом обожания обоих, и это привело к трагической развязке. закрыть