Нежить Печально, когда поданная в прологе идея так и не находит отражение в остальном хронометраже фильма, а едва проклевывающиеся ростки хоть какого-то сюжета возникают лишь после сороковой минуты, обращая бессмысленное действие в еще более бессмысленный Тарантино-Родригесовский трэш, которым, к сожалению, не руководят эти самые Родригес и Тарантино.
Эффектно поданная в начале фильма сцена с, комплексующей по поводу собственной судьбы и образа жизни, малолеткой — способна привести в сильный восторг и вызвать отвращение с одинаковой силой, в зависимости от восприятия ситуации и расположенности зрителя, но по сути весь этот скромный пролог мог бы стать совершенно самостоятельной короткометражкой, в отрешении от всего остального обрамления, и лишь чуть более раскрытый по части текста оставленной записки, он выглядел бы интересной постановкой и грустной артовой хоррор-драмой.
Все, что начинает происходить дальше — всего лишь аллегория на современное общество, а вовсе не фантазии любителей вампирской тематики. Кровь — нефть, вокруг которой разгорается весь политический сыр-бор, и уклон в контекст международных отношений и борьбы с собственной природой намертво давит социальную часть и хоть какую-то эмоциональность происходящего. И авторы считают это правильным, какая эмоциональность в вампирском кино? Прошли те времена «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы и уже давно отжил свое «Интервью с вампиром», как и лучшие представители жанра обратились в прах классики и не жаждут возврата к настоящей эстетике вампиризма и уклона в средневековую мифологию с доскональной точностью и аристократическими изысками.
Браться Спириг сделали с вампирским кино тоже самое, что братья Страусы сделали с Чужим и Хищником в фильме «Реквием». То есть обратили все в стерильный бессмысленный бардак с рейтингом R, заигравшись с демонстративностью картины мира, они напрочь забыли, что в сюжете фильма надо еще иметь историю, с постановкой проблематики и хотя бы банальным смысловым мотивом. Придумать вампирским мир — это одно, а снять про него интересное кино — совершенно другое.
Весь бред про нежить и бедности запасов крови смотрится нелепо и смешно: вампиры здесь, можно сказать, держат дома ножи из серебра, а вся мебель у них, разумеется, осиновая. Мифология о чесноке и распятье забыта напрочь, а еще теперь они могут пить и собственную кровь.
Глядя на несчастного Дефо, с отвратительной небритостью, которая ему очень не идет и порой делает трудно узнаваемым, недоумеваешь, что актер такого уровня забыл во второсортном дешевом Би-муви?! Но, когда на экране появляется Сэм Нил претензии к Дефо тают на глазах. Нил решает весело поиграть в свое прошлое, но отнюдь не в то, где он шикарно подает на экране палеонтолога Алана Гранта, а в неудачный триквел «Омена», где он собственно и играл Дэмиена Торна. Такого же Дэмиена он строит из себя и сейчас, правда уже без дьявольских сверхспособностей, но зато с вампирскими клыками. Отыграв совершенно никакую партию экранной мебели, в который раз Сэм подтверждает, что играть отрицательных персонажей ему строжайше запрещено, а отсутствие убедительности и сюжетно убитая линия с дочерью говорит, что в фильме не только проблемы у талантливых актеров, но и бездарный сценарий, да к тому же ничтожно мало Изабель Лукас.
Быть может вампир-Дэфо, которому, в отличие от Нила, такое амплуа подходит безупречно, и сумел бы вытянуть на своей харизме и актерской игре беспросветную угрюмость скучной постановки «Воинов света», но бедняге даже не дано сюжетного места и экранного времени на такое дело. Незначительный по части актерской подачи, но наиболее кульминационный для всей истории — фрагмент прошлого героя, ничтожно мал и не способен внести луч надежды и стать спасательным кругом на тонущей ржавой барже, нагруженной кучей лишних и совершенно ненужных сцен.
К финалу бойня, обросшая какой-то сюжетно-обоснованной целью, через динамику экшена, превращается в третью часть «Блэйда», правда без самого Блэйда, а потому теряет весь свой колорит и харизму в отсутствии Снайпса и при наличии никак себя не проявивших Дефо, Нила и Лукас. А после Спириги лихо играются с «От заката до рассвета» демонстрируя Родригесовские приемы мясного развлечения, и безусловно радуешься, что в фильме все же есть на что посмотреть. Сорок минут показывая какие-то отрывки образа жизни в мире вампиров, авторы случайно вспоминают про сюжет, и с этого момента начинаются все самые большие проблемы. Ладно бы еще превратили кино в демонстративно-познавательную передачу канала «дискавери». Если с зомби такие масштабы давно не новы, а вампиры ведь умеют мыслить и говорить — ситуация вполне логическая и интересная, но у руля как всегда оказались не те люди.
Что можно ждать от постановщиков одного из самых худших, дешевых и тупейших трэш-фильмов в истории?! Речь о предыдущей работе братьев Спириг — киношке «Undead». Взяв бюджет покрупнее они слепили тех же «Андед» только с примесью известных актеров, но трэш-бред будет трэшовым бредом, кто бы в нем не играл, а неумение снимать кино не проходит, как легкая простуда, а с ростом возможностей и бюджета лишь прогрессирует до опухоли головного мозга, что явно наблюдается в их новом творении, ведь «Daybreakers» — случай просто клинический.
И глядя на то, как все вокруг завышают оценочки за счет присутствия в фильме их любимых Нила/Дэфо или милашки Лукас, становится грустно и за зрителей, не видящих отсутствие какого-либо желания играть у данных актеров в такой бездарщине, так и самих актеров, вынужденных, зарабатывая на жизнь, сниматься непонятно в чем.
Такому фильму, возможно, не помешал бы приквел о самом начале заразы и её распространения, о противостоянии толп вампиров и обычных людей, о серьезности и драматизме выбора стать обращенным или же донором, о выборе родителей относительно собственных детей, которые либо никогда не повзрослеют ни на минуту, либо будут растерзаны в клочья голодной толпой, но нужно ли снимать подобное кино после того, чем обратились непосредственно «Воины света»?! Вопрос уж очень спорный, и по части приквела и уж тем более по части продолжения.
Но какие-то плюсы есть даже у никудышной подделки, выдающей себя за кино. Здесь не режут глаз визуальные эффекты, вся массовость расчленений и кровопусканий выполнена с любовью к своему делу, финальная бойня достойна скришнота на рабочем столе и даже современной картины с каким-нибудь философским названием, а уж грим вампиров-монстров вышел не хуже уже названных выше «Дракулы» 1992 и первого «От заката до рассвета», но при этом фильму не хватает ни шарма от первого, ни комичности от второго. Не рыба, не мясо, а какая-то нежить — и этим все сказано. Глупая, несмотрибельная бездарность.
3 ИЗ 10
Оригинал