«Отчуждение. Никто никого не знает.» — «Но мне это нравится.» В «Словенке», казалось бы, на первом плане тема проституции в современном городе. Но акцент вовсе не на вопросе «Как с этим злом бороться?» Создателей фильма интересует вопрос «Почему?»
Студентка Александра, она же весьма дорогая девушка по вызову с ником Словенка, сначала представляется зрителю в своей обычной среде — университет днём, дорогой отель ночью и купленная в кредит квартира в столице. Жизнь её почти сложилась — осталось закончить учёбу и постепенно выплатить кредит. И она, в общем-то, вполне нормальная уравновешенная девушка… но почему проституция?
Ответы начинают появляться, когда Саша приезжает на выходные домой. Затхлая атмосфера глубинки угнетает героиню сильнее, чем «трудовые будни». Опостылевшие лица бывших ухажёров… Мать давно ушла от отца, у которого теперь две радости — дочь-умница в столице и друзья по старой рок-группе. Хотя рок — просто способ отвлечься… от мыслей о смерти, преследующих отца, когда дочери нет рядом.
«Ради чего здесь жить?» — спрашивает режиссёр. Лишённые идеалов, провинциалы спиваются, уезжают в большие города. За выбором Александры открывается бескрайнее одиночество. Но в столице от него не скрыться. Наоборот, одиночество там становится новым идеалом жизни. То, что в провинции давит на тебя — всё это бессмысленное общение, проявление чувств — в столице становится несущественным. Если душа сжалась до размеров столичной двушки, то происходящее с телом уже неважно.
Финальная сцена на дискотеке, когда отец исполняет ретро-шлягер, а дочь на улице тихо подпевает — маленький лучик надежды, возвращение Александры в себя.
И конечно, большой плюс — напряжённая и захватывающая криминальная линия. Кривая дорога, выведшая героиню на путь к себе.
9 из 10
Оригинал