Умирающая жена вдохновляет Эдгара По на написание своих мрачных рассказов. Его коллеги-писатели смеются над ним, но один редактор решается издать рассказ. дальше
Умирающая жена вдохновляет Эдгара По на написание своих мрачных рассказов. Его коллеги-писатели смеются над ним, но один редактор решается издать рассказ. Когда По приходит домой, он видит, что его жена умерла. закрыть
"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали «Мазепу»), была «Русалка». Ее решили поставить потому, дальше
"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали «Мазепу»), была «Русалка». Ее решили поставить потому, что в то время в Большом театре была заново поставлена опера «Русалка», а еще потому, что на нашем участке был пруд с купальней, которую хотелось использовать в качестве… мельницы. Для создания иллюзии работающего «за кулисами» мельничного колеса Гончаров придумал такой трюк: за купальней был посажен наш конторский мальчик с лопатой и наказом бить его по воде ритмически (вернее — грести) во время съемки. На экране иллюзия получилась вполне удовлетворительной. Артисты были одеты в оперные костюмы, взятые напрокат из известной костюмерной мастерской. Для этой постановки был приглашен новый художник В. Фестер, который для съемки сцены апофеоза «подводное царство» нарисовал декорацию дна морского, где были изображены растения, раковины и т. д. Декорации были прибиты прямо к стене архиерейского дома (на Тверской), где мы только что оборудовали первое крошечное ателье. Картина эта прошла с успехом, и, как ни странно, особый восторг публики имела именно сцена апофеоза: на фоне «подводного царства» восседала на троне дочь мельника, сделавшаяся царицей русалок, а у ее ног возлежал князь.
А. Ханжонков, 1937-II. 40. закрыть
Действие фильма разворачивается во времена франко-прусской войны (1870—1871). В поместье богатого француза останавливается прусский отряд во главе с молодым дальше
Действие фильма разворачивается во времена франко-прусской войны (1870—1871). В поместье богатого француза останавливается прусский отряд во главе с молодым лейтенантом. Дочь хозяина влюбляется в офицера, однако лейтенант, ставящий воинский долг выше личных чувств, не отвечает ей взаимностью. Оскорбленная женщина в отместку выдает любимого человека партизанам, а потом, раскаявшись, чтобы спасти его от неминуемой гибели, предает партизан прусским военным. закрыть
Бедная девушка Тина работает в прислугах. А богатую, Грехтен, хотят насильно выдать замуж за губернатора. Но Грехтен любит другого. Чтобы помочь Грехтен дальше
Бедная девушка Тина работает в прислугах. А богатую, Грехтен, хотят насильно выдать замуж за губернатора. Но Грехтен любит другого. Чтобы помочь Грехтен увидеться со своим возлюбленным, Тина меняется с ней одеждой. На руку Грехтен претендует также заезжий ловелас, узнав, что за ней дают миллионное приданое. Он влюбляется в Тину, думая, что это Грехтен. закрыть