"There are no second acts in American lives." - F. Scott Fitzgerald
Фильм Клинта Иствуда «Птица» посвящён событиям 1936 года, воссозданным с таким мастерством, что картина получила множество наград – «Оскар» за лучший звук, «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, Серебряную премию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Канзас-Сити, джаз-клуб. Здесь собрались маститые и не очень музыканты. Все они полны творческих надежд, все самолюбивы и по-своему дерзки. С саксофоном в руках на сцену выходит шестнадцатилетний парнишка. Он вкладывает в игру всю душу, но волнение
дальше
Фильм Клинта Иствуда «Птица» посвящён событиям 1936 года, воссозданным с таким мастерством, что картина получила множество наград – «Оскар» за лучший звук, «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, Серебряную премию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Канзас-Сити, джаз-клуб. Здесь собрались маститые и не очень музыканты. Все они полны творческих надежд, все самолюбивы и по-своему дерзки. С саксофоном в руках на сцену выходит шестнадцатилетний парнишка. Он вкладывает в игру всю душу, но волнение оказывается сильнее, и публика не приветствует исполнителя. Тогда никто не знал, что перед ними – будущий король джаза, Чарли Паркер, которого прозвали «Птицей»…
Клинт Иствуд много общался с Чен Ричардсон, гражданской женой Чарли Паркера (1920-1955), на основе чьих мемуаров был написан сценарий. Ричардсон предоставила Иствуду доступ ко множеству считавшихся утерянными записей, хранившихся в банковском сейфе.
Вначале предполагалось, что фильм «Птица» снимет Ричард Прайор (1940-2005) для Columbia Pictures. Клинт Иствуд уговорил боссов киностудии обменяться с Warner Bros. фильмами, себе взял «Птицу», а расстался с фильмом «Месть» (1989), который уже начал снимать, и который доснимал Тони Скотт (1944-2012).
В фильме звучат композиции на саксофоне в исполнении самого Чарли Паркера. В роли дублёра выступил саксофонист Чарльз МакФерсон.
Биографическая драма о жизни и творчестве великого музыканта и поэта Боба Дилана была отмечена «Золотым глобусом» и номинацией на «Оскар» в категории дальше
Биографическая драма о жизни и творчестве великого музыканта и поэта Боба Дилана была отмечена «Золотым глобусом» и номинацией на «Оскар» в категории «Главная женская роль».
Лента рассказывает о Бобе в разные периоды его жизни, повествует о том, насколько непредсказуемы порой были его решения, как сочетались в нем гениальность натуры и дух бунтаря. С самого детства и до последних своих дней герой картины «Меня там нет» не расставался с гитарой. Все переживания, чувства и эмоции он выражает в стихах и песнях. Но такая неординарность вызывает противоречивое отношение к Бобу окружающих его людей. закрыть
Пятидесятые годы прошлого века, США. В стране в открытую действуют организации пропагандирующие расовую дискриминацию, такие как Ку-Клукс-Клан. Негру дальше
Пятидесятые годы прошлого века, США. В стране в открытую действуют организации пропагандирующие расовую дискриминацию, такие как Ку-Клукс-Клан. Негру было запрещено танцевать с белой девушкой, во многих общественных заведениях висели таблички "Только для белых". В это трудное время, чернокожие музыканты развивали новое музыкальное направление - рок-н-ролл.
Никому неизвестный польский эмигрант Леонард Чезз, открывает в негритянском квартале звукозаписывающую студию «Chess Records», и начинает записывать малоизвестную тогда музыку нового стиля - рок-н-ролл. Ему никто не верил, что за уличную музыку, которую играют чернокожие, будут платить деньги белые люди. Уже через год, эта рок-музыка звучала на многих радиостанциях, а на вырученные деньги, Чезз купил себе первый кадиллак.
В фильме "Кадиллак Рекордс" роли исполняли Эммануэль Чрикви ("Август") и Эдриан Броуди ("Таинственный лес"). закрыть
Аль Пачино (трилогия "Крестный отец"), М. Эммет Уолш ("Дикий, дикий Вест") и Ф. Мюррей Абрахам ("Последний киногерой") в криминальной драме Сидни дальше
Аль Пачино (трилогия "Крестный отец"), М. Эммет Уолш ("Дикий, дикий Вест") и Ф. Мюррей Абрахам ("Последний киногерой") в криминальной драме Сидни Люмета (12 разгневанных мужчин) "Серпико".В основу сюжета положена история Нью-Йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятие честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу. закрыть
Знаменитый хореограф ставит очередное грандиозное шоу. Репетиции идут в бешеном темпе, и он даже не замечает своего недомогания. Вокруг него кипят нешуточные дальше
Знаменитый хореограф ставит очередное грандиозное шоу. Репетиции идут в бешеном темпе, и он даже не замечает своего недомогания. Вокруг него кипят нешуточные страсти, страдают женщины, ломаются судьбы. Но маэстро одержим, и не может прерваться даже на миг. Перед нами проходит вся его карьера, его успехи и неудачи, его удавшиеся и неудавшиеся романы. Он - центр всего, потому что он все это пространство и создал, и как аккумулятор, производит энергию, которая питает всех вокруг. Это фильм о творчестве, об одержимости своим искусством. Он смотрится на одном дыхании и его практически нельзя пересказать. закрыть
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется дальше
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два.
Поклонников «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» разочаровал этот медленный, погрязший в деталях, синефильский и раздражающе тщательно стилизованный под Голливуд 1930–1940 годов фильм. Но чаща стоит того, чтобы сквозь нее продраться, а лабиринт заслуживает усилий, без которых его не пройти.
В своем самом виртуозном и многослойном фильме Дэвид Финчер с неслыханной до сих пор откровенностью поднимает вопрос об ответственности творца — и, шире, кинематографа — перед изменением или искажением мира. Герой Гэри Олдмана, балансируя между шекспировским шутом и Дон Кихотом, на глазах вырастает из придворного паяца в одиночку, покусившегося на систему.
«Манк» — фильм с двойным дном, требующий повышенного зрительского внимания и подготовки, но и вырастающий с каждым следующим просмотром. А еще здесь звучит лучший саундтрек сезона, созданный (вновь!) Трентом Резнором и Аттикусом Россом, но не для привычных им компьютеров и синтезаторов, а для аутентичных инструментов 1940-х годов. закрыть