Замечательных актеров, Василия Ланового и Георгия Юматова, профессиональная судьба сводила не раз. На их счету - легендарная картина "Офицеры", детектив "Огарева, 6", а еще - фильм "Приступить к ликвидации", действие которого происходит в 1945 году. Расследуя дело о самоубийстве, полковник Данилов выходит на след матерой банды, которую возглавляет бывший фашистский агент. "Накрыть" преступников не удалось, и теперь для ликвидации убийц и грабителей нужно использовать даже самый ничтожный шанс.
Экранизация одноименной повести Аркадия Адамова, фильм «Дело «пёстрых» рассказывает о непростой борьбе с уголовным миром, которую ведут сотрудники МУРа.
После дальше
Экранизация одноименной повести Аркадия Адамова, фильм «Дело «пёстрых» рассказывает о непростой борьбе с уголовным миром, которую ведут сотрудники МУРа.
После демобилизации молодого офицера Сергея Коршунова (Всеволод Сафонов) по рекомендации райкома партии направляют в уголовный розыск. На фронте Сергей привык действовать молниеносно и считает, что эти его навыки отлично подойдут и на гражданке.
Но не все так просто. Чтобы разобраться в серии преступлений, которые начались с убийства женщины, его боевого опыта оказывается не достаточно. В мирной жизни, как понимает герой кинофильма «Дело «пёстрых», нельзя провести линию фронта. Здесь нужно действовать обдуманно и крайне осторожно, складывая воедино разрозненные кусочки шарады, которую загадали преступники… закрыть
Главный герой фильма "Сыщик", вчерашний школьник Женя Кулик, провалился на вступительных экзаменах в юридическую академию. Чтобы не терять год даром, дальше
Главный герой фильма "Сыщик", вчерашний школьник Женя Кулик, провалился на вступительных экзаменах в юридическую академию. Чтобы не терять год даром, парень пошел работать в милицию, и его наивные действия поначалу вызывали у начальства ироническую улыбку. Кулика даже окрестили обидным прозвищем "Пинкертон с лифчиками", но первое же серьезное дело, которое поручено Евгению, не оставляет шанса для подтрунивания: он оказывается один на один с опасным преступником, к тому же - без оружия.
В фильме снимались: Леонид Ярмольник, Игорь Кваша, Борис Химичев, Александр Пашутин. закрыть
Виктор Кольцов (Андрей Ростоцкий), бывший военный десантник пошел работать в милицию, надеясь помогать простым людям. Будучи новичком, он допускает ошибки, дальше
Виктор Кольцов (Андрей Ростоцкий), бывший военный десантник пошел работать в милицию, надеясь помогать простым людям. Будучи новичком, он допускает ошибки, например разрешает позвонить по телефону задержанному, выпустив того из камеры. В качестве признательности за проявленную доброту Кольцов получает сильный удар по голове. Несмотря на оплошность, уходить из милиции он не собирается…
Одним из сценаристов фильма «Внимание - Всем постам» был начальник одного из московских РУВД Юрий Иванов. В нескольких эпизодах картины снимались настоящие милиционеры. Музыку для боевика написал композитор Владимир Шаинский. закрыть
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной. дальше
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной.
Без срока давности
В разгар весны 1918-го года у семей, которые новая власть считает бывшими дворянами, отнимают ценности. Раз бывшие, зачем в отношении них соблюдать закон? Можно спокойно грабить изгоев ради блага государства! Дело доходит до уникальной коллекции скульптур и живописных полотен, которую берегли в имении князей Тихвинских. Из брошенной владельцами усадьбы привозят заколоченные ящики, но в них оказываются кирпичи, а не произведения искусства. Дело о пропаже временно передают в архив.
Проходит два года, и милиция внезапно выходит на след пропавшей коллекции. Макар Овчинников (О. Табаков), ответственный сотрудник угро, ведёт порученное ему дело. Оказывается, что коллекцию припрятал некто Тараканов, служивший у Тихвинских управляющим. Помогали ему беспризорник Кеша и Маркиз (А. Миронов), который учил отпрысков князя фехтованию.
Честь – не только слово
Предметы княжеской коллекции кочуют в цирковом фургоне. Чтобы подобраться к ним, Овчинников проникает в труппу цирка. Прежде чем передать полотна и скульптуры в музей, героям фильма «Достояние республики» придётся пережить не одно приключение. На них нападёт лагутинская банда, они переживут плен, станут свидетелями схватки атамана Лагутина с Маркизом. Персонажу Андрея Миронова суждена героическая гибель, но Макар и Иннокентий останутся живы.
В единой связке
В киноленте Бычкова увлекательная линия детектива переплетается с непростой историей отношений главных героев. В поиске пропавших ценностей пересекаются судьбы самых разных людей: авантюриста, работника уголовного розыска, криминалиста дореволюционной школы. Кроме психологических тонкостей и захватывающего сюжета, фильм запомнился первым зрителям превосходно поставленными фехтовальными сценами. Шлягером в исполнении Андрея Миронова стала песня из этого фильма, которая начинается словами «Шпаги звон, как звон бокала…». Написали её Ю. Энтин и Е. Крылатов.
Занимательные нюансы
• В монтажных листах название фильма было написано как «Достояние Республики», но потом от второй заглавной буквы решили избавиться.
• Работа над комбинированными съёмками велась с участием Ю. Норштейна, прославленного советского мультипликатора.
• Фильм «Достояние республики» – прощальная работа в кино Ольги Андреевны Жизневой, знаменитой драматической актрисы.
• В 1971 году аудитория фильма составила 47,14 млн зрителей.
• Как говорил Ю. Энтин, в его песне цензоры ухитрились разглядеть пропаганду алкоголизма несовершеннолетних – дескать, звон бокала с детства слух ласкать не должен.
• Создатели фильма допустили оплошность, которую бдительные зрители записали в киноляпы: во время прогулки Кешки и Маркиза по крышам Петербурга камера «прихватила» современную телевизионную башню.
• Сцены, связанные с лагутинской бандой, снимались в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
• В сентябре 2009 года на «Первом канале» впервые в эфир вышло шоу, заимствовавшее название этого фильма: «ДОстояние РЕспублики». закрыть
Советский детективный боевик «Петровка 38» снят по известному одноимённому произведению Юлиана Семёнова, и по его же сценарию, режиссёром Борисом Григорьевым дальше
Советский детективный боевик «Петровка 38» снят по известному одноимённому произведению Юлиана Семёнова, и по его же сценарию, режиссёром Борисом Григорьевым на киностудии имени Горького. Это напряжённое и увлекательное повествование о буднях работников Московского уголовного розыска, рассказанное просто и незатейливо, без излишнего пафоса и героических красок, пользовалось большой популярностью у кинозрителей всей страны после выхода на экраны.
Злодеяние
При очередном ограблении сберкассы бандой преступников «в тёмных очках» погиб милиционер. Свидетели вспоминают подростка, находившегося на месте преступления рядом с грабителями. Розыскная группа, состоящая из полковника Садчикова (Георгий Юматов), майора Костенко (Василий Лановой) и старшего лейтенанта Рослякова (Евгений Герасимов) пытается найти этого юношу, когда он является в МУР сам. Лёнька Самсонов (Александр Егоров) не был с бандитами заодно и доказывает это, сумев вывести оперативников на негодяев, воспользовавшихся его доверчивостью.
После ареста двух членов банды и предотвращения нового грабежа дело нельзя считать прекращённым. Ведь на свободе остался главарь преступного объединения – некий Прохор (Николай Крюков), человек с неясным прошлым и явно очень богатым послужным списком в криминальных делах. Но отыскать его почти невозможно: этот матёрый и безжалостный зверь умеет прятать концы в воду.
Акцент на справедливости
Начинается долгая кропотливая работа, бумажная и оперативная, просмотр и анализ документов, посещение самых различных мест столицы: переулки, дворы и квартиры, встречи с разными людьми, разговоры, вопросы, выводы. Наконец, след приводит розыскную группу в тихую деревню под Москвой, где живёт незаметный одинокий старик, погружённый в свои заботы и почти не интересующийся окружающим миром…
Остросюжетная кинолента «Петровка 38» снималась в столице, среди обычной городской жизни, на легко узнаваемых улицах и площадях, где живут и ходят простые москвичи и это придаёт ей особую атмосферу повседневности, приближённости к людям, обыденности работы милиции, несмотря на её опасность и важность. Такая естественность подкупает и даже очаровывает зрителя, уставшего от суеты и блеска проголливудских блокбастеров. закрыть