Фильм Руфуса Норриса о сломанных судьбах и сломленных людях впечатляет прежде всего эмоциональной оголённостью персонажей, бесконечно конфликтующих друг с другом. Театральное прошлое режиссёра превращает скучный неоживлённый район без всяких там бандитов в большую сцену, где любые стены условны, а скрыться от кулаков соседей можно лишь угодив в психиатрическую лечебницу.
В своих интервью Норрис акцентировал внимание на прессинге среды, давящей на обывателей требованиями стремиться к лучшей и безопасной жизни, то есть призывом к эгоизму. Может быть, поэтому мы не видим в картине ни одной счастливой полной семьи. Не исключение — и семья респектабельного адвоката Арчи. Беспорядочность личной жизни персонажа Тима Рота тревожит его 11-летнюю дочь Сканк — невероятно добрую и открытую душу, отчаянно не желающую впитывать грязь своего окружения.
Её взросление как одну из линий фильма и сопровождает прессинг эгоизма, выливающийся в давление, казалось бы, совсем другого рода. Удивительно, но абсолютно все конфликты в фильме возникают из сексуальных проблем их участников. «Извращенец!» «Фригидная сука!» Почему-то очередной мордобой наступает именно после таких слов. Искренне желающая всем нормальной и счастливой жизни, Сканк с горечью наблюдает за романом отца с молоденькой Касией и сексом старшего брата с беспутной девицей. «Просто я не понимаю, почему люди это делают», — с недоумением произносит девочка, вполне осознавая, что подобные поступки легко ломают судьбы, а счастливее от такого поведения никто не становится.
Трезвый взгляд ребёнка на бьющееся в судорогах инстинктов общество взрослых протяжной трагической нотой зависает в сознании зрителя. Но общительность и оптимизм Сканк, чей характер блестяще воплотила Элуиз Лоуренс, к счастью, не сводит фильм в пучину меланхолии. Доброта девочки, без колебаний встающей на сторону слабого, оживляет пространство фильма, придавая ему динамику борьбы с пороками как повседневным и незаметным злом.
9 из 10
Оригинал