Довольно трогательный фильм режиссера Стивена Фрирза "Филомена", снятый в 2013 (фильм имеет 4 номинации на Оскар, получил приз за лучший адаптированный сценарий, приз Британской киноакадемии за лучшую женскую роль, две награды Венецианского к/ф и несколько других номинаций). В 2009 году в Англии вышел документальный роман Мартина Сикссмита,
дальше
Довольно трогательный фильм режиссера Стивена Фрирза "Филомена", снятый в 2013 (фильм имеет 4 номинации на Оскар, получил приз за лучший адаптированный сценарий, приз Британской киноакадемии за лучшую женскую роль, две награды Венецианского к/ф и несколько других номинаций). В 2009 году в Англии вышел документальный роман Мартина Сикссмита, основанный на реальной истории из жизни ирландской женщины Филомены Ли, у которой в 1955 году отобрали насильно и отдали на усыновление ребенка, причем сделал это не кто-то, а католические монахини, мало того, что занимавшиеся фактически продажей детей, так еще и всячески препятствовавшие в дальнейшем воссоединению детей и матерей. Причем к этим монахиням ее отправил ее отец, наказав таким образом опозорившую его дочь (ее мать умерла, когда она была маленькой). Всю жизнь Филомена Ли тайно ищет отобранного ребенка, обращаясь все к тем же монахиням, но они отвечают, что ничего не знают о его судьбе. В день 50-летия сына она, наконец, решается открыть свою тайну дочери, а та, случайно столкнувшись с только что уволенным с ВВС журналистом Мартином Сикссмитом (причем он является политическим журналистом, несколько лет проработавшим в России и написавшим несколько книг о ней, такие истории не были его профилем), рассказывает ему об этом, пытается заинтересовать его и просит помочь в поисках. Поначалу отказав, в конце концов он соглашается помочь в поисках, они отправляются в Америку, а там выясняется, что герой мало того, что добился достаточно многого в жизни, под именем Майкла Хесса, данного ему при усыновлении, он сделал большую политическую карьеру, работал в администрации Рейгана и Буша, но уже и ушел из жизни 9 лет назад, умерев от СПИДа (он был геем). В конце концов Филомена и Мартин возвращаются во все тот же монастырь, куда, оказывается, и сам сын обращался в поисках матери и где его по его завещанию и похоронили, а монахини отвечали ему так же, как и матери, - как выясняется, во многом из личной злобности и мстительности бывшей сестры-настоятельницы, ненавидевшей "падших" девушек. Мартин преисполнен праведного гнева и негодования, высказывает его монахиням в присутствии священника, сама же Филомена их прощает, проявив при этом большую широту души, чем служительницы бога. Фильм не так однозначен, как может показаться, к тому же антиклерикален. Я не буду здесь останавливаться на прекрасной актерской игре - Джуди Денч в этом не нуждается, Стив Куган тоже не подкачал в роли журналиста. Прекрасно переданы характеры героев, абсолютно разнородных, и развитие их взаимоотношений.