Этот фильм кажется очень бледной и невнятной работой по сравнению с драмой "Наши матери", представленной в том же году в Каннах. Оба фильма рассказывают о судебных процессах, начавшихся в Гватемале по делу геноцида, осуществлявшегося фашистами 30 лет назад. В отличие от реализма и историзма "Наших матерей", "Ла Йорона" переносит вопрос о восстановлении справедливости и наказания виновных из правовой сферы в мир иррационального - туда, где пожилой генерал, причастный к преступлениям, уже с трудом отличает явь от видений, а тех, кто живёт вместе с ним, - от преследующих его в ночных страхах партизан. Туда, где жена генерала занимается спиритизмом, а его служанка проводит обряды очищения.
Суд вынес решение против генерала, и теперь его дом окружён протестующими, требующими, видимо, реального наказания вместо заточения в кругу семьи. Потерпев поражение в физическом мире, близкие генералу люди начинают обращать свой взор в мир невидимый, с целью найти там защиту и решение своих проблем. Но и мир невидимый требует справедливости, что выражено мифическим образом Йороны - плачущей о своих погибших детях женщины. А у генерала с Йороной давняя история - ещё до решения суда она стала ему и прокурором, и судьёй, и палачом. Это, конечно, мило, что сверхъестественные силы занимают сторону правды, но в данном случае это ещё и разочарование в справедливости в этом мире, в котором оказывается невозможно посадить за решётку того, кто виновен в десятках тысячах убитых ни за что людей.