Реликт Дочка предлагает поместить мать с когнитивными нарушениями в дом престарелых, а внучка считает, что лучше сама будет присматривать за старенькой Эдной. Но у бабушки своя история – в её дом постоянно кто-то заходит, прячась под кроватью или за стенами.
Взаимоотношения Эдны с её непрошеным гостем (гостями? энергией? короче, какой-то непонятной вещью) превращаются в метафору страшного умирания. Вся агрессия в фильме полностью приписывается умирающему человеку – она будто бы растёт в вас с каждым прожитым годом, превращаясь в разрушительную силу.
«С тех пор как твой дедушка умер, этот дом стал незнакомым, он будто бы стал больше», – делится опасениями Эдна. Смерть единственного мужчины может убить сразу всю семью, впустив в мир былых властителей – спокойных от обретения себя внутри женского бесплодного существования. Женщины, лишённые мужчины, сами, добровольно идут навстречу, надеясь хоть на какую-то альтернативу гниению в земле. Режиссёр в интервью прямо говорит об Ином и его значительном возрасте, видимо, многократно превышающем краткий человеческий век. И, вообще, подчёркивает создательница картины, зло – оно не такое уж и зло, видите, какое оно в конце симпатичное.
Так что не долго думая ложитесь да разлагайтесь – чем раньше, тем лучше. А если будете бороться – это будет ваша бесполезная агрессия, потому что вы как кратковременное существо не видите всей полноты картины… Неужели у внучки нет никакого парня на примете?
3 из 10
Оригинал