Без ума от музыки Пожалуй, не так уж много настолько легендарных людей в музыке, чей биопик был бы невероятно интересен и привлекателен. Джон Леннон, к счастью, один из таких, и этот фильм о его юных годах жизни — это действительно интригующее событие, которое не стоит пропускать. Данная работа Сэм Тайлер Вуд — лишь часть увлекательного сюжета, и касается данный фильм исключительно юности паренька из Ливерпуля.
Такой подход при всей своей оригинальности не дает общей картины, но зато посвящает достаточно времени выбранному периоду жизни Джона Леннона. Молодой бунтарь, рок-н-ролльщик, дерзкий паренек, с нелегким детством и находящийся без ума от музыки. Терзаясь беспокойными флэшбэками прошлого, он старается жить настоящим, раскрывая душу через творчество и ища свой путь в музыкальной индустрии.
Конечно, от режиссера такого фильма, как «Запрещено к показу» ждешь чего-то более крепко поданного, откровенного и дерзкого, каким здесь подаются и Джон и сама эпоха. А в итоге приметить какие-то колкости удается лишь в обильной пропаганде курения и вырывающейся наружу сексуальности, остающейся где-то за кадром, но проходящей через весь сюжет тонким осязаемым волокном. Мать, годящаяся скорее в девушки собственному сыну и все их нелегкие отношения, складывающиеся по сути в краткий миг, не смотря на то, что им уделен весь фильм — это общая сюжетная основа фабулы во всей этой истории. Поиски ответов на вопросы взаимоотношений изнутри семьи, извечная тема воспитания чужих детей и постановки вопроса, кто же ребенку ближе — физический родитель, или же человек приютивший на всю жизнь, и некоторые другие аспекты, крайне остро поднимаемые в юности и молодости.
Детство главного героя здесь остается за пределами режиссёрского внимания, исключая наиболее кульминационный момент прошлого. А вот насыщенная жизнь подростка подана с должной концентрацией молодежного духа мятежа и поиска себя, уход в многообразие развлечений молодежи и попытки творчества, в данном случае приводящие к успеху. У кого-то получается, у кого-то нет, всё течет — всё меняется, вот только рваные лоскутки фильма складываются не столько в цельное полотно, сколько в действительно странноватую мозайку, которая мало того, что не закончена, так еже и смотрится скорее церковным витражом из кучи разноцветных стеклышек, чем прозрачным окном в жизнь главного героя.
При этом, дух того времени подан настолько поверхностно, что история не вызывает ощущения погружения в эпоху. Не оставляет в покое чувство, что подобное происходит вокруг и сейчас, все обыденно, и выглядит как история из любого современного пригороде Великобритании и не только её. И в наши дни пожилые леди по большей части отдают предпочтение исключительно классической музыке, косо поглядывая на толпы парней в косухах и прочей клёпанной коже. С другой стороны, если подобное до сих пор вокруг нас — значит рок-н-ролл жив, и оставленный тогда след в истории до сих пор сохраняет свой четкий отпечаток. И Элвис до сих пор — король, коим был во времена молодости Леннона, и лишь сам Леннон, бывший тогда никем, сейчас один из культовых героев музыкальной арены.
Выглядящий неровно склеенными эпизодами, выносить какой-то вердикт такому фильму хочется тоже, разбивая его отдельными частями. Так, например, по части режиссуры и постановки, хочется его засчитать режиссёру в минус, а вот в отношении сценария и актёрской игры — это явный плюс. Хорошая история попала не к тому постановщику, либо Сэм Вуд просто не представляла как нужно подавать подобный сюжет. И такое, вроде бы, хорошее кино, уже не может стать чем-то воистину выдающимся и культовым, а в его потенциале имелась возможность стать одним из лучших биопиков.
Секс, наркотики, рок-н-ролл — хоть и яркая, но далеко не основная тема, хотя порой пытается таковой быть при обилии внимания, уделенного постановщиком. При этом взаимоотношения и любовь, на которых пытаются играть и делать явный акцент, едва ли выдерживает конкуренцию с мятежным духом молодежи и музыкальных ритмов ретро-эпохи. И поделенное неровными долями кино, то вызывает легкую усмешку за счет творящегося на экране, то скатывается в черезмерно эмоциональный драматизм, резко наскакивающий поверх неторопливого повествования, купающегося в солнечном блеске. Яркие краски меняются на мрачные тона в одну секунду, а такие постоянные перепады попросту утомляют к неминуемо приближающейся развязки. И пока не экране зрителя пытаются убедить, что вот они подростки: Джон Леннон и Пол МакКартни, тянет поглядеть скорее настоящее документальное кино об их жизни и начинаниях, чем не слишком умело поставленный биопик, утопающий в цензуре при ярко выраженной сексуальности.
Тем не менее, даже без уточнения каких-то конкретных деталей биографии и не вдаваясь в подробности доскональной экранизации фактов, зритель может с интересом провести весь хронометраж фильма, ностальгируя по собственной юности. Да и поклонники битлов, такое кино обязаны принять достойно, если и вовсе не восторженно. Фильм не идеален, скомкан и слишком уж неровен, что не умаляет ничуть его многочисленных ярких достоинств, насыщенного музыкального оформления, потрясающе отыгравших: Аарона Джонсона, Томаса Сэнгстера, Энн-Мэри Дафф и, конечно же, Кристин Скотт Томас. История о нелегкой юности, о ярком желании творить и сложных семейных взаимоотношениях. Музыкальная драма, заслуживающая просмотра.
6 из 10
Оригинал