A mind is a terrible thing to waste... Especially if you're really hungry
Герой картины Питера Хайамса «Реликт 1997» работает в Чикагском национальном историческом музее. Он недавно вернулся с большим грузом археологических экспонатов из Южной Америки и оставил ящики на хранение в специально отведённом помещении музея. Неожиданно он узнаёт, что на корабле, который доставлял груз, произошло несколько странных и загадочных убийств. А вскоре пропал и сам археолог. В это же время в самом музее тоже начинают бесследно исчезать люди. Чикагская полиция в полной растерянности
дальше
Герой картины Питера Хайамса «Реликт 1997» работает в Чикагском национальном историческом музее. Он недавно вернулся с большим грузом археологических экспонатов из Южной Америки и оставил ящики на хранение в специально отведённом помещении музея. Неожиданно он узнаёт, что на корабле, который доставлял груз, произошло несколько странных и загадочных убийств. А вскоре пропал и сам археолог. В это же время в самом музее тоже начинают бесследно исчезать люди. Чикагская полиция в полной растерянности приступает к расследованию. Несомненно, что между привезёнными экспонатами и убийствами существует какая-то связь. А вот какая именно – это и пытаются выяснить Марго Грин, доктор исторических наук, и офицер Винсент Д’Агоста.
Роль Винсента Д’Агосто изначально предлагалась Харрисону Форду.
В одноимённом романе (1995) Дугласа Престона и Линкольна Чайлда, послужившем литературной основой фильма, администрация Американского музея естественной истории в Нью-Йорке была изображена в не слишком благоприятном ключе, так что разрешения на съёмки в музее авторам фильма не дали. Кинокомпания Paramount Pictures предлагала за разрешение семизначную сумму, но в администрации упёрлись, опасаясь, что съёмки фильма о чудовищах сослужат музею плохую службу. Авторы фильма оказались в затруднительном положении, т.к. сходством с музеем в Нью-Йорке могли похвастаться только музеи в Чикаго и Вашингтоне. На их счастье, администрации чикагского музея сценарий понравился, и там дали на съёмки «добро».
Во время съёмок Paramount Pictures держала существо, созданное Стэном Уинстоном (1946-2008), в тайне – как кинокомпания Universal поступила в 1993 году во время съёмок блокбастера Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», — так что никому из занятых в проекте не было разрешено говорить о съёмках и конкретно о чудовище.
Специалист по визуальным и техническим спецэффектам Стэн Уинстон с командой создали трёх существ так, что головой каждого из них управляло два человека, а ещё несколько человек занималось электронным оборудованием, которое отвечало за движения рук, когтей, пасти и т.д. Режиссёр Питер Хайамс взглянул на ранние наброски, сделанные Уинстоном, только попросил сделать существо ещё более страшным. В сценах, где существо бегает или прыгает, использовалась его компьютерная модель.
Персонаж лейтенант Винсент Д’Агоста, которого сыграл Том Сайзмор, в действительности является собирательным образом, объединившим двух персонажей послужившего литературным первоисточником романа. Это сам Д’Агоста и агент ФБР Пендергаст, главный герой сиквела и многих последующих книг.
Огромная голова чудовища, которая обрамляла проход на музейную выставку, является копией в натуральную величину ворот в Парк чудищ в Бомарцо (Италия). Над входом вырезаны слова «Lasciate ogni speranza voi ch'entrate», или «Оставь надежду, всяк сюда входящий». По утверждению автора «Божественной комедии» (1306-1321) Данте Алигьери (1265-1321), эти же слова начертаны над вратами Ада.
Создать чудовище, подобного которому на экране ещё никогда не было, оказалось непросто. Художник Марк «Крэш» МакКрири изобразил несколько вариантов чудища на основе достаточно отрывочного описания в оригинальном романе Дугласа Престона и Линкольна Чайлда, а режиссёр Питер Хайамс выбрал из них ту концепцию, которая больше всего ему понравилась. Получилось в конце концов нечто с паучьей головой и пятиметровым туловищем, в котором угадывались черты льва, аллигатора и лошади, и которое было покрыто чешуёй, а вдоль позвоночника торчали клочья шерсти.
Съёмки проводились не только в Чикаго. Другая съёмочная площадка была выстроена в Лос-Анджелесе, и изображала она залитый водой туннель. Том Сайзмор на съёмках дважды заболел гриппом, потому что постоянно находился на холоде и был насквозь промокшим. Работу над фильмом даже пришлось ненадолго прервать, когда заболел режиссёр Питер Хайамс.
Существо появилось на экране во второй половине фильма потому, что его производство заняло слишком много времени, по этой же причине фильм вышел в прокат только зимой 1996/1997 года.
В Ветхом завете Левиафан - чудовищный морской змей, а в угаритском мифологическом цикле - морское многоголовое чудовище. Словом, от встречи с Левиафаном дальше
В Ветхом завете Левиафан - чудовищный морской змей, а в угаритском мифологическом цикле - морское многоголовое чудовище. Словом, от встречи с Левиафаном ничего хорошего ждать не приходится, и в этом убедились герои фильма Левиафан (1989) (Leviathan) - подводные шахтеры.
Как-то раз, выполняя задание, эти бедняги наткнулись на затонувший советский корабль. Название судна было более чем предупреждающим - "Левиафан". Но вместо того, чтобы убраться от него подальше, шахтеры решили прибрать к рукам трофеи... закрыть
Героем боевика «Ангел тьмы (1990)» (I Come in Peace) становится полицейский по имени Джек Кэйн. Он ведет расследование дела об убийстве своего коллеги. дальше
Героем боевика «Ангел тьмы (1990)» (I Come in Peace) становится полицейский по имени Джек Кэйн. Он ведет расследование дела об убийстве своего коллеги. Изучая необходимую информацию, он внезапно наталкивается на след седовласого гиганта, убийцы-наркомана, который прилетел из космоса. Его наркотиком является вещество, содержащееся в мозговой жидкости людей.
Теперь за преступником охотятся не только инопланетные полицейские, но и Кэйн, в руках которого судьба всего человечества. закрыть
В мире, где люди и вампиры вели многовековую войну, человечество смогло выжить благодаря пастырям, специально обученным воинам Церкви. Они положили конец дальше
В мире, где люди и вампиры вели многовековую войну, человечество смогло выжить благодаря пастырям, специально обученным воинам Церкви. Они положили конец истреблению людского рода, уничтожили большинство вурдалаков, а оставшихся загнали в особо охраняемые зоны.
По окончании войны Орден пастырей был распущен, всем было рекомендовано забыть о своем прошлом и найти себя в мирной жизни.
Но однажды банда вампиров похищает Люси, племянницу одного из бывших воинов. Пастырь просит согласия Церкви пойти на поиски девушки, но получает отказ. Нарушив обеты, мужчина все-таки отправляется в путь. Помочь ему берутся шериф и монахиня. закрыть
Стивен Прайс (Джеффри Раш), выполняя пожелания по случаю дня рождения своей испорченной жены Эвелин (Фамке Янссен), собирает вечеринку в бывшем психиатрическом дальше
Стивен Прайс (Джеффри Раш), выполняя пожелания по случаю дня рождения своей испорченной жены Эвелин (Фамке Янссен), собирает вечеринку в бывшем психиатрическом институте, где десять лет назад проводились безумные эксперименты, которые привели человеческую пытку к новым глубинам извращенности. Прайс оборудует дом тайно манипулируемыми коварными устройствами, предназначенными, чтобы пугать гостей. И любой приглашенный, который пробудет в этом доме до утра, получит приз - один миллион долларов. Но его уловки становятся бессмысленными, поскольку особняк сам начинает пугать его. Механизм дома начинает оживать, заманивая в ловушку каждого, кто находится внутри. закрыть
На Аляске зимой день ничем не отличается от ночи - сплошная темень. И так - целый месяц. В этом не было бы ничего необычного, если бы из привычной темени дальше
На Аляске зимой день ничем не отличается от ночи - сплошная темень. И так - целый месяц. В этом не было бы ничего необычного, если бы из привычной темени не поползли силы зла, вампиры, наводящие ужас на маленький городок Бэрроу. Безо всякой надежды на спасение, с минимальным количеством провизий и в полной мерзлоте, небольшая группа людей пытается дотянуть до рассвета. Но как это сделать, когда впереди у тебя еще 30 дней полной темноты? закрыть