Фильм, скорее всего, является плагиатом с "Гремлинов", хотя сами авторы утверждали, что сценарий был написан раньше. В целом не сказать чтобы плохой, но искусственность и вторичность ощущается. При этом он не смог справиться с тем, с чем смогли "Гремлины" – объединить несколько гармоний. Там нужно было соединить ужасы с семейным фильмом, и благодаря сильной команде киношников это удалось, а здесь ко всему добавился еще и космос, и попытки комедии, в результате фильм откровенно заносило. Для комедии некоторые сцены в нем слишком жестоки, а для ужасов – слишком много нелепого. Персонажей слишком много: кроме двух команд главных героев идет еще куча народа, и эти персонажи не влияют на сюжет вообще никак, при их вырезании в ведро ничего бы не изменилось. Вообще тут нет материала на такой хронометраж, тут могла бы быть короткометражка минут на 40.
Два момента, которые мне по-настоящему не понравились:
- У девушки на глазах сожрали парня. Прямо тогда, когда они собирались устроить ночь любви. И она потом НИКАК не реагирует на его смерть, она о нем просто забывает, этот персонаж потом не упоминается, никто даже не говорит, что отомстит за него. Настолько циничного отношения я не ожидал.
- Алиенов-охотников в начале характеризуют как умелых и опасных наемников, которые могут страшных дел натворить. В итоге мы видим несамостоятельных дурачков, которые неспособны нормально опросить гражданских, привлекают лишнее внимание, лезут в конфликты, не имеют поискового оборудования и упускают собственный корабль. Если бы не помощь семьи фермеров они бы не добились вообще ничего и скоро оказались бы на нарах.
Тем не менее, у фильма есть спасительные черты. Из него я словил тот самый дух 80-х. Машины, магнитофоны, аналоговая техника, совершенно неповторимая музыка того времени. Кроме того здесь есть два неожиданно хороших спецэффекта: первое превращение алиена и восстановление дома. Сделано очень красиво и не очень понятно как. Киношная магия докомпьютерной эпохи.