The only thing greater than their passion for America...was their passion for each other
Шериф округа Джонсон штата Вайоминг, Джеймс Эверилл (Крис Кристофферсон), защищающий от нападок крупных землевладельцев бедное население, ничего не может сделать в одиночку, несмотря на беспримерное мужество и упорство. Иммигрантов-фермеров жестоко третируют наёмники богачей, и в 1890 году между враждующими сторонами начинается настоящая кровопролитная война. Для того, чтобы её остановить потребовалось вмешательство вооружённых сил США… Драматический боевик «Врата рая (1980)» снимался с небывалым количеством великолепных звёзд американского кино, хорошо известных российским зрителям.
Сюжет фильма основан на реальных событиях 1890-х годов, произошедших в Вайоминге.
Перерыв в съёмках у Джона Хёрта (1940-2017) в процессе работы над этой картиной был таким долгим, что он успел сняться у Дэвида Линча в драме «Человек-слон» (1980), а затем снова вернуться на съёмочную площадку фильма «Врата рая».
Фильм заслужил печальную известность жестоким обращением с животными в процессе съёмок (включая петушиные бои и обезглавливание кур). Лошадей так мучили, что, по крайней мере, четыре лошади пали. Поднялся такой скандал, что Гильдия киноактёров США и Альянс продюсеров кино и телевидения поручили Обществу защиты животных США установить постоянное наблюдение за обращением с животными во время съёмок.
Кто-то в компании United Artists обратил внимание на то, что аренда земли, на которой проходили съёмки, обходится весьма дорого. Проверка показала, что владельцем земли является автор сценария и режиссёр Майкл Чимино (1939-2016).
На какое-то мгновение в кадре появляется Уиллем Дефо (это был его дебют в игровом кино). По словам Дефо, в действительности роль была значительно крупнее, однако однажды на съёмочной площадке он в голос расхохотался над анекдотом, который ему рассказал кто-то из актёров массовки, и Майкла Чимино это так разозлило, что после восьми месяцев съёмок он Дефо уволил, и даже не указал его имени в титрах.
Фильм стал катастрофой, как с точки зрения мнения зрителей, так и для режиссёра Майкла Чимино. После многих фильмов, которые не снискали ему ни славы, ни успеха, Чимино наконец-то снял весьма успешную драму «Охотник на оленей» (1978), которая с успехом прошла в прокате и завоевала 5 наград Американской киноакадемии. После этого кинокомпания United Artists сняла с Чимино все ограничения. Работа над «Вратами рая» практически сразу после начала съёмок вышла за рамки бюджета, в основном из-за того, что Чимино был перфекционистом. Ходили рассказы о том, как он неоднократно и безо всякой видимой причины буквально разносил съёмочные площадки и практически каждую неделю кого-то из съёмочной группы увольнял (или, наоборот, брал на работу). Многие из этих историй были, конечно, преувеличениями, но стоимость проекта взлетела до астрономической по тем временам суммы в $40 миллионов (эквивалент $120 миллионов в наше время). Когда Чимино представил получившееся кинокомпании, оказалось, что фильм идёт свыше 5 часов. После некоторых препирательств он согласился урезать фильм до менее 3 часов. Фильм оказался провальным как в прокате, так и в глазах кинокритиков, и, в общем-то, положил конец карьере Чимино как режиссёра. Он чуть не разорил United Artists, которая вскоре оказалась поглощена кинокомпанией MGM. В тот год у MGM вышел на экраны крайне успешный двенадцатый фильм «бондианы» «Только для ваших глаз» (1981) Джона Глена. Чимино не работал в течение 5 лет, и так уже до конца и не пришёл в себя после того оглушительного провала. Когда Кевин Рейнолдс снимал «Водный мир» (1995), съёмки сталкивались с такими сложностями, а исполнителя роли главного героя Кевина Костнера так критиковали за работу в этом проекте, что фильм в конце концов прозвали «Кевин-гейтом».
Одним из самых вопиющих примеров того, как легко Майкл Чимино обращался с выделенными на фильм деньгами, стало сооружение под полем боя системы орошения, чтобы трава выглядела ярко-зелёной перед тем, как покраснеть от пролитой крови в грядущем сражении.
Релиз фильма был назначен на декабрь 1979 года, а у Майкла Чимино в контракте был пункт, защищавший его от ответственности за перерасход бюджетных средств.
Джефф Бриджес забрал себе бревенчатую хижину из фильма и теперь использует её в Монтане как место отдыха для собственной семьи.
Многие сцены фильма снимали во время т.н. волшебного часа (так называется короткий промежуток времени, продолжительностью порядка пяти минут, между заходом солнца и наступлением темноты, когда можно заснять уникальные голубоватые оттенки). Из-за краткости волшебного часа снимать можно было максимум три дубля, а затем характер освещения менялся.
Каждое утро в рамках подготовки к съёмкам актёрам и актрисам по настоянию режиссёра Майкла Чимино приходилось заниматься верховой ездой, тренироваться в стрельбе, учиться управлять фургоном, танцевать, кататься на роликовых коньках и заниматься со специалистом по языку. Кроме того Крис Кристофферсон учился владению хлыстом, а Изабель Юппер, которая почти не знала английского, занималась английским.
В фильме есть сцена, в которой герой Криса Кристофферсона просыпается с похмелья и щелкает кнутом перед группой людей, которые его и разбудили. Эта сцена занимает меньше секунды экранного времени, но сняли её за 52 дубля, и съёмки длились целый день.
Майкл Чимино был таким перфекционистом, что к пятому дню съёмок отставание от графика составляло уже четыре дня.
В какой-то момент в процессе съёмок Майклу Чимино не понравилось расположение зданий на съёмочной площадке, хотя все декорации были сооружены в строгом соответствии с его собственными пожеланиями. Чимино распорядился сравнять с землёй здания по обе стороны улицы и выстроить их заново (что обошлось в $1,2 миллиона), невзирая на возражения членов съёмочной группы, которые утверждали, вполне резонно, что проще и дешевле будет снести здания по одну сторону улицы и соорудить их снова, но уже в отдалении.
Не провались фильм в прокате, Майкл Чимино снял бы фильм Conquering Horse по одноимённому роману (1959) автора вестернов Фредерика Манфреда (1912-1994). По сценарию, в фильме рассказывалась бы история индейцев сиу, и все его персонажи говорили бы на языке сиу (а на экране шли бы субтитры на английском). Этот фильм так и не был снят.
Майкл Чимино и оператор Вилмош Жигмонд (1930-2016) использовали дым-машины и 18 миллионов кг т.н. «земли Фуллера» (это любой глинистый материал, способный обесцвечивать масло или другие жидкости без использования жёсткой химической обработки), для придания фильму «запылённой» атмосферы, типичной для фотографий 19-го века.
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко дальше
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко не молоды, собираются в последний раз совершить преступление – ограбить железнодорожных рабочих. Потом у каждого есть свои планы. Но участники «Дикой банды» знают, что этот налет переживут не все…
Фильм «Дикая банда» (The Wild Bunch) был первым в истории киностудии Warner Bros., где вместо выстрелов из оружия использовались различные звуковые эффекты. Бюджет картины был строго ограничен, поэтому экономили на всем, и в первую очередь на массовке и костюмах. В фильме участвовали почти все родственники членов съемочной группы, а один костюм могло носить до десяти человек, по принципу – один снял – другой надел. закрыть
В основу картины Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер / Бордель» лёг роман «МакКэйб» писателя Эдмунда Нотона. Это рассказ о жителях Севера, о героизме, дальше
В основу картины Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер / Бордель» лёг роман «МакКэйб» писателя Эдмунда Нотона. Это рассказ о жителях Севера, о героизме, трусости и проституции.
Главный герой фильма выдаёт себя за профессионального ганфайтера и забавляется разными денежными играми. Но со временем он решает создать серьёзный бизнес, а именно: открыть в городе первый настоящий бордель. Вся «фишка» в том, что публичный дом он открывает в здании бывшей церкви, и это обстоятельство приносит немало проблем. В конечном итоге предпринимателю приходится взяться за оружие и отстаивать своё место под солнцем. закрыть
Бывший уголовник и стрелок-ганфайтер Пэт Гаррет (Джеймс Кобурн) всласть наигрался в крутые бандитские игры, но времена переменились. Инстинктивно почуяв дальше
Бывший уголовник и стрелок-ганфайтер Пэт Гаррет (Джеймс Кобурн) всласть наигрался в крутые бандитские игры, но времена переменились. Инстинктивно почуяв изменения в общественном переустройстве американского общества, он благополучно переквалифицировался в шерифы, оставшись в глубине души тем же жестоким и хладнокровным циником, каким был. Получив задание ликвидировать шайку своего лучшего дружка по бандитскому прошлому Билли Кида (Крис Кристофферсон), Гаррет без малейшего колебания приступает к исполнению своих новых обязанностей…
Драматический боевик Сэма Пекинпы «Пэт Гэрретт и Билли Кид» – фильм, в котором среди талантливых актёров впервые снимался Боб Дилан, написавший к фильму знаменитую песню «Knocking on Heaven's Door». закрыть
Фильм «Дикие сердцем» (Wild At Heart) — американская остросюжетная криминальная мелодрама 1990 года, написанная и поставленная Дэвидом Линчем по одноименному дальше
Фильм «Дикие сердцем» (Wild At Heart) — американская остросюжетная криминальная мелодрама 1990 года, написанная и поставленная Дэвидом Линчем по одноименному бестселлеру американского писателя Барри Гиффорда. Главные роли исполнили Николас Кейдж, Лора Дерн, Дайан Ладд и Гарри Дин Стэнтон. Кинокартина «Дикие сердцем» была удостоена «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале.
Комедийная мелодрама «Дикие сердцем» это фантастическая история любви удивительной пары, Сейлора и Лолы. Необузданная энергия главных персонажей фильма ведет к совершению невероятных, необдуманных поступков. Но необъятная любовь двух сердец готова преодолеть самые серьезные препятствия... закрыть
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. дальше
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо — отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.
Они — дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия — страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти.
Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб — близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны. закрыть