Советская лирическая комедия «Суета сует» вышла на экран в 1979 году и была благосклонно встречена как зрителями, так и критиками. Режиссёром картины стала Алла Сурикова, снявшая такие известные ленты, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Будьте моим мужем», «Ищите женщину», «Дети понедельника» и «Чокнутые». Именно фильм «Суета сует», выдвигавший на первый план переживания обыкновенной женщины и собравший в кинозалах тридцать миллионов зрителей, сделал имя Суриковой известным широкому зрителю. После
дальше
Советская лирическая комедия «Суета сует» вышла на экран в 1979 году и была благосклонно встречена как зрителями, так и критиками. Режиссёром картины стала Алла Сурикова, снявшая такие известные ленты, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Будьте моим мужем», «Ищите женщину», «Дети понедельника» и «Чокнутые». Именно фильм «Суета сует», выдвигавший на первый план переживания обыкновенной женщины и собравший в кинозалах тридцать миллионов зрителей, сделал имя Суриковой известным широкому зрителю. После выхода картины режиссёр за свою работу была награждена призом на кинофестивале «Молодость «Мосфильма»». Над сценарием к картине работал сам Эмиль Брагинский, активно сотрудничавший с Эльдаром Рязановым и имеющий непосредственное отношение к созданию таких шедевров, как «Гараж», «Служебный роман» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Обыкновенная и, в то же время непростая, житейская история, разворачивающаяся на экране, повествует об отношениях одной уже немолодой семейной пары. Главных персонажей в фильме сыграли замечательные отечественные актёры Галина Польских, известная по своим ярким ролям в картинах «По семейным обстоятельствам», «Белые росы» и «Отцы и деды», и Фрунзик Мкртчян, запомнившийся по лентам «Мимино», «Кавказская пленница» и «Мужчины». Марина Петровна работает в ЗАГСе, много лет регистрируя браки. Однако собственное счастье ей оказалось неподвластно. После многих лет брака, в котором у супругов уже успела вырасти взрослая дочь Наташа, личная жизнь Марины Петровны трещит по швам. Дело в том, что её муж Борис ушёл из семьи, заведя роман с молодой женщиной. Героиня не соглашается на развод и сильно переживает по поводу случившегося. Как будто в знак протеста против развода родителей, дочь заводит роман практически с первым встречным. Желая хотя бы ненадолго забыть о житейских проблемах, она решает развеяться в живописной поездке в Кижи. Однако, опоздав на рейс, Марина Петровна возвращается домой и узнаёт, что Наташа, решив воспользоваться отсутствием матери, отправилась со своим женихом в Новгород. Нисколько не одобряя выбор дочери и считая её жениха легкомысленным проходимцем, возмущённая мать устремляется вслед за Натальей. Узнав об этом, в Новгород также решает поехать и Борис. В ходе всевозможных перипетий муж, наконец, осознаёт, что он может потерять, если бросит свою жену.
Популярность этого фильма обусловлена жизненной историей, которая близка многим зрителям. Отличная игра главных героев, но тема не раскрыта, что хотел сказать режиссер, не понятно…
Советская комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие», снятая народным артистом СССР, театральным и кинорежиссёром Самсоном Самсоновым по дальше
Советская комедийная мелодрама «Одиноким предоставляется общежитие», снятая народным артистом СССР, театральным и кинорежиссёром Самсоном Самсоновым по сценарию известного писателя и драматурга – один из любимых фильмов советских кинозрителей. Снятый в начале 80-х годов ХХ столетия, он не утратил своей прелести и актуальности за более чем тридцать лет проката.
С «прицелом» на выигрыш
В небольшом фабричном городке, где основное население – женщины-ткачихи, не мудрено остаться одинокой. Активистка и просто мудрая не по годам женщина, Вера Голубева (Наталья Гундарева), понимает это не хуже других, но не желает смириться с таким положением дел. Она считает, что её сотрудницы и соседки по общежитию имеют право на личное счастье, поэтому записалась в добровольные свахи. Совершенно бескорыстно и целенаправленно, тратя на это занятие массу своего свободного времени, Вера даёт брачные объявления в газеты и ищет женихов для своих подопечных по всему Советскому Союзу.
Ей удалось устроить несколько браков и останавливаться на достигнутом, она не собирается. Это ничего, что жених Нины (Елена Драпеко) – Вартан (Фрунзик Мкртчян) решил вернуться к жене, а Ира Санько (Елена Майорова) вместо благодарности за найденного ей подходящего кандидата в мужья, отругала Веру за сданное в химчистку парадное платье: просто мелочи жизни! Они не затмят радости от того, что усилия Веры не проходят даром: её «девочки» выходят замуж и находят своё счастье. Свадьбы становятся всё более частым событием в их общежитии.
И то, что новый комендант Виктор Петрович Фролов (Александр Михайлов), «старый морской волк», считает хлопоты Веры сводничеством, а с ней частенько спорит по этому поводу – тоже не самая большая беда. Если понадобится, Вера и для этого «Пирата» найдёт подходящую невесту, которая будет лучше сбежавшей от него жены. А сейчас не стоит обращать внимания на его недовольство: нужно успеть пристроить скромницу Машу (Татьяна Божок), которая так чудесно поёт, помочь уладить историю с незапланированным ребёнком и умиротворить воспитателя Ларису Евгеньевну (Тамара Сёмина), которая тоже совсем одна…
Успех проекта
Кинолента «Одиноким предоставляется общежитие» – мастерски исполненный проект с достойным актёрским составом, интересными изобразительными средствами и великолепным саундтреком от Евгения Доги. Она получила призы «За лучшую комедию» и «За лучшую режиссуру» на XVII Всесоюзном кинофестивале в 1984 году, а на Всесоюзном конкурсе сценариев 1982 года – премию «За лучший сценарий». Актриса Наталья Гундарева выбрана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». закрыть
Анатолий Папанов ("Джентльмены удачи"), Валентин Смирнитский ("Адъютант его превосходительства"), Алексей Ясулович ("Однажды двадцать лет спустя") и Галина дальше
Анатолий Папанов ("Джентльмены удачи"), Валентин Смирнитский ("Адъютант его превосходительства"), Алексей Ясулович ("Однажды двадцать лет спустя") и Галина Польских ("Человек с бульвара Капуцинов") в лирической комедии - "Отцы и деды".Герой фильма, недавно вышедший на пенсию, остается человеком энергичным и жизнелюбивым. Ему до всего есть дело - в первую очередь до дел сына и внука.Взаимоотношения трех поколений семьи и составляют забавный сюжет этой ленты. закрыть
Советский художественный фильм «Вас ожидает гражданка Никанорова» снят в 1978 на киностудии «Мосфильм». Главную роль в кинокартине исполнила актриса Наталья дальше
Советский художественный фильм «Вас ожидает гражданка Никанорова» снят в 1978 на киностудии «Мосфильм». Главную роль в кинокартине исполнила актриса Наталья Гундарева.
Катя Никанорова — простая деревенская девушка, мечтающая о «принце на белом коне». И вот однажды она решает покинуть родную деревушку и отправиться на поиски того, кто однажды поклялся ей в неземной любви. Но жениха Катя не нашла, а вот с женой и детьми возлюбленного познакомилась... закрыть
Художественный фильм «По семейным обстоятельствам» - легкая, жизнеутверждающая кинокомедия, шедевр отечественного кино. Кинокартина экранизирована по дальше
Художественный фильм «По семейным обстоятельствам» - легкая, жизнеутверждающая кинокомедия, шедевр отечественного кино. Кинокартина экранизирована по мотивам одноименной пьесы писателя Валентина Азерникова.
В семье молодой супружеской пары Лиды и Игоря пополнение. Теперь, когда родился ребенок, они рассчитывают переехать к бабушке (маме Лиды) и заодно воспользоваться ее помощью. Но оказывается Галина Аркадьевна не готова на эту роль, и тогда семейство принимает решение разменять квартиру и жить по отдельности. Но вскоре все меняется – неожиданно для всех Галина Аркадьевна сама становится невесткой….. закрыть
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному дальше
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному желанию» происходит именно так.
Вера (Е.Глушенко) и Игорь (О. Янковский) знакомятся в метро. Бывший спортсмен, а ныне алкоголик Игорь буквально выпадает из вагона, а потом валится со скамейки у Вериных ног. Милиционер принимает пьяницу за знакомого этой молодой женщины и заставляет её посадить гражданина в такси. За проезд Вера отдаёт свою трёшку, а Игорь, в котором проснулся джентльмен, берёт у неё номер телефона, чтобы вернуть долг.
Работает Игорь на заводе, где все давно потеряли к нему доверие. Он не может занять даже два рубля до получки, помочь не могут даже дружки. Впрочем, один из них, найдя бумажку с телефоном Веры, решает выручить Игоря: звонит женщине, плетёт с три короба о болезни, а та обещает приехать через час. Выпивоха тем временем мучительно старается вспомнить, кто же эта Вера и решает, что она официантка из шашлычной.
Точка отсчёта
Вера спешит на помощь, вышагивая по асфальту мужской походкой вразвалочку. Она полная, никакого намёка на макияж, зато хозяйственная и умная. Это сразу подмечают и Игорь, который в итоге вспомнил про такси, и его приятель. Им удаётся выманить у неё деньги на мнимые лекарства (герой Янковского мастерски разыгрывает больного) и так же легко выставить вон. Но однажды клюнувшая на хитрость библиотекарь Вера становится постоянной жертвой: узнав её адрес, Игорь ломится к ней в квартиру, пытаясь продать одну из своих наград. И тогда, прямо на лестничной площадке, решительная женщина рассказывает алкоголику о том, что своими чувствами надо научиться управлять, не сдаваясь судьбе. Эта мысль впечатляет былого спортсмена. Он без иронии просит Веру спасти его: работать над собой можно и вместе.
Любовный эксперимент
Из списка дел, которые Вера предлагает ему для заполнения пустоты в жизни, Игорь выбирает попытку влюбиться. В кого? Да хоть в неё, в Веру. Библиотекарь лекторским тоном заявляет своему подопечному, что для этого он должен найти в ней что-то хорошее и начать этим любоваться. Игорь, как видавший виды ловелас, наедине с собой разбирает «объект» по косточкам. Зацепиться буквально не за что, но условия договора экспериментаторы выполняют строго: часто встречаются, разговаривают, выезжают на природу и постепенно действительно открывают друг в друге удивительные качества.
Под влиянием этих встреч Вера становится женственнее: меняет причёску, начинает пользоваться косметикой, обновляет гардероб. С её помощью Игорь снова становится причастным к спорту – меняет работу. Им обоим уже не нужны никакие упражнения из области аутотренинга – однажды ночью, оставшись вдвоём, влюблённые понимают, что с ними произошло настоящее чудо… закрыть