Годзилла и Джет Ягуар против Мегалона и Гайгана Когда монстр Мегалон не попал в прошлый фильм — «Годзиллу против Гайгана», чудовище было решено сохранить в архивах и использовать в дальнейшем. Тохо устроили специальный конкурс, в котором победил мальчик, ученик начальной школы, придумавший робота по имени Red Arone, сочетавшего в себе черты Ультрамена и Мазингера-Икс. Робота в итоге переименовали в Джет Ягуара и решили снять про него кино.
Так началась разработка фильма «Jet Jaguar vs. Megalon». На поздней студии студия осознала, что в соло Ягуару фильм никак не вытянуть и решено было добавить в сюжет популярного монстра Годзиллу. В сюжет же заодно опять внести космического робота-пингвина Гайгана… самого нелепого противника Годзиллы из всех возможных.
Спецэффекты делал вновь Теруйоши Накано — у него прямо какая-то мания делать монстров без рук — что у Гайгана, что у Мегалона на их местах расположены лезвия и дрели, а также создавать чудовищам челюсти из четырёх створок. Мегалон слеплен по лекалам Гайгана, но выглядит и то поприличнее.
У фильма всё очень плохо с сюжетной частью, это просто какое-то мельтешение плохо связанных меж собой сцен. Не успевает фильм даже хоть как-то познакомить с персонажами, как случается разлом в озере, дома вдруг появляются грабители, потом начинаются погони, похищения, бессмысленный и беспощадный экшен с нарезкой из других фильмов Тохо, а герои же говорят изредка глупые реплики и худо-бедно взаимодействуют друг с другом, поясняя творящийся на экране хаос.
Подводная цивилизация недовольна ядерными испытаниями и посылает своё божество Мегаро — гигантского кайдзю жука расправиться с человечеством. А заодно парочка их агентов намерены использовать робота Джет Ягура в своих загадочных целях.
Главными героями выступает тройка персонажей — маленький мальчик, снова тот же раздражающий Хироюки Кавасе из «Хедоры», его старший брат — изобретатель робота и их общий друг. Картину опять портит музыка Риичиро Манабе, уже писавшего глупые темы Годзилле для «Хедоры». Ну, а на финальных титрах опять звучит детская песенка, более подходящая к опенингу какого-нибудь аниме.
Костюм здесь простенький — Годзиллу сделали обаятельным милашкой. Но при этом он хоть и милый, но всё равно не выглядит так глупо и нелепо, как, например, в «Сыне Годзиллы».
Сам Джет Ягуар и того хуже. Его глупая вырезанная на лице «улыбочка» делает образ совсем уж нелепым. У различных японских супергероев типа Ультрамена таких проблем со внешностью не было. Более того, сам робот тут очеловечен даже сильнее Годзиллы — моменты с головокружением или угрозой Гайгана перерезать ему горло — попросту в голове не укладываются. А способность увеличиваться в размерах и обладать собственными мыслями — попросту за гранью добра и зла…
Гайган с прошлого фильма не изменился. Это всё ещё бронированная курица с чертами пингвина, оснащённая циркулярной пилой в брюхе. Мегаро — он же Мегалон сделан не в пример хуже всем остальным членистоногим Тохо.
Однако в данном фильме Мегалон — всё равно лучшее, что здесь есть. Будь он всерьёз из телесериала и врагом какого-нибудь Ультрамена — он даже мог бы стать одним из лучших кайдзю-соперников, так как на телеэкранах бывали монстры и похуже. Также хочется открыть признать, что Мегалон во много раз превосходит большинство дурацких врагов Гамеры от студии Дайей — главного конкурента Тохо по части кайдзю-франшиз.
Кино могло бы выехать на обилии экшена — погони, драки, перестрелки, битва четырёх гигантов! Два монстра — Годзилла и Мегалон, а также два робота — Джет Ягуар и Гайган. Но снято всё это очень лениво и не выразительно.
Союз робота и атомного ящера выглядит смехотворно, и хотя обходится без дурацких комиксовых облачков и озвучки в их диалогах между собой, всё равно полон нелепых сцен, типа рукопожатий!
Обычно, споря, какой же фильм всё-таки хуже «Атака Годзиллы» или «Годзилла против Мегалона» фанаты оперируют, мол «Атака Годзиллы» состоит из кусков других фильмов и нового футаджа там всего-ничего. Хах, внимательный зритель заметит, что как раз данный фильм тоже сплошняком состоит из заимствований и повторов, иногда даже своих собственных!
Дзюн Фукуда ещё в «Годзилле против Гайгана» позорно понавтыкал кучу сцен из ранних фильмов Тохо. Он даже копирует эпизоды ровно оттуда же, хотя между фильмами всего год разницы! Кошмарнее всего, когда глаз начинает резать от неровных склеек кадров военной техники из самых разных картин студии — разного качества, снятых в разное время суток, Фукуда сделал нарезку чуть ли не в духе «the best of» — использовав тут кадры и сцены не только из фильмов о Годзилле, но и разных других проектов.
С целью схалтурить — для фильма даже не было воспроизведено ни одной новой декорации кроме эпизода с грузовиком на плотине! За весь фильм нет ни одной сцены-мэшапа с монстрами на фоне зданий или военной техники, с убегающими людьми и надвигающимся чудовищем.
Всё снято с дикими ляпами, всё через чередование раннего материала — будь то эвакуация, парад военной техники или стрельба из пушек, танков, мазеров… Мегалону даже сделали желтый луч-молнию, чтобы под его якобы атаку на города вмонтировать в фильм абсолютно все сцены нападения Кинг Гидоры, точно таким же лучом взрывавшего дома в прошлых картинах…
В общем, старых кадров тут едва ли меньше, чем в «Атаке Годзиллы». Ровно, как и тот убогий фильм, данное слабое кино сплошняком слеплено из моментов других фильмов, причём «Атака» смонтирована в разы менее аляпово, чем «Мегалон», хоть и там есть свои косяки с временем суток, но здесь они просто с такой частотой и так халтурны, что остаётся лишь руками развести…
Фильм провалился в японском прокате, но зато имел оглушительный успех в США, собрав немыслимые для фильмов о Годзилле того времени деньжищи в прокате и даже попал на теле-премьеру к такому гиганту-мейджору как NBC, куда пригласили даже Белуши-старшего в костюме Годзиллы, чтобы вести шоу перед показом. Даже критика у фильма была позитивная…
«Годзилла против Мегалона» заслужено считается ужасным фильмом о Годзилле. Сам монстр появляется лишь под конец, но кино снималось, в общем-то и не о нём. Тут попросту плохо всё — сценарий (и его почти полное отсутствие), костюмы, постановка трюков и сражений, здесь позорно вставляют куски из других фильмов, криво пытаясь вмонтировать в итоговый продукт, подкрепляют всё это ужасной музыкой и откровенно нелепыми, глупыми и дико детскими сценками.
Да, здесь аж 4 кайдзю, куча экшена без передышки на героев и сюжет, взрывы, кровь, постеры из Плейбоя с Дианой Бейкер и Глорией Рут — но это никак не вытягивает фильм из бездны убогой постановки, глупой истории и откровенно позорной подачи материала. Фукуда ещё никогда не снимал настолько плохое кино!
3 из 10
Оригинал