Несмотря на большой хронометраж (2.20), посмотрела без усилий и с интересом, причем не столько к самому сюжету, сколько к тому, как это было снято. Сюжет не очень сложный, детективная составляющая и действующие персонажи использованы для того, чтобы очередной раз показать, насколько все-таки редко встречаются в жизни приличные люди,
дальше
Несмотря на большой хронометраж (2.20), посмотрела без усилий и с интересом, причем не столько к самому сюжету, сколько к тому, как это было снято. Сюжет не очень сложный, детективная составляющая и действующие персонажи использованы для того, чтобы очередной раз показать, насколько все-таки редко встречаются в жизни приличные люди, а в данном фильме положительные качества проявляют скорее некоторые преступники, чем преследующие их полицейские. Фильм начинается с эпиграфа: «Если людям, даже незнакомым, однажды суждено встретиться, что бы им ни выпало, как бы ни расходились их пути, в назначенный день они неизбежно сойдутся в красном круге», который придуман самим Мельвилем, хотя приписан Гаутама Будде. И вот действительно в фильме сходятся вроде бы случайные люди, а события действительно приводят их в этот злополучный красный круг, в котором им суждено погибнуть. В марсельской тюрьме отбывает свой срок Коре (Ален Делон), неожиданно начальник тюрьмы объявляет ему, что его досрочно освободят буквально завтра и делится с ним своим секретом — идеей, как можно ограбить большой ювелирный магазин в центре Парижа, из шкурного интереса, конечно. Коре сначала относится к этому отрицательно, ему не хочется снова попадать в тюрьму, но в конце концов выслушивает его. После выхода из тюрьмы он направляется к своему бывшему подельнику Рико, которого он в свое время не выдал, что, однако, не остановило Рико от того, чтобы увести женщину Коре, Коре заставляет его открыть сейф, забирает деньги и пистолет и уходит. Рико посылает за ним своих людей, чтобы вернуть отобранное, но безрезультатно. В это же время в поезде комиссар Маттеи (Андре Бурвиль) везет на допрос в Париж другого заключенного — Фогеля (Джан-Мария Волонте), которому удается сбежать через окно. На поиски Фогеля посылают огромные отряды полицейских (возникает вопрос — для чего столько? В чем его обвиняют?), но найти его не удается, а судьба в это время сводит Фогеля и Коре, и дальше они уже действуют вместе. Появляются еще и новые персонажи — хозяин ресторанчика Санти (Франсуа Перье), бывший полицейский-алкоголик Янсен (Ив Монтан), которого они нанимают в качестве стрелка, который должен выстрелом отключить систему сигнализации, при этом получается, что по своим человеческим качествам, хотя они и бандиты, они явно превосходят хотя бы того же комиссара Маттеи. Снят фильм в стиле нуара, которым Мельвиль всегда увлекался, некоторые довольно длительные сцены идут без слов и мы видим их почти что в режиме реального времени.
|