Before this train reaches the next station it will become the scene of the most spectacular hijack ever attempted
Остросюжетный триллер 1974 года «Захват поезда Пелэм 1-2-3» является экранизацией романа американского писателя Мортона Фридгуда. Действие происходит в Нью-Йорке, где четверо вооружённых преступников захватывают в заложники пассажиров одного из вагонов метро. Власти решают пойти навстречу террористам и передать требуемый ими миллион долларов. Расчёт прост: преступникам попросту будет некуда деться из обложенной со всех сторон подземки. Однако на деле всё оказывается далеко не столь очевидно: злоумышленники заранее позаботились обо всём и разработали хитроумный план…
Фильм снят по мотивам романа Джона Гоуди «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (The Taking of Pelham One Two Three, 1973).
Заметный зазор между краем платформы и краем вагона объясняется тем, что значительную часть сцен в подземке снимали на закрытой ветке Независимой городской системы метрополитена, где используются более широкие вагоны, чем вагоны, применяемые в системе метрополитена «IRT».
Соответствующие структуры Нью-Йорка поначалу отказали авторам фильма в разрешении снимать непосредственно в подземке, опасаясь, что идеей подобного преступления могут воспользоваться настоящие преступники. (Этого не произошло, но опасения такого рода оказались не напрасными, когда впоследствии в преступном мире подхватили идею, вокруг которой строился фильм Джозефа Рубина 1995 года «Денежный поезд».) Продюсер Стивен Ф. Кестен (1935-2001) в свою очередь настаивал на том, что снимать необходимо только в нью-йоркской подземке и больше нигде. В конце концов, благодаря вмешательству мэра города Джона В. Линдсэя (1921-2000), разрешение было получено, но кинокомпании «United Artists» пришлось выкупить за $75 000 страховку и заплатить ещё $275 000 за использование подземки.
Съёмки сцен в подземке начались в конце ноября 1973 года и продлились до конца января 1974 года. Проходили съёмки на участке, который не использовался с 1940-х гг., но который располагался достаточно близко к действующим веткам «A» и «E», чтобы было удобнее умещать съёмки дублей в промежутки между прибытием-убытием на тех станциях поездов.
Во время съёмок в туннелях подземки всем членам съёмочной группы приходилось носить респираторы.
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление дальше
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление документальной ленты, снятой без всяких репетиций - по крайней мере, такова сцена погони под мостом надземки.
В основе "Французского связного" - события, связанные с доставкой наркотиков по "линии" Марсель - Нью-Йорк. Размышления, встречи, погони, от которых захватывает дух - суть этой картины, выполненной в жанре "полицейский фильм". закрыть
Картина режиссёра «Побег» поставлена по роману писателя Джима Томпсона . Заключённый Док МакКой (Стив Маккуин) ограбил на своём веку не один банк, так дальше
Картина режиссёра «Побег» поставлена по роману писателя Джима Томпсона . Заключённый Док МакКой (Стив Маккуин) ограбил на своём веку не один банк, так что досрочное освобождение ему по закону не грозит. За помощью он обращается к Джеку Беньону, и тот помогает ему выйти на свободу. Правда, условие этого освобождения – ещё один грабёж банка.
С помощью жены и дружков он осуществляет преступную операцию, при этом убив одного из охранников, после чего начинается полицейская погоня… закрыть
«Водитель» (1978) – детективный боевик режиссера Уолтера Хилла, который стал и автором сценария. Интересен тот факт, что на протяжении всей киноленты дальше
«Водитель» (1978) – детективный боевик режиссера Уолтера Хилла, который стал и автором сценария. Интересен тот факт, что на протяжении всей киноленты действующие лица ни разу не называют никого по имени.
События картины происходят в Лос-Анджелесе. Некий Водитель (Райан О’Нил) зарабатывает себе на хлеб, используя угнанные им машины, чтобы ускользать от защитников правопорядка во время своих ограблений. Он неуловим, ему удается уходить от любой погони. Однако Детектив (Брюс Дерн), безуспешно пытаясь выследить преступник, решается на радикальные меры, подстраивая ограбление банка и договариваясь с преступниками, чтобы те заманили неуловимого Ковбоя (так называет угонщика полицейский) в западню. Однако карты тщеславному представителю правоохранительных органов путает еще один персонаж Игрок в исполнении Изабель Аджани.
Выход в свет
Мировая премьера картины состоялась в 1978 году, а вот в российский прокат этот фильм под названием «Поединок» вышел только в 1995 году. Перевод на русский язык осуществлялся питерской кинокомпанией «Нева-1». Кинолента отличается не только «безымянностью» героев, но и эффектными, увлекательными сценами автомобильных погонь, упрощенной технологией кинопроизводства и не слишком красноречивым Водителем, который за весь фильм произносит всего 350 слов.
В конце семидесятых годов XX столетия британской компанией EMI Films завладели Майкл Дили и Барри Спайкингс, которые занялись финансированием голливудских кинофильмов, снятых совместно с крупными американскими киностудиями и предназначенных для международного проката. В их число входит и детище Уолтера Хилла.
В погоне за успехом
Режиссер картины отправлял Раулю Уолшу копию сценария для того, чтобы тот его утвердил. Своим визуальным оформлением «Водитель» во многом обязан творчеству представителя американской кадровой живописи Эдварда Хоппера.
Главную роль в «Водителе» по задумке создателей фильма должен был сыграть Стив Маккуин, однако позже на роль Водителя утвердили Райана О’Нила. Что касается Изабель Аджани, роль в данной киноленте для нее стала дебютной ролью в голливудском кино. Сниматься в данной киноленте актриса согласилась, потому как очень увлекалась творчеством Уолтера Хилла. В его поклонницы Аджани записалась после выхода на экраны первой картины режиссера «Тяжелые времена».
Критики встретили фильм «Водитель» весьма прохладно. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал картину «ужасным, претенциозным, глупым фильмом». Кинокритик Роджер Эберт тоже не изрёк насчёт фильма ничего хорошего, упоминая лишь, что его спасают сцены погони. А Кевин Томас из «Лос Анджелес Таймс» называет киноленту «ультрафиолетовым мусором» и «плохой имитацией плохой имитации картины про гангстеров». закрыть
Полицейский из Сан-Франциско Гарри Каллахен (Клинт Иствуд) полностью погружен в работу из-за отсутствия личной жизни и беспощаден в отношении с преступниками. дальше
Полицейский из Сан-Франциско Гарри Каллахен (Клинт Иствуд) полностью погружен в работу из-за отсутствия личной жизни и беспощаден в отношении с преступниками. «Вор должен сидеть в тюрьме», и никак иначе. За такую принципиальность его невзлюбили коллеги с начальством и прозвали «Грязным Гарри». Но в городе появляется маньяк Скорпион (Энди Робинсон), не систематично убивающий людей ради развлечения. Только Гарри со своими жесткими методами работы сможет остановить преступника…
Сюжет боевика основан на преступлениях реально существовавшего преступника по прозвищу Зодиак. Именно отсюда кличка героя Энди Робинсона – скорпион – один из знаков зодиака. Кстати, во время сцены в кинотеатре в детективе «Зодиак» показывают именно фильм «Грязный Гарри» (Dirty Harry). Группа Gorillaz выпустила музыкальный альбом Demon Days с песнями о Грязном Гарри. закрыть
Триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest) - третья кинокартина Альфреда Хичкока (предыдущие «Окна во двор» и «Психоз»), в которой режиссер дальше
Триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest) - третья кинокартина Альфреда Хичкока (предыдущие «Окна во двор» и «Психоз»), в которой режиссер иронично воспроизводит ситуации, в результате которых пострадали ни в чем не неповинные люди.
Однажды с рекламным агентом Роджером Торнхиллом приключилась невероятная история. Перепутав его с агентом по разведке Кэпланом, вражеские силы решили убрать его с пути. В панике Роджер спасается от негодяев бегством и укрывается в одном из вагонов поезда... закрыть