Сериал про диктаторшу, которая живёт в дворце без купола (буквально без башки).
Если вам близки сериалы про политику разных жанров, и драмы, и комедии (например, вам понравились "Тиран" и "Вице-президент" / "Veep"), то и этот сериал вам скорее всего понравится. С "Карточным домиком" сравнивать не стану, слишком разных полей ягоды. Здесь особенность, что это демонстративная сатира, местами чёрная комедия.
Авторы вдохновлялись реальными сюжетами из недавней (и не совсем) истории. Некоторые рецензенты справедливо находят отсылки к Путину (от длинных столов для переговоров, чтобы не заразиться, до того, что там есть своё "возвращение Крыма в родную гавань"). Но есть, например, и отсылки к Чаушеску, Пиночету, и наверняка и к каким-то ещё авторитарным правителям, хотя все они друг друга во многом косплеят. Есть и отсылки к "1984" Оруэлла (ну или к нашей реальности), в том смысле, что в речах канцлера вчерашнее белое становиться чёрным, и наоборот, в зависимости от конъюнктуры.
Можно было бы подумать, что это про то, какие диктатуры плохие, а вот демократические режимы хорошие. Но здесь американцы показаны как циничные последователи realpolitiks (напомню, что США, например, поддерживали диктатуру Пиночета, чтобы не давать разрастаться "красной заразе").
Интересная роль у Кейт Уинслет (давно её не видел нигде), её психически нездоровые гримасы весь сериал — отдельное удовольствие. Главная героиня не просто параноик и ипохондрик, у неё там целый букет. Иногда она жёсткий и расчётливый правитель, и как будто даже понимает свои слабости. А иногда впадает в полное безумие или инфантилизацию, и тогда ею правит тот, кто первый в этой палате успеет надеть халат.
Таким "психиатром" оказывается герой Маттиаса Шонартса, неизвестного мне ранее актёра. И у него как будто даже более впечатляющая роль. Его герой не сильно более здоров: у него что-то вроде ПТСР, и по ночам он бьёт себя плёткой или ремнём, наказывая за кровавое подавление восставших рабочих. Сам того не планируя, он вошёл в доверие к канцлеру и начинает изображать что-то среднее между (!) Распутиным, Стрелковым-Гиркиным и молодым Фиделем Кастро. Не могу найти точную аналогию, настолько он противоречив. С этого момента его вина реализуется в миссии: власть рабочим и крестьянам. В общем, правая диктатура начинает стремительно леветь (а точнее её начинает колбасить из угла в угол). И, как и полагается в таких делах, вместе с грязной водой из корыта начинают выплёскивать и ребёнка.
Отдельная часть юмора построена на том, как ранее вестернизированная женщина-канцлер превращается в деревенскую бабу в лубочном костюме, с фестивалями картофеля (или типа того).
Ещё, мне кажется, интересно выделяется роль Агнес, управляющей дворца. Этот её прекрасный покерфейс непроходящий, который должен быть фейспалмом, но она не может себе этого позволить по должности.
Всё это не то чтобы спойлер, потому что история с этого только начинается. Как можно догадаться, "левый поворот" не вписался в мировоззрение и интересы очень многих людей, и даже государств. В общем, интересная и забавная история, местами довольно абсурдная и гротескная, но если понимать, что это сатира, то всё довольно органично.