Хорошо снятое кино. Несмотря на то, что сюжет вращается вокруг священника, про церковь тут крайне мало. Это притча об искуплении, самопожертвовании и том, что не всем людям можно помочь.
В Голгофе очень выпукло показывается неприятие и внутренний антагонизм людей запутавшихся и порочных по отношению к тем, кто кажется им чистым и светлым. Примечательно, что когда у пастора из шкафа вываливается его «скелет», неприятие его прихожанами лишь усиливается.
Очевидно, что для каждого из жителей его небольшого прихода, несчастный священник является образом их совести. Каждый пытается подчеркнуть перед ним свои пороки (то, что им самим кажется в себе порочным), как бы заявляя о том, что их жизненный выбор полностью сознателен, и они вовсе не слабы.
С технической стороны всё качественно. Красивые виды, долгие планы, уместная, не выпирающая музыка.
Актёры в фильме обладают разнообразнейшими сочными акцентами. Единственное, что местами смущает — в такой серьёзной картине не на последних ролях актёры, известные, в первую очередь своими комедийными ролями. Унылый куколд Росс из Компьютерщиков или эксцентричный миллионер Джек Блэк, державший, когда книжный магазин, несколько разряжают мрачноватую атмосферу фильма.
Несмотря на то, что священник изначально узнаёт угрожавшего ему, для зрителя какое-то время интрига держится и в этом вопросе. Я был даже несколько удивлён.
Хороший фильм для ночных застольных обсуждений. Но смотреть его лучше в одиночестве.