Вчера посмотрела новый фильм Паоло Дженовезе «Первый день моей жизни»/Il primo giorno della mia vita, 2023, и он мне понравился, хотя некоторые мои друзья-киноманы сочли его скучным, мне так не показалось, но тема там, конечно, весьма своеобразная, Дженовезе экранизировал собственный одноименный роман.
В жизни четырех человек, находящихся
дальше
Вчера посмотрела новый фильм Паоло Дженовезе «Первый день моей жизни»/Il primo giorno della mia vita, 2023, и он мне понравился, хотя некоторые мои друзья-киноманы сочли его скучным, мне так не показалось, но тема там, конечно, весьма своеобразная, Дженовезе экранизировал собственный одноименный роман. В жизни четырех человек, находящихся на грани принятия ими очень тяжелого решения о суициде, неожиданно появляется необычный человек (Тони Сервилло), который предлагает им провести неделю с ним в одном отеле, в течение этого времени у них появится возможность пересмотреть свое решение. Группа весьма разнородна — Наполеон работает коучем, учащим людей, как сделать свою жизнь счастливой, хотя понимает, что всё, что он им втюхивает, — сплошная ложь, но некоторым помогает, а сам он глубоко несчастлив, Ариана работает в полиции, никак не может пережить боль от смерти 16-летней дочери, Эмилия - бывшая гимнастка, которая, как ей сказали, боялась победить, поэтому неизменно занимала второе место, Даниэле — мальчик с избыточным весом, из которого его собственный папа сделал интернет-звезду, снимая видео про обжираловку, в то время как мальчик болен диабетом и сидит на инсулине, но папе нужны деньги, а мама не смеет возразить. И вот мы видим, как их проводник показывает им, что их ожидает в будущем, никто из них без его согласия не может привести свое решение в исполнение, правда, у него есть напарница, занимающаяся тем же, что и он, и одному из них она дает такое разрешение, трое из них действительно пересмотрят свои планы и поймут, что есть еще в жизни что-то, ради чего стоит жить, но один все-таки исполнит свое желание и из него получится такой же человек из потустороннего мира, как тот, кто занимался ими. Как вы понимаете, к реальности фильм имеет довольно отдаленное отношение, но авторская мысль понятна и показалась мне вполне обоснованной, не надо спешить в таком деле. Мне даже показалось, что Дженовезе здесь несколько развил идею, которая уже прозвучала в его фильме «Место встречи», хотя там был ремейк, но, видимо, тот сериал («Столик в углу»), на основе которого он снял «Место встречи», произвел в то время на него сильное впечатление и он решил развить эту мысль, ведь там тоже был странный человек в роли исполняющего их желания. Правда, в жанрах фильма значится и комедия, но ничего комедийного в фильме я не увидела.
|