Сначала был знаменитый «Обезьяний процесс», в ходе которого «север и юг» получили возможность опять столкнуться лбами, а вместе с ними и все остальные американцы. Затем была великая депрессия. Затем пришли 50-ые и маккартизм. Говорить о свободе слова прямо, не рискуя получить обвинение в коммунизме, было опасно. И два драматурга написали пьесу по мотивам «Обезьяньего процесса» о попытках законом запретить говорить о непопулярных идеях. Пьеса взорвала Бродвей, и тогда уже большой провокатор 50-ых и 60-ых Стэнли Крамер решил поставить по ней фильм.
В США даже сформировалось популярное заблуждение, что «Пожнешь бурю» представляет историю «Обезьяньего процесса». Это неверно. История серьезно переписана. Все имена изменены, факты биографий аналогично. Существенные для 20-ых годов вопросы и связи опущены. Учителя никогда не отправляли за решетку, и любовная линия полностью вымышлена. Ближе всего к истории финальный допрос свидетеля. Оправдано Крамер поместил на передний план микрофон. «Обезьяний процесс» стал первым судом, трансляции которого передавали по радио в масштабах страны.
В итоге смотреть фильм ради «Обезьяньего процесса» не имеет смысла. От него почти ничего не осталось. «Пожнешь бурю» про другое столкновение американских элит. И пьеса, и фильм были частью сопротивления тех американцев, которые считали, что «красная паника» стала хорошим предлогом для подавления свободы мысли, свободы слова, свободы печати и прочих фундаментальных гражданских свобод. Их сторона тогда победила и продолжила отстаивать гражданские свободы. Таким образом, это фильм о 20-ых, который в больше мере про 50-ые. Смотреть интересно только в историческом плане. Это типичный фильм Крамера: сентиментальный, драматический и патетический, с длинными смысловыми монологами.