Спойлеры!
фильм умнейший, многослойный, но с первого взгляда кажущийся простым, скучным и затянутым.
Героиня Жюльет Бинош чувствует себя живой и любимой только когда нарушает запреты, когда делает нечто неподобающее, неодобрямое, потому что, с ее слов, ей всю жизнь говорили что и как делать - как жить и как поступать. Вся ее жизнь определяется одной повторяющейся сценой в фильме - это тоннель в метро.
Живет она жизнью белой женщины с привилегиями, из Парижа освещающей в своей программе на радио темы о природе расизма и социально-экономические проблемы Ливана после взрыва в порту. Но все эти темы она освещает спокойно, как будто без эмоций, я не вижу, что она в них погружена или они ей как-то откликаются.
Но думая об измене, она чувствует себя хозяйкой своей судьбы - она может делать то, что хочет и не соответствовать ожидаемому от нее поведению. мне кажется, только вот в такие минуты сопротивления она чувствует себя живой.
Причем, ее семейная жизнь совсем не плоха (первая сцена в море - когда после 10 (!) лет вместе супруги плещутся в море как юная, только влюбленная друг в друга пара), но и не идеальна (потому что они не разговаривают).
И эта сцена, с телефоном в ванной - очень важна- как только она понимает, что ее муж ее не бросит, если она не оттолкнет его окончательно, она тянется к телефону, где воплощение ее свободы.
она не сознает важности момента- что вот здесь, сейчас ей дана возможность выбирать и она наконец может сама жить свою жизнь, что ее свобода в ней, внутри, а не в телефоне.
она не идет навстречу супругу, который наконец раскрылся и говорит о своих чувствах, она замкнулась в себе и, как мне кажется, не полностью проживает, не осознает этот момент - из-за привычки жить неосознанно, слушать, но не слышать - ни собеседника, ни себя.
нам не покажут почему, сколько и за что сидел ее муж, давно ли он без работы, что у него за проект, что дает эта подача документов - не потому что это неважно.
детали очень важны в этом фильме!
все обозначенные, но не раскрытые темы как будто бы дают нам понять - каждый может что-то скрывать, даже твой супруг, супруга, сын или друг. Нигде нет правды кроме той, что тебе преподнесут как правду, и даже в прозрачной морской воде песок от тебя будет скрыт водоряслями.