После многолетних научных стараний, группа ученых из США решает, что пришла пора осваивать просторы космоса, и отправляет корабль на Луну. Освободившись от Земной атмосферы, астронавты сталкиваются с угрозой полного отказа оборудования и всеми радостями отсутствия гравитации. Однако главное открытие ожидает их впереди. По прибытии на Луну, команда с ужасом понимает, что у них не осталось топлива на дорогу домой…
Снят по мотивам научно-фантастического романа Роберта А. Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео».
В 1947 году Роберт А. Хайнлайн написал роман «Ракетный корабль «Галилей». Как вспоминал Хайнлайн, в это же время у него и появилась идея экранизировать фантастику. Он полагал, что съёмки подобного фильма могут иметь далеко идущие последствия и воздействие на общественное мнение в отношении к полётам в космос. Первоначально писатель планировал снять документальный или научно-популярный фильм. В 1948 году писатель посетил Голливуд и встретился там с Фрицем Лангом. Попытка совместного творчества не удалась. Ланг был человеком, с которым было непросто найти общий язык. Затем Хайнлайн встретился со сценаристом Элфордом Ван Ронкелем и затем с другим единомышленником — продюсером Джорджем Пэлом. Уже имевший определённое имя в киноиндустрии Пэл вынашивал аналогичный замысел и стороны согласились создать сценарий игрового фильма.
Идея фильма не встретила понимания у крупных киностудий и показалась «слишком фантастичной», как выразился Хайнлайн. В итоге Джордж Пэл нашёл поддержку в небольшой компании Eagle-Lion Films, где до этого выпускались в основном фильмы категории B. Стороны договорились о бюджете примерно в $600 тыс. и запланировали начать производство картины примерно в середине 1949 года. Рабочим названием картины стало «Operation Moon» («Операция Луна») и «Journey to the Moon» («Путешествие на Луну»). Создатели сразу отошли от сюжета книги. Хайнлайн и Пэл решили полностью поменять концепцию, убрав из будущей картины прежний историко-социальный контекст, связанный с неонацизмом, и сфокусировались в сценарии на технократическом и документальном подходе. Представители кинокомпании заставляли несколько раз переделывать сценарий, опасаясь провала. Немало усилий пришлось потратить на то, чтобы объяснять руководству студии элементарные для учёного понятия (например, то, что на Луне нет атмосферы) и связанные с этим особенности сценария. С трудом консультанты смогли добиться исключения из картины, привычной в то время, лёгкой музыкальной интерлюдии, о чём так настаивало руководство студии, которое в один момент даже решило снимать почти мюзикл. В итоге от книги остался только полёт на Луну и фамилия главного героя. Хайнлайн придал очень большое значение точности в технической стороне вопроса и постоянно консультировался со специалистами в ракетной технике и астрономии. Даже место посадки в районе кратера Гарпалус стало предметом обсуждения. Земля с поверхности своего естественного спутника в картине видна в кадре именно там, где ей положено быть. Джордж Пэл тщательно готовился к съёмкам, отрабатывая все технические вопросы, которые могли возникнуть в ходе производства. Фаза препродакшн сильно затянулась и съёмки были отложены на год.
В качестве художника постановщика продюсер Джордж Пэл привлёк Чесли Боунстелла, специализировавшегося на астрономической тематике. Иллюстрации к книге «Покорение космоса» 1949 года Боунстелла, послужили основной к раскадровке будущей картины. Образ ракеты, сильно напоминающей Фау-2 также был позаимствован из этой книги.
Консультантом проекта в области ракетной техники стал весьма примечательный человек — инженер Герман Оберт, который работал ещё с Фрицем Лангом в картине «Женщина на Луне». Пэл поощрял всякое креативное начало. Хайнлайн вспоминал, что ему было очень комфортно работать с Джорджем Пэлом, так как он давал полную творческую свободу всем, с кем он работал, не контролируя их в мелочах.
Решив, что строгое течение картины нужно чем-то разнообразить, Хайнлайн и Пэл решили добавить в картину анимационную вставку. В ней дятел Вуди созданный Уолтером Ланцем рассказывает о некоторых принципах космического полёта.
Ещё в 1948 году началась подготовка декораций, оборудования и пробные съёмки. Желая минимизировать риск, Джордж Пэл даже сделал небольшую кампанию в своего рода фокус-группах. В нескольких кинотеатрах показали небольшие уже снятые отрывки из картины и он проследил за реакцией публики.
После почти годичного периода подготовки натурные и павильонные съёмки прошли с 14 ноября 1949 по конец декабря 1949 года.
Продюсер и режиссёр постоянно обращались к помощи консультантов с тем, чтобы съёмки полностью соответствовали замыслу. Создателям пришлось вступить на совершенно новую территорию и многие проблемы решались впервые. Как вспоминал Роберт А. Хайнлайн, производство картины собственно и напоминало реальную подготовку к полёту в космос. С тем чтобы передать на экране события в кабине ракеты в невесомости пришлось пойти на сложности, создав специальное крепление камеры и рабочее место оператора, которое могло вращаться. Одними из первых создатели использовали эффект, который потом часто использовался во многих картинах о космических путешествиях — искажение лиц космонавтов из-за перегрузки вызванной отрывом ракеты от Земли. Подобный эффект (являющийся, кстати, художественным вымыслом) был передан специальным гримом и накладками на лице.
Отдельная сложность возникла со скафандрами. Поначалу режиссёр хотел позаимствовать амуницию у лётчиков. Такое облачение смотрелось очень выигрышно и аутентично, но оказалось, что ткань подобных костюмов нежная и легко рвалась от соприкосновения с рояльными струнами, на которых подвешивали актёров для имитации невесомости. Художнику пришлось создавать с нуля дизайн скафандров, но зато Ирвинг Пичел получил то, что хотел: одел актёров в разноцветные скафандры и так их стало легче различать зрителю. В тяжёлых, закрытых скафандрах актёрам было тяжело перемещаться, и они быстро задыхались и уставали. Дошло до того, что пришлось применить принудительную вентиляцию, а Ирвингу Пичелу — бросить привычку курить на съёмочной площадке. Обычно в американских фильмах того времени, звук записывался непосредственно на съёмочной площадке, однако тут пришлось отказаться от привычного подхода. Во-первых, из скафандров всё равно не было слышно голоса актёров; а во-вторых, двери павильонов, для лучшей вентиляции, были открыты и шумы с улицы проникали вовнутрь. Таким образом, звук пришлось накладывать уже на этапе постпродакшн.
Для съёмок эпизодов связанных с ракетой декораторам пришлось создать полноразмерную реплику ракеты высотой около 40 метров. Участок лунной поверхности там, где села ракета, был полностью воссоздан в павильоне. Его строительство заняло около двух месяцев. Звездным небом стали несколько сотен квадратных метров бархата натянутого на заднике и автомобильные лампочки в качестве «звёзд». Для более реалистичного создания кратера Гарпалус использовались свежие фотографии поверхности Луны, сделанные в обсерватории Паломар. Венцом работы художника Боунстелла явилась картина маслом площадью в несколько десятков квадратных метров, изображающая лунный пейзаж на заднике.
В работе над фильмом Джорджу Пэлу очень помог прошлый опыт работы над анимационными лентами. В картине в общей сложности около 5 минут анимационных вставок, и только на их подготовку и съёмки ушло столько же времени, сколько и на съёмки всей игровой части картины.
После картины популярным стал специфический технический жаргон («Хьюстон, у нас проблема»), которые использовали герои картины.
Один из героев картины произносит пророческую фразу: «Кто бы ни контролировал Луну — в будущем будет и контролировать Землю» (whoever controls the moon will control the Earth). В фильме оказались предсказаны многие события связанные с произошедшей спустя девятнадцать лет реальной высадкой на Луну. Вплоть до торжественных слов, которые сопровождали первый шаг человека Луне.
«Человек Омега» Бориса Сагала является экранизацией романа Ричарда Мэтесона. По сюжету в 1975 году планету охватила бактериологическая всемирная война, дальше
«Человек Омега» Бориса Сагала является экранизацией романа Ричарда Мэтесона. По сюжету в 1975 году планету охватила бактериологическая всемирная война, после которой практически все погибли, а оставшиеся в живых стали мутантами, не выносящими солнечного света.
Из-за этого мутанты выходят на опустевшие улицы городов лишь с наступлением сумерек, становясь настоящими королями ночей. Но по счастливой случайности в Лос-Анджелесе остался один человек, который не погиб и не пострадал – полковник американской армии, возможно, единственный житель всей планеты. И чтобы выжить, полковнику приходится вступать с мутантами в неравную борьбу. закрыть
Картина «Странствия Салливана» знакомит с захватывающими приключениями успешного голливудского режиссёра Джона Салливана (Джоэл МакКри). Пресытившись дальше
Картина «Странствия Салливана» знакомит с захватывающими приключениями успешного голливудского режиссёра Джона Салливана (Джоэл МакКри). Пресытившись комедиями, он решает снять настоящее серьёзное кино, описывающее дно нашей жизни. В поисках подходящих образов и сюжета он в нищенской одежде и имея в кармане всего одну монету, отправляется в путешествие.
В поисках правды он намерен объехать всю Америку. В первом же кафе, где герой лишается своей единственной монеты, он находит помощь в лице обворожительной блондинки в вечернем платье. Именно с ней он разделит тяготы своего удивительного путешествия. закрыть
В годы Второй мировой войны в южной Атлантике сталкиваются в смертельной дуэли американский эсминец и немецкая подводная лодка. Капитан подлодки фон Штольберг дальше
В годы Второй мировой войны в южной Атлантике сталкиваются в смертельной дуэли американский эсминец и немецкая подводная лодка. Капитан подлодки фон Штольберг (Курд Юргенс) – моряк старой закалки, реально, без нацистского фанатизма сознающий суть происходящего, умён и осторожен. Командир американцев Мюррел (Роберт Митчем), которого корабельный доктор (Рассел Коллинз) шутя назвал мышонком за внешнее безразличие, энергичен и целеустремлён. От их профессионального мастерства и самообладания зависит исход поединка…
Военно-исторический триллер Дика Пауэлла «Враг внизу» считается одним их лучших фильмов о войне за реалистичность, отличный напряжённый сценарий и режиссуру. Фильм номинировался на «Оскара» за спецэффекты и приз Британской академии за лучшего иностранного актёра (Курд Юргенс). закрыть
Фантастическая картина «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers, Sleep No More) снята по известному роману «Похитители тел» и повествует дальше
Фантастическая картина «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers, Sleep No More) снята по известному роману «Похитители тел» и повествует о мимикрирующих космических захватчиках. В маленьком калифорнийском городке растет число людей, которые перестали узнавать своих близких. Доктор клиники констатирует, что люди становятся равнодушными и бесчувственными. Пытаясь расследовать происходящее, он понимает, что речь идет о двойниках, которых клонируют пришельцы из космоса, планирующие завоевание Земли. Как сможет обычный врач спасти Землю от невидимых и неуязвимых захватчиков зрители смогут узнать только в самые последние минуты фильма.
В ролях: Кевин Маккарти, Дана Уинтер, Кэролин Джонс, Ралф Дамке. закрыть
Трехчасовая киноповесть «Гигант» вышла на американские экраны в 1956 году, став последним фильмом, в котором снялся блистательный Джеймс Дин. Эта эпическая дальше
Трехчасовая киноповесть «Гигант» вышла на американские экраны в 1956 году, став последним фильмом, в котором снялся блистательный Джеймс Дин. Эта эпическая кинолента собрала изумительный звездный состав актеров, главные роли сыграли неповторимая Элизабет Тейлор и Рок Хадсон. Режиссером выступил Джордж Стивенс, известный такими кинолентами, как «Место под солнцем» и «Женщина Года». Фильм был поставлен по мотивам произведения Эдны Фербер, написавшей знаменитый «Симаррон».
Фермер против нефтяника
Действие киноленты «Гигант» происходит в американском штате Техас, в центре сюжета – два семейных клана, воюющих друг с другом. Семья Бенедикта имеет обширное фермерское хозяйство, семья Ринка – нефтепромышленники.
Рассказ начинается с того, что показывается Ринк, работающий на ферме у Бенедикта и находящийся с ним в постоянном конфликте. Хрупкое равновесие поддерживает лишь влюбленная в Ринка сестра Бика. Ситуация только ухудшается, после того как Бик женится на восхитительной девушке Лесли, уроженке Южных штатов. Джетт Ринк моментально влюбляется в девушку, и к зависти по поводу богатства, образования и широких возможностей Бика добавляется ревность к его прекрасной жене.
Сестра Бика умирает, оставляя Ринку свой участок земли. Именно там парень и найдет месторождение нефти. Теперь у него есть возможность утереть нос своему давнему сопернику, он хочет забрать у Бика все, что ему дорого.
Эпичное произведение
В фильме «Гигант» зритель увидит историю героев, которая длится целых 25 лет. Это является изюминкой картины, такой способ подачи позволил показать, какие перемены происходят не только в жизни героев, но и в мире вокруг них. Режиссер был удостоен премии «Оскар», лента также стала одной из картин, хранящихся в библиотеке Конгресса. закрыть