Начиналось всё хорошо, со здоровым балансом ужаса, юмора и атмосферы 19-ого века. Но если в начале я думал, что поставлю фильму 8, то с середины эта оценка стала падать и падать по мере появления всё возрастающего количества глупостей:
- Доктора, сбегающие из психушки, не знали, что эта самая психушка находится на почти что горе.
- Главгерой, уже зная, что Лэмб - не настоящий врач, тем не менее кричит и доказывает ему "Посмотрите же, этого человека убили". А зачем ты пытаешься докричаться до маньяка?
- Опасного немого великана мигом вылечили, просто назвав его по имени.
- Про главгероиню сказано, что она впадает в животную ярость, когда к ней прикасаются, но у нее это мигом проходит, когда не надо по сценарию.
- Про здание было сказано, что оно почти не отапливается (и это в разгар зимы), но на людях холод как бы даже никак не отражается.
- В психушке есть огромный винный погреб. Это наверное, чтобы персонал пил на работе и психи сбегали.
- Злодея не убивает и даже не ранит груда обрушившегося угля.
- На последней четверти, начиная с драки в амбаре, камера некачественно забегала как в хоум-видео и продолжала так себя вести время от времени до самого конца.
Наконец персонажи всегда идеально находят ключи от сердец друг друга - те самые слова, тот самый жест, правильный образ, у них в нужный момент всегда оказываются под рукой ключевые вещи: пистолет, рычаги, фотография, герою помогают СТЕНЫ (написанное имя, вшитая фотография). Полнейшая ассоциация с квестом, а не фильмом.
Под конец фильм становится совершенно диснеевским: два противостоящих состава больницы помирились и зажили долго и счастливо в достигшей марксизма психушке, которая осталась без тепла и еды и к тому же сгорела. Финальные твисты вообще просто сказочные и невероятно ванильные. Начать смотреть триллер и закончить всё детским мультиком - это было последнее, что я ожидал.