В 1983-м году 19-летний выпускник Нью-Йоркской киношколы Говард Брукнер снял документальный фильм о Уильяме Берроузе. Спустя 30 лет по следам легендарной работы отправляется его племянник Аарон. Он встречается с матерью Говарда и Джимом Джармушем, писавшем на «Берроузе» звук, бывшим французским министром культуры Фредериком Миттераном и поэтом Джоном Джорно, кинорежиссером Томом Ди Чилло и театральным гением Робертом Уилсоном, ставшим героем второго фильма Брукнера-старшего. И отправляется
дальше
В 1983-м году 19-летний выпускник Нью-Йоркской киношколы Говард Брукнер снял документальный фильм о Уильяме Берроузе. Спустя 30 лет по следам легендарной работы отправляется его племянник Аарон. Он встречается с матерью Говарда и Джимом Джармушем, писавшем на «Берроузе» звук, бывшим французским министром культуры Фредериком Миттераном и поэтом Джоном Джорно, кинорежиссером Томом Ди Чилло и театральным гением Робертом Уилсоном, ставшим героем второго фильма Брукнера-старшего. И отправляется Аарон в свой творческий поиск не столько для того, чтобы узнать о любимом дяде что-то новое. Его цель воскресить Говарда Эрика Брукнера, скончавшегося от СПИДа в 1989-м году, хотя бы на время интервью, хотя бы на те 96 минут, что длится фильм.
Документальный фильм «Эми» (Amy) посвящен британской певице Эми Уайнхаус. Уникальный голос, необычная манера исполнения и интересные тексты сделали ее дальше
Документальный фильм «Эми» (Amy) посвящен британской певице Эми Уайнхаус. Уникальный голос, необычная манера исполнения и интересные тексты сделали ее невероятно популярной. Певица покинула этот мир совсем юной – в возрасте 27 лет, оставив после себя два платиновых альбома и множество домыслов о том, что же привело талантливую, молодую женщину к гибели на вершине ее музыкальной карьеры. Наркотическая и алкогольная зависимости? Преследования папарацци? Проблемы в личной жизни? Разногласия с семьей? Причин могло быть множество, и создатели проекта попытались в них разобраться.
Последние несколько лет жизни одной из самых талантливых и эксцентричных музыкальных исполнительниц современности были очень трудными. Вместе с мужем, Блэйком Филдером-Сивиллом, она увлеклась тяжелыми наркотиками, несколько раз попадала на реабилитацию, но всегда покидала клинику, не окончив курс лечения. Тем временем, у певицы обнаружили опасное заболевании – эмфизему легких. Вскоре последовал развод с мужем, затянувшаяся депрессия, срывы концертов. Ситуацию осложняло еще и то, что навязчивые журналисты и фотографы не желали выпускать девушку из поля своего зрения. Трагическая развязка не заставила себя ждать – в июле 2011 года Эми Уайнхаус обнаружили мертвой в ее лондонской квартире. Официальной причиной смерти признали алкогольное отравление.
Спустя 4 года после смерти певицы, режиссер Азиф Кападиа представил на Каннском фестивале фильм, освещающий ее жизнь и творчество. Авторы ленты из обрывков интервью, незаписанных песен, рассказов родных и близких постарались собрать цельный образ и познакомить публику с настоящей Эми Уайнхаус – такой, какой ее не знал никто. Для создателей проекта это не первый опыт работы с документальными материалами. В 2010 году вышла на экраны картина Азифа Кападии «Сенна», посвященная гонщику Формулы-1Айртону Сенне. В свою очередь, продюсер Джеймс Гей-Рис участвовал в создании фильма «Выход через сувенирную лавку» о скандальном уличном художнике Бэнкси. Лента была удостоена номинации на премию «Оскар» за лучший документальный фильм.
Во время съемок фильма было опрошено около сотни человек, знавших Эми Уайнхаус в разные периоды ее жизни. Среди них ее родители, бывший муж, друзья, менеджеры, телохранитель и многие другие. Также в картину вошли фотографии и видеозаписи из архива семьи Уайнхаус и записи песен в исполнении певицы, прежде нигде не звучавшие.
Выход фильма «Эми» на экраны сопровождался скандалом. Отец девушки, Митч Уайнхаус, объявил, что картина дает ложное представление о жизни его дочери, в частности о том, что ее пристрастие к наркотиками берет корни в непростых семейных отношениях. закрыть
Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Начинавший как кинокритик Франсуа Трюффо ныне – многообещающий молодой режиссер, чьи работы уже заложили дальше
Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Начинавший как кинокритик Франсуа Трюффо ныне – многообещающий молодой режиссер, чьи работы уже заложили фундамент так называемой «французской новой волны», но главная слава его еще впереди. Напротив, уже перешедший 60-летний рубеж Альфред Хичкок к тому времени уже всемирная звезда, шестикратный номинант на «Оскар» – его имя считается знаком качества для жанра «триллер» и саспенса. Его последний на тот момент фильм «Психо» стал настоящей вехой в кинематографе, картиной, показавшей публике, что на самом деле значит слово «страх».
Для Трюффо Хичкок – бесспорный авторитет, кумир, но большинство к тому моменту, несмотря на все достижения мэтра, считают того «ремесленником», представителем «низкого жанра». Трюффо же намерен показать миру, что это вовсе не так, что режиссер на самом деле великий новатор, чье творчество способно навсегда изменить мир кино.
Трюффо убеждает своего кумира дать ему длинное интервью. На протяжении недели, отгородившись от всего мира, эти двое будут говорить о своих взглядах на искусство кино. На основании этой беседы Трюффо позднее напишет книгу, которая отныне станет обязательна к прочтению для всех кинематографистов. В длительных разговорах представителей двух разных режиссерских поколений проявится главное: несмотря на разные стили и методы подхода к съемкам их связывает главное – неудержимая любовь к кино.
Используя сохранившиеся оригинальные магнитофонные записи той беседы, и привлекая к съемкам современных выдающихся постановщиков - Питера Богдановича, Уэса Андерсона, Мартина Скорсезе, Джеймса Грэя, Дэвида Финчера, Ричарда Линклейтера, фильм «Хичкок/Трюффо» (Hitchcock/Truffaut) предлагает зрителям окунуться в завораживающий мир создателя «Птиц», «Психо» и «Головокружения». закрыть
Роял Тененбаум решается вернуться к своей жене Этелин, которую покинул 20 лет назад. Он хочет посвятить оставшиеся полгода жизни, обещанные ему врачами, дальше
Роял Тененбаум решается вернуться к своей жене Этелин, которую покинул 20 лет назад. Он хочет посвятить оставшиеся полгода жизни, обещанные ему врачами, на воссоединения семейного гнезда.
Однако это не простое дело: трое его детей, наделённых почти гениальными способностями, давно выросли и разъехались из дома у каждого теперь собственная личная жизнь. Финансист Чес, страдающий пирофобией, стал отцом двух милых пацанов, Ричи подаёт большие надежды в теннисе и пишет картины, а Марго знаменитый драматург. Как они воспримут возвращение отца?
Лондон 60-х — это праздник непослушания, неспящий, раскрашенный в немыслимые раньше цвета город. Музыкальная и модная столица, где боги — The Beatles дальше
Лондон 60-х — это праздник непослушания, неспящий, раскрашенный в немыслимые раньше цвета город. Музыкальная и модная столица, где боги — The Beatles и The Rolling Stones, а богини — Твигги и Марианна Фэйтфулл. Рок-н-ролл и свободная любовь расшатали классовую систему, и на киноэкране впервые в истории британского кино мог появиться герой с рабочим происхождением Майкла Кейна и его характерным выговором. Впервые актер мог гордо говорить на пролетарском кокни и быть суперзвездой. Этот, знакомый по «Досье Ипкресс» и «Элфи», голос и звучит за кадром «Моего поколения» — очень личного фильма, героями которого стали Пол Маккартни, Дэвид Бейли, Мэри Куант и Роджер Долтри. Уникальные интервью с героями «британского вторжения», лучшая музыка и Лондон, увиденный глазами Майкла Кейна, человека, который пережил 60-е.
О Мэпплторпе невозможно говорить, избегая скандала: многочисленные любовники, откровенные снимки, богемная жизнь со всеми ее блистательными и печальными дальше
О Мэпплторпе невозможно говорить, избегая скандала: многочисленные любовники, откровенные снимки, богемная жизнь со всеми ее блистательными и печальными стереотипами, начиная от буйной молодости с Патти Смит в отеле «Челси» и заканчивая смертью от СПИДа. Первый большой документальный фильм с момента его смерти в 89-м году рассказывает историю его жизни, не отворачиваясь ни от каких подробностей, будь то отношения с семьей или многолетние ночные вылазки в погоне за приключениями и новыми снимками. Пользуясь полным доступом к архивам и аудиозаписям редких интервью своего героя, режиссеры Фентон Бэйли и Рэнди Барбато, конечно, сняли кино не только о Мэпплторпе, но и о том, какой путь прошло за время его жизни искусство и общество. Путь, полный боли, печали, красоты и невероятных амбиций. закрыть