Приз жюри, Канны - 2009. Молодой священник в Африке добровольно участвует в изучении неизвестной болезни. Заражается, умирает, оживает и понимает, что он стал вампиром, что без крови ему не жить. А далее Пак-Чхан-Ук рассказывает нам, как складывается дальнейшее существование молодого человека, пустившегося во все тяжкие… Мало того, он ещё наделён сверхчеловеческими свойствами. Это и помогает ему в жизни и страшно мешает. Надо отдать должное, фильм сделан на высшем уровне, что свойственно этому режиссёру. Даже сцены жестокости и насилия поставлены в манере, не вызывающей отторжение у зрителя. Персонажи не ходульные ожесточившиеся вампиры из коммерческих фильмов, а вызывающие к себе сочувствие зрителя. Закачивается всё трагически, как, впрочем, и начиналось.
Начало как у боди-хоррора, переходящего в готический роман про вампиров, естественно с мелодраматической и даже эротической составляющей. Потом начинается какая-то свистопляска с комедией, скорее всего фольклором и вампирским ужасником. Вопросы веры и морали скатываются в семейно-бытовые и гендерные. Во всём виновата женщина, но муж и жена одна сатана.
И вот эта жанровая свистопляска, спорная игра актёров (я наверное уже научился отличать хорошую от плохой у азиатов), местами не логичная музыка, совершенно сбили с толку. Я так нормально и не смог уловить атмосферу.
Ясно, что это про отношения. Но в каком ключе, как-то толком не понял. Но самый финал - хороший. 'Мы хотели жить вечно, а будем горит в аду'. Красота!
Кино, наверное достойно для просмотра киноманов.
Режиссёр Пак Чхан-ук, то кто снял Олдбоя, главная мужская роль у Сон Кан-хо, тот кто батя в Паразитах и Золотая Канская ветка, как Приз жюри.
'В отличие от людей, вампирам нужна только кровь.'
Интересная, из ряда вон выходящая интерпретация романа Эмиля Золя «Тереза Ракен», ведь его здесь погрузили в вампирскую историю. Забавная задумка, да и фильм получился любопытным: таким холодным, зловещим, таинственным. Смотрелось все завороженно.
Вообще, режиссер Пак Чхан-ук талантливая личность. Его фильм 'Олдбой' когда-то шокировал и обескуражил весь мир. Данная картина посей день остается одной из самых лучших и известных лент Южной Кореи.
У этого режиссера есть еще неплохие фильмы: такие как 'Служанка', 'Порочные игры' и новая экранизация 'Маленькой барабанщицы' в целом сериале. Пак Чхан-ук снимает глубокие киноленты, и его работы отличаются своей атмосферой, непростым сюжетом и всегда глубочайшей драмой.
Сейчас перед нашим вниманием вампирское кино режиссера под названием 'Жажда'. Это самый необычный проект Пак Чхан-ука. История вампира в 'Жажде' я смотрел глубокой ночью, и это кино полностью овладело моим вниманием.
Погрузившись в темную, непонятную историю, этот фильм окутывает зрителя чем-то таинственным, темным и очень загадочным. Долгое, монотонное кино смотрится с интересом, ведь снято оно качественно и продумано атмосферой, напряжением, чем-то психологическим, а также шикарной актерской игрой.
Мы видим историю одного католического священника, которого очень любят и уважают его прихожани церкви. Однажды, он по своей воли становится донором экспериментальной вакцины от смертельной болезни. Священник умирает, но затем оживает. Вскоре у него начинаются пробуждать сверхъестественные силы, но самое душераздирающее то, что его постоянно мучает жажда... Жажда крови... Святой отец понимает, что ему перелили кровь вампира, и теперь он сам 'летучая мышь'...
'Ты ночная птицы, - сказал он ему, - И я тоже люблю больше ночь. Ночью мир тише и небо ближе. Солнце не светит и не обжигает, воздух тише и прохладнее. От того и думается наверное ночью лучше, и мысли от того яснее.'
Несмотря на то, что история вампирская, в ней бурлят нешуточные человеческие страсти, и это все роман 'Тереза Ракен'. Вампирская сторона здесь лишь поверхность истории, а все на самом деле в этом фильме глубже и сложнее.
Кинокартина мне понравилась. Драматическое фэнтези такое холодное, психологическое, некоторые сцены в нем по-настоящему шокируют. История данная, как острое болезненное лезвие, ну а финал и вовсе был крутой.
Сон Кан-хо один из лучших актеров ни только Южной Кореи, но и всего мирового кинематографа. Я не преувеличиваю и не перехваливаю этого талантливого актера. Он такой и есть. Играет всегда так чисто, так проникновенно и с душой. Обожаю этого актера. С его участием столько сильных и глубоких фильмов. Возьмите 'Воспоминания об убийстве', прославленные 'Паразиты', 'Тайное сияние' - все эти фильмы я люблю и ценю.
Вампир же из этой истории самая его необычная и смелая роль. Сон Кан-хо мастер непростых ролей, и своего священника, попавшего в немыслимую ситуацию, играет шикарно. Просто браво. Фильм из-за различных хороших мелочей смотрится завороженно, и от этой истории невозможно оторваться.
Ким Ок-пин раскрылась в этом кино, как актриса, и это ее звездный час.
Фильм отмечен Каннским кинофестивалем, и должен признать, что заслуженно. Данное темное кино для любителей 'хорошего', отборного кино для киноманов.
'Жажда' - южнокорейское, драматическое фэнтези в жанре ужасов 2009 года. Итог, крутое и интересное, тяжелое кино, которому я говорю 'да' и спасибо за внимание.
'Зло – абстрактное понятие, – шептал он. – Мы бессмертны, и перед нами открыты двери обильных пиров и празднеств, радость которых недоступна человеческому разуму и рождает у смертных скорбь и тоску. Бог берет без разбору богатых и бедных. Так станем поступать и мы, потому что нет на свете существ, стоящих ближе к нему, чем мы – демоны, не заключенные в смердящих кругах ада, но вольные гулять по его царству, где вздумается.'
Фильм-аллегория, он показывает борьбу, где с одной стороны – разум, здравый смысл и ответственность, а с другой – необузданные желания, чувство моральной вседозволенности и эгоизм. Внешне это завёрнуто в историю о священнике – чистейшем из людей, – который превратился в вампира. В его душе – раздрай. Он всю жизнь помогал другим, а теперь вынужден наносить им вред. Он давал обет целомудрия, однако вампиризм – это не только физическая сила, но и обострённые чувства.
Как сдержаться, когда рядом столько новых возможностей?
Как не нарушить слово, если сталкиваешься с прекрасным искушением?
А ведь искушение ещё и отбитое на всю голову. Пока священник был один, он как-то справлялся, но с появлением женщины ему пришлось контролировать и её, и себя. Роль искушения досталась актрисе Ким Окпин – той самой, которая прекрасно играла – а кое-где и замечательно переигрывала! – в фильме «Злодейка». Здесь она тоже не подкачала: наблюдать за персонажем фильма в её исполнении – исключительное удовольствие.
История разворачивается неизвестно когда, потому что есть компьютеры и мобильные телефоны, и вместе с тем истекающего кровью человека – в больнице, среди медперсонала, лекарств и инструментов – не перевязывают, не лечат, а вызывают ему, бессознательному, священника – для исповеди и молитвы.
На экране – сначала немножко нудно и непонятно, потом – нудно и любопытно, затем начинается какая-то дичь, а после неё – такая же дичь, но другая. Говоря иначе, «Жажда» – авторское кино. Его принадлежность к режиссёрскому творчеству ощущается с первых кадров; такие фильмы редко нравятся большому количеству людей, и именно поэтому стоит воздержаться от рекомендаций любого рода. Я посмотрел не без интереса, хотя от некоторых сцен остался в глубоком недоумении. Как отреагируют другие – сказать не возьмусь.
Леди Макбет Пусанского уезда или корейская Тереза Ракен
Почти все отзывы, которые я прочитала на этот фильм, сосредоточены на теме вампиризма, когда по моему мнению, главная идея фильма — это пересказ романа Золя «Тереза Ракен» в новой интерпретации. Конечно, визуально главный герой проигрывает красавцу Оскару Айзеку и молодому Александру Аблулову, но в плане актерской игры, он — на высоте. А корейская Катенька Измайлова — это нечто. Наталья Андрейченко и Елизабет Олсен нервно курят бамбук в коридоре, когда этот азиатский ангелочек с железной хваткой бультерьера медленно и планомерно соблазняет своего любовника- вампира, заставляет его убить своего опостылевшего мужа, сделать ее вампиршей, получить наследство от свекрови и совсем немного помучившись угрызениям совести, наслаждаться своим новым вампирским состоянием. Зачем жить с больным мужем, когда можно получить неуязвимого и почитаемого всеми священника-вампира? И зачем убегать с новым возлюбленным, живя на его гипотетический доход от таксования (и поэтому высмеянный главной героиней), когда можно стать полной владелицей неплохой недвижимости. Здесь наша Катенька постаралась на славу. Ангельская покорность свекрови, обращение к ней «мама», трогательная забота, кормежка с бутылочки, когда последнею подкосила гибель сына, голова на ее коленях, сидящей в инвалидном кресле.
Будем ли мы счастливы после этого?
Бедняга священник-вампир, после связи с замужней женщиной и последующим убийством ее мужа, потерявший веру в бога и свое предназначение, нет, он потерял свое право на счастье. А его избранница — она, напротив, не заморачивается философскими идеями, и если ее организм требует крови, то она идет и берет ее — свеженькую, и убийство для этого — не помеха. Слова ее любовника: «Сколько еще тебе нужно убить?»
Роскошный финал, затмевающий готический эпилог в «Терезе Ракен» и беспросветное уныние в «Леди Макбет Мценского уезда». Было весело, святой отец.
Лучшая, хотя и ОЧЕНЬ вольная интерпретация романа Эмиля Золя «Тереза Ракен». И это точно НЕ «Сумерки». И даже рядом не стояли.
Сюжет рассказывает историю святого отца, который пошёл на эксперимент для получения вакцины от смертельной болезни ценой своей жизни. Он единственный, кто выживает из огромного большинства людей. Но так ли всё хорошо? Через время священник обнаруживает у себя изменения, и перед ним открывается вечный вопрос жизни — что это, дар или проклятие?
Мы привыкли видеть вампиров в кино и сериалах. Эта тема всегда привлекала людей. Ведь выбор, стоящий между вечностью и смертью, проклятием и жизнью навсегда останется тем вопросом, на который невозможно дать ответ. Корейский режиссёр Пак Чхан-ук, известный прежде всего своей трилогией мести тоже не остался в стороне, и снял своих корейских вампиров. В принципе, всё по канону — кровь, холод, ненасытная жажда, вопросы, касающиеся жизни и смерти. Ожидаешь, конечно, другого. Но под финал не испытываешь неприятных эмоций. Скорее, только небольшое разочарование.
Видите ли, главный герой фильма — святой отец. Перемены меняют его из божьего человека до наместника самого дьявола. Хотелось бы больше самотерзаний, переживаний. Раз уж Пак затронул тему религии и веры в бога, то, пожалуйста, развивай эту тему. Зачем делать очередные «Сумерки»?! Не спорю, неплохие «Сумерки», но смысл. Это итак уже мусолили не раз. Любовь на фоне вампиров дело хорошее. Но не да такой же степени. Иной раз, Пак просто перебарщивает, в другой — не дожимает. Он растягивает то, что вовсе не нуждается в представлении, и укорачивает то, что должно быть показано. Лишь финал именно такой, какой и должен быть. Не затянутый, глубокий, очень сильный и драматичный.
Пак Чхан-ук имеет прекрасное видение. Его «Олдбоя» можно пересматривать бесконечно. Но этот фильм мало чем оригинален. Ну, да, перед нами человек, который ненавидит то, что творит, ведь он хотел помогать людям, а не пить их кровь. Хорошо, но раскрывают ли его? Отчасти. В остальном всё понятно без слов. Фильм о вампирах, которые живут среди нас. Надо ли говорить, сколько существует подобных фильмов? И ладно бы, Пак сделал то же, что и Джим Джармуш в «Выживут только любовники». То был поэтичный, красивый фильм с чувством ритма. У Пака же всё только хочет таковым казаться. Не ждите от этого фильма откровений, режиссёр иногда срывается в мейнстрим, графика же оставляет желать лучшего. Если любите фильмы про вампиров, то смотрите. Хотя бы ради финала это стоит один раз увидеть.
Не сказать, что я большой фанат фильмов о вампирах Тем более после таких сильных лент, как Выживут только любовники, Интервью с вампиром и Дракула от Фрэнсиса Форда Кополлы и некоторых других, сказать что то новое было бы действительно сложно. Но корейский кинематограф, а конкретно талантливый режиссёр Пак Чхан-ук рассказал самобытную и главное интересную историю о них.
Вампиризм здесь это болезнь, притом в первую очередь физическая, все психологические изменения идут от нежелания героя принять нового себя. Действительно сложно осознать что ты теперь чудовище для поддержания жизни которому нужна кров других людей. История казалось бы не новая, вот только главный герой не настолько чудовище что бы не переживать о жизнях других людей, но и не настолько человек что бы бороться со своими низменными позывами. И эта внутренняя борьба только обостряется во второй половине ленты приводя к единственно возможному финалу.
И что самое важное визуальный стиль картины настолько дополняет историю, что начинает казаться, что при других условиях она не работала бы столь сильно. Сочетание эстетизма и жестокости отсылает нас прямо к готическим романам, в рамках которых и сформировался образ вампира. Но делает это по восточному тонко и ненавязчиво, постоянно чередуя медленные и быстрые сцены.
Хороший фильм дающий новую, а главное интересную трактовку знакомому не первую сотню лет образу вампиров.
Это первый просмотренный мною корейский фильм. И не первый фильм про вампиров.
У восточной культуры всегда был другой взгляд на мир. Так и образ вампиров в этом фильме не «европейский», и даже высмеиваются некоторые стереотипы о них.
Этот маленький шедевр вовсе не о вампиризме, а о развитии взаимоотношении вампира и человека, а после — двух вампиров. Фильм о любви. Но не той, которая рассказываются в детских сказках. А о жесткой, порой безумной, доводящей до желания прикончить партнёра, но всё-таки нежной и преданной.
Главные герой — две противоположности. Он — воздержанный, кроткий, думающий о самопожертвовании «святой отец». Она — сперва, не имеющая права голоса женщина, а после обезумевшая от крови, дерзкая женщина-вампир. Единственное что их объединяет, так это рабство. У него, священника, рабство религии. Она же в рабстве «семьи и мужа». А после рабство «вампиризма». Только любовь им давала временную свободу.
Жаль, что её безумство, и его самоотречение довели их к смерти на «восходе» человечества.
Единственное, что не хватало в фильме, так это атмосферного звукового сопровождения.
P.s Хотелось бы, чтобы история про них длилась дольше. Недосказанность, ах недосказанность.
Приходской священник возвращается из Африки, где он участвовал в медицинском эксперименте по испытанию вакцины против смертельно опасного вируса, вампиром. К чудесно излечившемуся священнику начинают стекаться толпы страждущих. Среди паломников он узнает своего друга детства, в чью жену он тут же влюбляется, и она отвечает ему взаимностью. С каждым днем вампиру-священнику все труднее сохранять в себе что-то человеческое. Женщина предлагает священнику убить своего мужа.
Фильмов про вампиров в последнее время стало очень много, но выбрать из них нечто особенное сложно. Обычно все такие фильмы сводятся к романтическим сказкам или кровавым боевикам, где герои в кожаных плащах убивают вампиров, но от таких фильмах быстро устаешь и иногда хочется посмотреть нечто особенное и сокровенное. Таким фильмом оказался творение режиссера Пак Чхан-ука.
Вампир-священник интересная версия полуночника от корейцев, и актер сыгравший его, справился со своей ролью просто отлично. Он сделал своего персонажа сложным разносторонним и противоречивым человеком, который хоть стал вампиром но не растерял свои эмоции.
Главная героиня, бегает по ночам босиком по городу, ее унижает муж, у нее нет сил чтобы уйти от него. Она становится настоящей, когда от голода она убегает в ночной город, смеясь диким смехом. Она красивая и противоречивая личность, ей хочется посочувствовать, ей хочется помочь, но иногда она превращается в безумную фурию.
Остальные герои как для массовки, их почти незаметно за редким исключением, муж главной героини, премерзкий маменькин сынок. Свекровь- эгоистичная и помешанная на сыне женщина.
Ужасы не такие как в обычных фильмах, тут много крови, много злости и агрессии. Как драма фильм превосходен со всех точек зрения, страсть героев друг другом настолько сильная, что этому невозможно не верить. Подобное редко увидишь (я не про знаменитую сцену в больнице), но и про отношения героев, как все начиналось от мимолетного взгляда в первую встречу до их поездки на море. Герои раскрываются на максимум своих возможностей. Это вам не смазливые сказки о молоденьких влюбленных вампирах, это вампиры такие какими их не привыкли видеть зритель, они живут, чувствуют, мечтают о любви. К просмотру советую всем любителям корейских фильмов, вампиров и просто хороших фильмов со смыслом.
Do you take this man in death and rest of you unnatural life?*
Что я только что посмотрел?Нет, я конечно люблю азиатское кино, корейские картины никогда не оставляют меня равнодушным-они неплохо так развивают воображение и может даже влияют на психику, что уже само по себе интересно. Так вот, дело в том, что картина «Жажда»(2009) справедливо знаменитого маэстро Пак Чхан Ука до поры до времени удивляет и даже пугает, но, где то после середины и сам темп спадает и зритель привыкает к происходящему на экране. Но что у картины не отнимешь-она и нравиться и нет одновременно, не над каждым фильмом есть такая делема, что уже делает его весьма не тривиальным.
Начну с плюсов. Во-первых, фильм достаточно весёлый, а местами и зрелищный. Сюжет действительно непредсказуемый, хотя и есть ощущения, что будь фильм на треть короче-вышло бы немного, но лучше. Так же я бы отметил Ким Ок Пин,она великолепна, во всех смыслах. Помимо того, что на неё саму по себе очень приятно смотреть, так и ещё её актёрская игра прямо таки потрясает. Я бы даже сказал, что она тут сыграла на уровне самой Ли Ён Э. И мимика, и интонация(если прислушаться к оригинальной речи, что под озвучкой) и изящные движения, всё при ней. Ну и третьим плюсом я бы назвал, конечно же, хорошую годную режиссуру Пак Чхан Ука. Атмосфера выдержанна, декорации органичны и даже дурацкая музычка из радио всегда в тему. Так же весьма интересна особенность показа человеческих отношений настолько не естественно, что это становиться любопытно само по себе(мне это напомнило стиль Ким Ки Дука)
Но я вынужден перейти и к минусам. Начну с того, что по какой то причине Сон Кан Хо,когда работает под началом Пак Чхан Ука,не так ярок, как в других фильмах. Даже жалко, буду честен, ожидал от Хо большего. Как я уже сказал-несколько затянуто, но самую малость. Так же, в положительном я отметил схожесть со стилем Ким Ки Дука,но в этом есть и минус, а именно, весьма своеобразное отношение к женщинам в фильме. То есть, я знаю, что на востоке есть разные предрассудки о роли женщины в семье, но мне больно смотреть, например, как две милые девушки долгое время не решаются сесть со всеми за общий стол, или как к красавице Ким Ок Пин,то и дело относятся как к бесполезной игрушке. Ах да и вишенкой на торте минусов становятся совсем уж несуразные спецэффекты. Да, да, эти самые 20 метровые прыжки, явно на тросах и неестественная физика поведения в подвешенном состоянии. Просто за такие вещи я люто-бешено ненавижу Энга Ли,Пак Чхан Уку,за его предыдущие винрары конечно прощу, но осадок остался.
Чтож, мне весьма сложно подвести итог. В некоторых компонентах фильм на уверенную «9»,в некоторых же, скатывается аж до «7». Какие то эпизоды заставляют корчится, какие то искренне радуют, всё весьма неоднозначно.
*цитата из песни «A little piece of Heaven»,авторства группы Avenged Sevenfold. Кстати, тем, на кого произвёл впечатление фильм, настоятельно рекомендую посмотреть официальный клип на неё.
Мое знакомство с южнокорейским кинематографом началось с фильма «Дрянная девчонка» и пусть на нем бы и закончилось, но…
В режиме домашнего просмотра, по совету одного из друзей, я ознакомился с данным «шедевром». Стоит отметить, что вышеупомянутая «Дрянная девчонка» мне понравилась. Приятно удивил фильм с хорошим сюжетом и содержанием. Надо сказать, мне тяжело дается понимание эмоций персонажей азиатских фильмов, поэтому не обладающий выдающимся сюжетом фильм «Жажда» раздражал меня на протяжении всего просмотра, но давайте по порядку…
Сюжет
Сюжет этой картины сильно напомнил, любимый мною фильм «Интервью с вампиром». Много аналогий, от главного героя «вегетарианца», до сорвавшейся с цепи эгоистичной новообращенной местной Клаудии. Но в отличие от фильма по книге Энн Райс, снятый исключительно про вампиров и уже от этого строивший свое философское повествование о жизни и смерти, корейский «аналог» претендует на серьезную драматичную историю о тяжелой жизни странной семейки из трех человек и затесавшегося между ними вампира-священника. То с чего фильм начинался и к чему пришел в финале абсолютно не вяжется между собой. Весь фильм мучал вопрос: «При чем здесь вампиры?». Возможно, именно из-за этого я и не мог всерьез воспринимать то, что происходило на экране. Сопереживать в полной мере «забитой» девочке я не мог по причине ужасной игры азиатской актрисы и паскудству ее персонажа как такового. Ну и конечно же старое доброе «а преврати меня тоже в вампира!» забитое и затертое до дыр, не прибавило фильму привлекательности в моих глазах. На этом описание сюжета можно и заканчивать, так как вся основная начинка данной картины была фильмом в фильме, но «вампиризм» свел все на нет.
Актеры
Как я уже писал выше эмоции азиатских актеров даются мне с трудом, поэтому сказать про их игру что-то кроме «не понравилось» я не могу.
Музыка
Ввиду отсутствия эффекта погружения в фильм чего-то сверхъестественного в саундтреке я не заметил. Музыка в фильме не дополняет происходящего на экране, да и в целом звучит блекло.
В итоге
Сюжет намешал в себе много уже виденного ранее в других картинах, персонажи в большинстве своем остались не раскрыты (актеры и сценарист не поспособствовали), да и в целом фильм не зацепил. С предыдущими творениями данного режиссера я не знаком, на очереди «Олдбой», ну а в данном случае:
Пак Чхан Ук — один из любимых режиссеров. Фильмы он снимает зрелищные, красивые, со своей долей натуралистичности и иронии. Да, его фильмы нравятся далеко не всем из-за достаточно жестоких сцен, но мне они приходятся по душе.
Это очень красивый фильм про вампиров. Поклонникам Сумерек просим пройти мимо. Потому как здесь вампиры приближены к тем, которых описал Брэм Стокер — они сильны, лазают по стенам, пьют кровь, и на улицу при свете не выходят.
Все очень реалистично, без всякой романтичной сопливости. Действия главного героя понравились. Все же, он остался верен своим принципам.
Хоть здесь и было показано крупным планом как сосут кровь из человека и т. п. со всеми присущими звуками, отвращения фильм не вызвал.
Красиво и оригинально. Отличные визуальные решения, просто невероятная по красоте контрастов картина, и шикарный набор актеров.
Не скажу, что фильм любимый, но мне понравился. Он оставляет приятное впечатление.
9 из 10
«Пусть все чураются меня, как прокажённого, гниющего во плоти.Да лишусь я свободы движений, как калека без рук и ног.Лиши меня щёк, дабы слёзы не струились по ним.Раздави мои губы и язык, дабы не мог я грешить ими. Выдерни мои ногти, дабы ничего не мог я ухватить.Согни мои плечи и спину, дабы ничего я не мог нести на себе… Пусть никто не молится обо мне, и только Господь по доброте своей сжалится надо мной.»
Жизнь.. . Сегодня она есть а завтра она может трагически или глупым образом оборваться. Этого нельзя избежать. Можно лишь смериться. Вопрос в другом. Что же после смерти ? Религия сублимирует попадание в Рай или в Ад на примере совершенных за всю свою жизнь поступков. Атеизм пропагандирует конец всему. Без каких либо перерождений и тому подобного. Так что же ждёт нас всех и какова цена нашей жизни, попытался раскрыть в своей ленте известный режиссер Пак Чхан Ук. Наверное никто не будет отрицать тот факт, что действительно талантливых корейских режиссеров нынче мало.
Пак Чхан Ук же является не только одним из них, но и одним из первых заслужил звание настоящего классика и эстета. Иным образом данный фильм никак не описать. Ведь если тема вампиризма замусолена в коммерческих и авторских проектах кинематографистов всех стран, то эта тема в корейском кинематографе так и не была развита вовсе. Говоря откровенно, сложно назвать данный фильм очередной лентой про вампиров. Естественно фильм изобилует достаточно эффектно поставленными сценами вампирских способностей, которые начинают впечатлять еще более за счет на удивление роскошных визуальных эффектов. Но в большей степени у Пак Чхан Ука получилась своего рода жанровая солянка из различных кинематографических жанров, которые местами превращают фильм в любовную мелодраму, местами в фильм ужасов, а в большей степени закрепляют за лентой идеологию философской сатиры.
Возможно не столь комедийной как хотелось бы, но очень тонкой и деликатной по сути. Кому то подобный расклад может показаться скучным, а кому то монотонным. Факт лишь в том, что перед нами ярчайший пример столкновения коммерческого кино с авторским произведением искусства. Где каждый кадр и деталь имеют особо строгий смысл и где «грубый» возрастной рейтинг R обыгрывается лишь в строгой необходимости. Не так жестоко как в «Олдбое» Пака Чхан Ука, а может даже слабее.
Удивительно, но именно сценарий создаёт образ настоящей истории со многочисленными лицами. Где параллельно раскрываются сразу несколько сюжетных линий и каждая из них активно претендует на звание заглавной. Я во всём этом увидел настоящую сатиру религиозной одержимости приличного количества населения нашей страны. Когда люди культивируют то, что не обладает какими то способностями, верят в то, чего нет и вовсе страдают полноценным психологическим обманом. Собственно как и фраза — «Это всё не реально, а психологический эффект», которую произносят экранные герои ленты с удивительной частотой. Именно та сатира, которая не высмеивает всех и всё в откровенно грубой форме, а скорее сохраняет нейтралитет и вытворяет всё это через настоящую серьезность и чёрный юмор.
Готики в истории предостаточно и это в полной мере параллельно раскрывает на экране весьма необычную историю любви, которая и осуществляет очень сильное влияние на саму историю. Тем самым показав то, насколько сильно изменился экранный герой из за своих чувств к главной героини. Словно отражая то, что никто не рождается плохим или хорошим. Каждый становится таковым сам и если он совершает плохие поступки, то виновны не обстоятельства толкнувшие их, а он сам. Как бы там ни было, весь фильм это своего рода ария смерти и гимн жизни. Очень глубокий и полный философских размышлений на тему того, что же жизнь на самом деле, зачем она дана нам и насколько ценна чужая жизнь ради благополучия твоего. Возможно идея раскрыта достаточно сумбурно и смазано, а финал ленты откровенно копирует концовку «30 Дней Ночи» Дэвида Слэйда, идея впечатляет и всю глубину которой сложно вместить в пару строчек.
Сон Кан Хо просто великолепен. Ему чертовски убедительным образом удалось показать то, как по мере развития сюжета его персонажа начала покидать какая либо человечность. Словно как и исчезая желание жить превращает её в обычное существование. Монотонное и усталое. Нельзя сказать, что лучшая его роль, но уж точно я никогда не ожидал увидеть его в подобном образе. Ким Ок Бин стала настоящим открытием для меня после данной ленты. Безумно сексуальная внешне и чертовски талантливая актриса, которой удивительным образом удаётся играть настолько эмоционально, натурально и естественно, что ты искренне веришь каждому слову и поступку её героини. Ким Хвэ Сок так вовсе выдала пожалуй самый яркий образ ленты. Достаточно гротестский и эксцентричный. Одно то как она глушит водку на экране уже должен видеть каждый.
Музыку композитора ленты Чжо Ён Ук очень сложно назвать обычным саундтреком. Чжо Ён Ук скорее создал настоящее произведение искусства в великолепном оркестральном исполнении. Словно имитируя театральные арии и лишь подчеркивая своеобразную эстетичность ленты и еще дальше отрывая данный фильм от привычного понимая коммерческой жвачки для одноразового просмотра.
8 из 10
Очень глубокая, философская, необычная и эстетичная солянка различных жанров. Настоящая философская драма о жизни, любовная мелодрама и сатира на тему религии в одном флаконе. Фильм не нуждающийся в какой либо рекламе и посмотреть который рекомендуется каждому. Вот только ярых поклонников «Сумерек» я прошу воздержаться. Там вампиры гламурные, молодые и блестящие, а тут человечные, омерзительные и местами шокирующие. Разница большая и это ощущается.
Странный фильм и очень странный режиссер. Южная Корея породила истинный самородок. Любителям кино Пак Чхан Ук известен прежде всего фильмом «Олдбой» 2003 г. Еще один его известный фильм под названием «Я киборг, но это нормально». Менее известные картины «Сочувствие господину месть», «Сочувствие госпоже месть», «Объединенная зона безопасности»
Фильм «Жажда» действительно прекрасен. В нем очень много намешано. Сюжетная линия кривая и извитая, словно эко-тропа на Байкале. Все происходит закономерно и подчинено чувствам, как во всех фильмах режиссера. Но здесь фантазия автора породила что-то действительно волшебное. Представьте себе странную вещь, что и взаправду существуют вампиры… сюжет банальный и чрезвычайно заезженный.
Правда есть одно но… главный герой священник и действительно верит в Бога и хочет творить добро. И нет вокруг хороших, плохих, злых… есть только жизнь такая нелепая и беспощадная, словно в романе Э. Золя Тереза Ракен (произведение легло в основу сценария). Фильм пронизан азиатским духом и чрезвычайно кровавый. Но, наверное, Пак Чхан Ук самый европейский из азиатов. И переживания главного героя вполне может разделить каждый. Этот фильм заставляет о многом задуматься. О смысле жизни, об ответственности.
Вампирское кинопроизводство уже давно претерпело нашествие одноруких и однолицых бандитов с американского континента, которые вымогают деньги рядового зрителя, под своим видом обещая новую историю о кровососущих мифических существах, на деле оказывающейся тем же былым штампом. Даже вроде бы известные и высокобюджетные картины, по сути, не уходят с проторенных путей и дорожек, лишь обрисовывая вампирские события в более приветливом к восприятию зрителя формате. Даже введение таких несовместимых с вампирическими силами вещей, типа мотоцикл ("Я купил мотоцикл-вампир»), или использование в качестве вампира негра ("Блэкула»), или даже целая планета в далёком космосе, где обитают вампиры, составляющие, собственно, основную жизненную силу Вселенной ("Кровососы»), за некоторым исключением, ситуацию в общем-то разбавляют новым ручейком, но подача материала оказывается такой же.
Режиссёр этой картины Пак Чханук, известный фильмами «Олдбой» и «Я киборг, но это нормально», идёт по другой тропке, предоставляя историю о вампирах в собственной авторской подаче, жанровом разнообразии, которое, в то же время оказывается, в положении равновесия, и необычности, странности общего положения, своеобразного weird`a. Может мне только кажется, но в отношении некоторых японских и корейских фильмов я заметил такую некоторую тенденцию резкого эмоционального перехода в некоторых эпизодах и сценах. На этот счёт мне хорошо вспоминается картина Такеши Китано «Ахиллес и черепаха», где герои вот сейчас могли веселиться, а спустя пару секунд уже образовывалась какая-то драма или того более — трагедия. Какая-то парадоксальность человеческой жизни заложена в этом. Всё не имеет смысла, всё ничтожно, расшатанность и высосанность, истеричное веселье сменяется душераздирающей трагедией. В этом отношении данный фильм тоже имеет долю этого качества, однако не столь ярко описанную. Эмоции и положения сменяются, сцена комедийного превращается в драму, а в некоторых моментах и фильм ужасов с атмосферой нарисовывается.
Сюжетная история картины оказываться может в разных вариантах восприятия. С одной стороны кажется весьма циничным, что католический священник, хотевший искренне помогать людям и ради этого даже пошедший на смертельно опасный эксперимент, вследствие этого эксперимента превращается в вампира, пьёт людскую кровь и находит удовлетворение в своей похоти. С другой стороны, это даже может напоминать жёсткий и такой же циничный стёб как над религиозностью, так и над семейными и супружескими отношениями. Чханук в собственной манере варьирует действие, вроде бы специально иной раз не создавая комедийности, явной и ориентированной ярко на зрителя комедийности, но сама ситуация выглядит смешной, даже как-то извращённо-изощрённо смешной.
Вообще первые события картины, ориентированные на этот самый вирус Эммануэля, вследствие которого на теле инфицированного начинают произрастать лопающиеся гноем и кровью волдыри, отслаиваться ногти, да литься кровавая блевотина, выдержаны в драматическом ракурсе. Но, когда уже было отправленный в мир иной священник начинает шептать свои молитвы, к зрителю подбирается там самая циничная ивзращённо-изощрённая юмористичность. К похожему на укутанного в бинты человека-невидимку подтягиваются толпы вопрошающих, что требуют излечить их болезни.
Далее в действие потихоньку начинает вливаться комедийность, вспомним хотя бы вылизывание ног и рук при первом сексуальном контакте героев, их разговоры на лодке по поводу утопления мужа героини, или появление с камнем мокрого улыбающегося утопленника. Всё это вплетается в общую драму, редкую, но атмосферную составляющую фильма ужасов, и любовную историю героев, и вот зритель уже даже не знает, чего ему ожидать от следующей сцены и эпизода. Даже по сути драматичный финал так просто не даёт усидеть зрителю, а ввязывает комедийное, но фатальное желание героини спастись от дневного света.
В ненавязчивой смене настроения и подаче материала фильм знаменателен. Да и герои не лыком шиты — уж о самом священнике было сказано; похотливая девица, которую принижал её муж-чудик, которому она утирала сопли и мастурбировала, и от храпа которого под видом лунатизма убегала в город в одной ночнушке, набив от таких кроссов мозоли на ногах, приходила в католическую больницу к священнику-вампиру, чтобы заняться с ним сексом; мать мужа, что нюхает его пердёж, определяя таким образом у него наличие острого гастрита, потихоньку спивающаяся и превратившаяся под конец в недвижимый монумент (сцена с глазами, на самом деле, прямо завораживает). Этот weird-ассортимент со смехом рассказывает о драме и с триллером о весёлом. И разыгрывающая жажда тёплой людской крови сводит персонажей с ума. Да и вообще, если взглянуть более пристально во всё это, картина оказывается чуть ли не полностью юмористичной, начиная от докторов негров в белоснежно-белом, которые почему-то к инфекции имеют иммунитет, и заканчивая финалом.
Два эпизода, которых я так и не понял: почему героиня изменила священнику, и почему тот изнасиловал девушку в лагере вопрошающих об исцелении ?
Корейский кинематограф уже давно знаменит в индустрии кино своей жестокостью и умением создавать мощнейшие драматические истории. А «Олдбой» вообще стал наверное лучшим творением в истории кино Кореи, поэтому был резон последить за творчеством режиссера Пака Чхан-ука. И пожалуй «Жажда» как раз один из лучших и одновременно неоднозначных его фильмов.
Сюжет с самого начала дает понять, какого рода кино предстоит увидеть зрителю. Уважаемый священник во имя благого дела соглашается на участие в эксперименте, цель которого выявить, как бороться с загадочным вирусом. В итоге при неудачном переливании крови главный герой становится вампиром — а сценарий наполняется таким глубинным смыслом, что основная аудитория любителей фильмов о вампирах просто может прибывать в растерянности во время всего сеанса. И в этом главный недостаток нового творения Чхан-ука. Фильм исключительно для тех, кто хорошо знаком с арт-хаусом.
С другой стороны, это просто клад для того, кто не боится вдумчивого кино. И все элементы присутствуют. Великолепная актерская игра центрального актера делает просмотр еще более незабываемым — Сон Канхо умудряется одной мимикой передать целый спектр чувств. Сама по себе эта сложнейшая роль — фактически показана трансформация из ангела в дьявола. Может кто-то и увидит в игре этого актера лишь сухость и скупость — но стоит только заглянуть в глаза в той сцене, где его герой осознавал, во что он превращается, чтобы убедится в обратном. А вот Ок-бин Ким немного не хватает опыта, но видно, что она готова отдаться своей роли без остатка. Нельзя не упомянуть химию между этими двумя актерами, что особенно видно то в грубых, то в чувственных эротических сценах.
Приятно удивила довольно современная, почти мейнстримная манера съемки — то есть автор все-таки не впадает в такой олдскул, как Тони Скотт в «Голоде». Вампиры и здесь остались вампирами — и наш герой жадно пьет кровь, прыгает по всему городу с новообращенной любовницей и в общем-то далеко не отходит от мистического образа сверхъестественного существа. По обыкновению фильм снят в очень откровенной манере, не говоря уже о том, что крови также проливается не мало — но без всего этого разумеется не достигался бы тот эффект, которого всегда пытаются добиться азиатские постановщики. Операторская работа мягко скользит от кухни, где происходит жутка бойня в комнату, где молодая вампирша жадно присасывается к своей жертве. Музыкальное сопровождение все также состоит из пафосно-надрывных нот, но в данном контексте это более чем уместно.
Ведь не смотря на фантасмагорический жанр, перед глазами смотрящего разворачивается настоящая драма. Тщательно завуалированный смысл всего происходящего начинает проявляться ближе к развязке. Хотя это и не отрицает того факта, что каждый волен интерпретировать увиденное по своему. Стоит позабыть о привычной концепции вампирского кино — при этом нельзя сказать, что автор все это затеял, чтобы расправится со стереотипами. Просто ему так было удобнее, ибо как-раз таки в этот жанр можно напихать как можно больше философских аллюзий, выудить которые за один просмотр практически нереально. Очевидный религиозный мотив первым приходит в голову, потому как и не заметить его нельзя — история человека, за чьим грехопадением нас заставляют следить, напоминает даже чем-то «Страсти Христовы» Гибсона, ибо совершенно точно ясно, что в нашем случае вампир — однозначный мученик. Клявшийся даже после своей смерти, но такой слабый, как и все люди — пройдет немного времени, и он будет участником в порочно связи с замужней женщиной. А далее последует целая череда роковых ошибок, за что однозначно последует расплата. Ведь помимо всего прочего, он привел в этот мир существо еще более страшное, чем он сам — из-за своих чувств, он не решается оставить корыстную девушку мертвой. И превращает ее в ангела смерти, после чего следует еще большее раскаяние — и в мощнейшем финале мы видим, что все-таки взяло вверх. Помимо всего вышеперечисленного, материала об этом фильме хватит на целую книгу — пусть это на мой взгляд и перебор, так как даже не будь здесь иных скрытых от глаз идей, кино все равно вышло бы многослойным.
Но тот факт, что при двухчасовом хронометраже фильм пролетает незаметно, не может не радовать. При таком-то непростом содержании. А в 21 веке по совокупности заслуг «Жажду» вообще можно причислить к лучшим фильмам на вампирскую тематику.
Очень непростое, но стоящее усилий кино, заточенное под определенную публику. Любителям беспомощных «Сумерек» здесь делать нечего — это территория большего, серьезного искусства.
Несмотря на гегемонию американского кинематографа, царящую на протяжении уже многих десятилетий, в последнее время наблюдается его настоящее идейное обнищание. И на этом фоне, произошёл настоящий идейный подъём в азиатском кинематографе, особенно в этом плане отличилась Южная Корея. Однажды, великий французский режиссёр Жан-Люк Годар сказал: «Мне жаль французское кино, потому что нет денег. Мне жаль американское кино, поскольку нет идей». Это высказывание отражало положение дел во времена так называемой новой французской волны в кинематографе. На мой взгляд, это высказывание смело можно перефразировать с поправкой на Южно-корейское кино, ведь именно оно на данный момент и является главным источником свежих идей.
Подъём южно-корейского кино совпадает с началом творческой деятельности Пак Чхан-ука, режиссёра, отличившегося такими фильмами, как «Объединённая зона безопасности» и «Oldboy». Работы Пак Чхан-ука не раз были отмечены на Каннском и Берлинском кинофестивале, что, безусловно, говорит о его признании на мировом уровне. Ознакомившись с его работами, можно смело утверждать, что этот талантливый режиссёр олицетворяет в себе основные черты и тенденции всего южно-корейского кинематографа в целом.
Новая полнометражная лента Пак Чхан-ука «Жажда» наглядно демонстрирует тот креативный, если можно так выразится по отношению к кино, подход ко всем составляющим элементам любого фильма, будь-то сюжет или техническое исполнение. Фильм повествует о священнике, заразившемся неизвестной болезнью, симптомы которой по своей характеристике напоминают всем известный вампиризм. Если мельком взглянуть на завязку сюжета, не вдаваясь в подробности, то сразу бросается в глаза статус главного героя ленты. Фильмов на вампирскую и около вампирскую тематику за историю кинематографа снято не мало, но что бы главным героем был священнослужитель, это что-то новенькое. И это не единственный уход «Жажды» от устоявшихся традиций в фильмах на вампирсrую тематику. Можно так же говорить о нешаблонных характерах основных персонажей, что отражается на совершаемых ими действиях.
«Жажда» Пак Чхан-ука — это, несомненно, новый взгляд на популярную нынче вампирскую тематику, интерес к которой в первую очередь связан с экранизацией романов Стефани Майер. Но в отличие от подросткового характера «Сумерек», «Жажда» характеризуется как экзистенциальная драма/триллер, и именно такой подход режиссёра к материалу даёт основание ставить эту ленту выше других фильмов про вампиров.
Возродившуюся после 90-х моду на вампирские фильмы, заданную бездарными пубертатными «Сумерками» и продолженную изысканным «Впусти меня», подхватили корейцы, сняв оригинальный, хотя весьма неровный и не без претензий вампирский парафраз классического романа Эмиля Золя «Тереза Ракен», удостоенный, тем не менее, приза жюри на Каннском МКФ. В сюжетном плане кино весьма интересно адаптирует роман, плюс также напоминает о том, что грех и святость — стороны одной монеты, к тому же хороши актеры, великолепное цветовое решение и виртуозная работа камеры, а также отличная музыка. Вопросы остаются к режиссуре — фильм смотрится очень неровно и эклектично, многие эпизоды требуют большего драматизма, а вместо этого снабжены часто не очень уместным черным юмором, отчего многие сцены выглядят как-то нелепо и в целом кино ощутимо затянуто, часто буксуя на одном месте. Так что хотя кино смотрелось откровенно скучновато и часто спотыкалось, впечатления от этого странного коктейля скорее положительные, так как изобретательно и ни на что не похоже.
Внимание к данной картине меня привлекло имя режиссера, а режиссер просто ужас какой замечательный, создатель таких картин как «Я киборг, но это нормально», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть» и (моему любимому фильму) «Олдбой», в общем, ни кто иной, как Пак Чхан-Ук.
Если углубиться в вампирскую тематику, то можно вспомнить не мало картин, потому что вампиры пугают людей уже очень давно, а в кинематограф прокрались в 1922 году, и начали тиранить сознания людей через экраны кинотеатров и телевизоров. Вампиры были разные, красивые и жутко безобразные, а еще они были противно-смазливые («Сага Сумерки» и «Королева проклятых» просто орут об этом). Нам представлялись вампиры белые, вампиры черные, вампиры азиаты (прям объединение для всех рас), даже вампиры мексиканцы затесались. Почти все народы и страны переболели вампирской болезнью, а темные твари внушали ужас и страх. Но, что, же выделило фильм «Жажда» из сотен картин про клыкастых кровососущих созданий? Немного глупо прозвучит, а именно, отсутствие клыкастых тварей (про кровососущих я ничего не сказал, все ж видели?!)
Вампир из «Жажды» это не вечно живущий красавчик с поразительной сияющей внешностью, это не порождение зла, это словно больной неизлечимой болезнью человек. Симптомы которой, жажда крови, невероятная сила и регенерация, страсть к аморальным поступкам. Более того, главный герой фильма, просто антипод всем темным персонажам, он священник, который отдал себя ради достижения высших цели, излечения прокаженных, что его погубило. Уже одно это вызывает некий резонанс, священник-вампир, который все еще пытается следовать всем своим принципам и старается не уходить от своих взглядов на мир, будто ничего не произошло с ним, будто все в полном порядке.
Отличная игра неизвестных корейских актеров (ну как кому, а мне они хорошо знакомы из предыдущих фильмов режиссера), погружает в жестокий и невероятно серый мир, в котором смерть правит всем, в котором алчность и желание жить вечно толкает людей на неоправданные поступки. Великолепная музыка просто противоречит событиям, в моменты жестокости она так мягка и нежна, что ужасное зрелище вдруг, приобретает оттенок прекрасного. Ко всему прочему удовольствие доставляют хорошие спецэффекты, они усиливают атмосферу необычности происходящего.
Фильм может вызвать скуку, может отвернуть от себя количеством эротических сцен, либо вызвать омерзение от кровавых сцен. Но разве я говорил, что это кино для всех? Для тех, кто насытился обычными вампирами, тем, кому уже не вставляет «Впусти меня» от шведов, тем, кто ненавидит смазливо-красивых вампирчиков фильм «Жажда» придется по вкусу, также она понравится фанатам режиссера. От себя тоже крайне рекомендую, только помните, я предупреждал, о сексе, о насилии и отсутствии Эдварда Каллена =)
Тема вампира, которые вампиром быть вовсе и не хочет, достаточно часто встречается. Тут та же история. Но в отличие от «коллег по цеху» этот фильм, не чистая драма о моральных мучениях главного героя. Тут уживается и романтическая история о том как вампиризм открыл удивительный мир чувственной любви, и комедия — гротескная Леди Ра (на то как она водку глушит стоит посмотреть) с её еще более гротескным сыночком. Тут же история Тай-джи, которая живет «как собачка», вроде бы плохого ей никто ничего и не делал, хорошего, однако, тоже — «мама никогда не праздновала мой день рожденья», «но кормила она меня всегда вдоволь». И мне очень понравилась сцена, когда, испугавшись, Тай-джи начинает проситься обратно к мужу, это как мне кажется, очень правдоподобная история. Так бы и я себя, скорее всего, повела. Когда не знаешь чего хочешь, когда боишься ответственности, но при этом чувствуешь себя виноватой — постылое, но спокойное прошлое вдруг внезапно начинает снова казаться желанным.
С этим фильмом, открыла для себя Ок-бин Ким. Она совершенно бесподобна. Я влюбилась в нее в первого кадра. Она ведь по началу ни слова не говорит (сцена в больнице, когда Леди Ра беседует с главным героем), а все понимаешь по её лицу. И так мило и иронично она при этом смотрится, невозможно не улыбнуться. А ближе к концу фильма, уже после обращения, я смотрела в ее глаза и у меня нет-нет и мелькала мысль «а может актриса психически нездорова? откуда такой сумасшедший блеск в глазах? может она действительно не раз убивала и сейчас не играет, а живет?» Вобщем, ни одна другая актрисаникогда у меня таких впечатлений не вызывала. Это Вам не Кристен Стюарт с каменным неменяющимся лицом.
Рекоммендую к просмотру, хотя бы чтобы полюбоваться на Ок-бин Ким.
Не могу не написать об этом фильма, ибо фильм, во-первых, корейский, во-вторых, хороший, приятный.
Сюжет, с одной стороны, незатейливый, а с другой — будет несколько моментов неожиданных, когда, казалось бы, уже должны идти финальные титры, ан нет, продолжение следует.
Фильм по-хорошему соответствует классическим канонам легенды о вампирах, но в нем нет голливудской слащавости и лоска.
Мне советовали посмотреть «Жажду» после «Я киборг…», аргументируя это тем, что первый фильм еще более нестандартно-фриково-разрывающий мозг. Не могу согласиться. Наоборот, мне кажется, что здесь не слишком много этой корейской приправы под названием «интересно, но совершенно непонятно». Я бы даже рекомендовала эту картину не приверженцам арт-хауса, потому что фильм вполне легко воспринимается, в плане логики, по крайней мере.
Теперь о сексе и треше. Здесь этого вполне в меру. Не для особо слабонервных и утонченных натур, конечно, но грань, присущую среднестатистическому зрителю, режиссер не перешел. Ничего эстетически отвратительного я не увидела, наоборот, в паре главных героев очень даже возможно разглядеть красоту и привлекательность — как тел, так и характера (их и всего происходящего).
Ах да, чуть не забыла упомянуть о спецэффектах: иногда их «недореалистичность» расстраивала (как почти финальные сцены с кровавыми китами), иногда же прыгучая упругость движений персонажей была приятна и уместна.
Хороший, трогательный фильм (да-да, именно трогательный), с умеренным корейским послевкусием.
Я бы насильно заставил посмотреть ленту каждого ярого фаната «Сумерек»
Ребята, надоели вы Чхана Пака-Ука называть южнокорейским волшебником, фантазером, экстремалом. Все такие оригинальные.
По сути, сказано много, но постараюсь добавить от себя. Я бы насильно заставил посмотреть ленту каждого ярого фаната «Сумерек». И не потому что там вампиры гламурные и блестящие, а здесь очеловеченные, настоящие, местами тошнотворные, а потому, что говориться о каждом нашем дне.
Вампиризм — инструмент, которым режиссер показывает нашу сущность, идея. Остальное — формальность. Фильм не фантастика, фильм — еще одна картина о сегодня/
И если с 'Дракулой' сровнялся,
На 'Суммерки' ступив ногой,
'Впусти меня' под руку оказался,
'Почти темно' оставив за спиной.
(Автор - Нергал)
Прекрасный фильм, оставляющий после просмотра букет экзотических впечатлений. С одной стороны голливудский вампирятник, взросший на корейской почве, гордо поднялся над всеми вампирскими фильмами.
Замечательные операторские находки. Стильные кадры, достойные выстроиться в классическую мангу. Удивительно, что за историей нет какой-либо литературной основы или комикса. Хотя возможно я просто не осведомлен об их существовании.
Игра актеров на высоте. Возможно даже выше их 'вампирских прыжков'. Священник, сковывающий себя моралью, принципами и религией... Девушка, что поначалу предстает перед нами как робкая и невинная жертва жизненных обстоятельств, очень быстро и правдоподобно вырастает в кровожадного зверя. Порою видится в ней некое безумие, порою и стервозность. Паясничество (в момент разоблачения), ненависть (сцена, где она хочет выплеснуть свой гнев), страх перед обществом (сцена, где она все же сдерживает себя), детский восторг('сумеречные' прыжки на вампирских руках), страх (попытки выжить в новом для нее мире)... и тем не менее все сводится к освещению подлой, довольно грязной стороне человеческого естества. К наивной влюбленности и ее извечным спутникам - ошибкам, терзаниям и лжи.
Визуальные эффекты высочайшего уровня не заставляют нас усомниться в реальности происходящего. В Голливуде такого рода эффекты заменили на компьютерную графику. Здесь же мы видим фантастические прыжки, невероятную силу вампиров (таскающих взрослого человека как плюшевого мишку и способных порвать пополам лист метала), натуралистические кровопускания и увечья.
Вызвал восторг гениальный момент, когда священник хочет дать несчастной девушке своей крови, чтобы та стала вампиром - режет запястье, подносит ей ко рту, но рана затягивается... режет еще - и опять чертова вампирская регенерация!
Фильм стоит посмотреть в первую очередь поклонникам романа или шведской экранизации 'Впусти меня'. А тем, кому понравился этот фильм советую в свою очередь ознакомиться с вышеназванными книгой или фильмом.
«Жажда» Чхан Ук Пака настоящая вампирская феерия и один из лучших фильмов сезона 2009, который едва не получил высшую кинонаграду, уступив Михаэлю Ханеке.
Пока режиссеры всего мира пытаются осовременить идеи Брэма Стокера и заработать на популярности книг Стефани Майер, корейский экстремал, использовав избитый за последнее время образ, сумел создать один из лучших фильмов в своей карьере. «Жажада» — как экстравагантный коктейль содержит и экзистенциальную драму, и чувственную романтику, и черную комедию, и криминальных любовников, и каталикозную критику и даже французскую классику.
В основе «Жажды» лежит смелое предположение, что и святой отец может стать вампиром, что содержит явную предпосылку серьезного конфликта между служением Богу и посмертным существованием как исчадия ада. Ситуация усугубляется сюжетной линией, позаимствованной из скандального романа Эмиля Золя «Тереза Ракен», повествующего о преступной связи содержанки слабого мужа сына торговки галантерейной лавки г-жи Ракен и живописца Лорана, которая приводит любовников к преступлению и дальнейшему разоблачению. Корейско-вампирская религиозная почва Чхан Ук Пака превратила известный сюжет в еще более терпкую и вязкую историю, став даже авторской экранизацией.
Удачная почва и фирменный стиль Чхан Ук Пака сотворили чудо. «Жажда» — это настоящий фонтан черного юмора, с которым кореец поработал над предыдущей картиной «Я — киборг, но это нормально». Наконец, ему удалось органично совместить и смешное, и страшное. Более того, Чхан Ук Пак сделал с вампирской историей то, что следовало сделать давным давно, превратить ее в настоящий хоррор! Обычно, страшные сцены в подобных фильмах ограничиваются прокусыванием горла и страшными мордами. Вампиры Чхан Ук Пака, напротив, симпатичные, но вот их способы потребления крови вызывают одновременно и улыбку, и оторопь. На большую часть сцен смотреть невозможно, они за гранью добра и зла, они натуралистичны, но помимо тошноты вызывают восхищение нескончаемым потоком идей.
Да даже и не про вампиров здесь говорят. Ведь жаждут герои не только крови, и не лишь кровавые океаны видят. Это жажда смысла, жажда любви, жажда покаяния. Изыскивая способы непреступного потребления крови, священник не может справиться с жадой своей подруги, в ней же нет стержня добродетели, и здесь встает другой вопрос — любовь вечную предпочесть, или окружающих обезопасить от сексуальной фурии, готовой на все, ради нового глотка. Эта многослойность и принесла заслуженный успех фильму Чхан Ук Пака, который в очередной раз сумел отстоять свое право быть в авангарде южнокорейского кино, жестокого и до боли красивого.
Начитавшись хорошую долю позитивных отзывов, с большим удовольствием приступила к просмотру фильма. С предыдущими работами режисера не знакома, но наслышана, корейское кино удается смотреть не часто, поэтому к просмотру фильма отнеслась ответственно, с ожиданиями открыть для себя корейское кино.
Открыла.
Терпения хватило на час просмотра фильма, из которых последние полчаса смотрела фильм уже одним глазом, параллельно общаясь с друзьями по скайпу. Потом просто стало жалко своего времени, фильм выключила и стерла с памяти компьютера.
Фильм откровенно нудный, скучный и неинтересный. Священнику снесло крышу от его вампиризма, и теперь он пьет кровь пациента, который лежит в коме, каждый день спит с женой какого-то там друга, а потом начинает всех мочить. И все это до безобразия медленно и затянуто...
Может, я избалована голливудскими красавицами и красавцами, но герои, откровенно говоря, страшные, смотря их любовные сцены, хочется блевать. Уж лучше смотреть на расфуфыреных тупых блондинок, чем на эти страшные тела.
Посмотрел фильм. Пак постарался. Было видно, что он хотел сделать фильм, который бы превзошел Олдбоя. Но по причинам вполне очевидным — не получилось.
Сюжет, актерская игра, монтаж — все было на самом высоком уровне. Равно как и режиссура отдельных сцен.
Но, к сожалению, у Пака получилось не гармоничное произведение, а набор великолепнейших сюжетов, которые связаны между собой фильмом.
Еще явно проигрывал свет и цвет. Конечно это была задумка режиссера сделать фильм трехцветным: мрачно-черный (вначале), белый (середина) и яркий закат — в конце. Но, на мой взгляд — не получилось. Так бывает.
Думаю, эта сравнительная с Олдбоем неудача только укрепит Пака, и он снимет еще не один прекрасный фильм.
Чудаковатый корейский волшебник подал нам новое блюдо, на этот раз приправленное вампирами, ревностью и бытовухой. Я ждала фильм почти год, и он мои ожидания превзошел втройне.
Сильный, животрепещущий, наполненный особой формой грусти, когда понимаешь точно, к какому концу придут герои, и не можешь спорить с автором, он точен как всегда.
Способность Пака выбирать актеров, меня просто поражает, главная героиня заставляет тебя проживать с ней все чувства, этот сумбур на лице, смена настроений, ее перевоплощение к финалу. В фильме начисто отсутствуют флэшбеки в прошлое, но они и не нужны, Kim Ok-vin с ее нервным лицом, замечательно и без слов может объяснить, через что пришлось пройти ее героине до встречи со священником.
Про Кан Сонга я говорить вообще не буду, он фильм ведет, его эмоции не столь ярко показаны в силу специфики главного героя, его профессии и характера, но от этого хуже не становится, на контрасте с героиней Kim Ok-vin его персонаж очень выразителен.
Отдельно отмечу Син Ха Гюна, он очень точен в изображении своего героя, мужа Tae-ju, этакого тюфяка, маменькиного сыночка, вечно больного, несчастного маленького человечка. Но Син вообще актер то замечательный, и Пак не зря позвал его снова.
Теперь о выразительных средствах.
Музыка: как всегда струнные, они и настроение создают и темп поддерживают. Отдельный респект за использование корейской эстрадной музыки в сценах в доме. Ощущение бытовухи, затхлости и безвыходности передает бесподобно.
Цветность. Синий, черный, и много бордового на белом. Синий, мне кажется, подчеркнул запретность и сладость отношений между героями, состояние тайной игры, когда все знают секрет, но молчат. Бордовый и черный разумеется грех, преступление, страхи. И белый, чтобы мы могли получше этот грех рассмотреть, а то вдруг упустим детали.
Операторская работа и монтаж под белы ручки увели меня в катарсис, в котором я до сих пор и блаженствую. Свет, планы, и все остальное я описывать не могу, словарный запас, знаете ли, мал.
Итог: Эмиль Золя угорел! Тереза Ракен теперь прыгает по крышам, хотя ей все также видится ее мертвый муж.
А мне все чаще является Пак Чхан-ук, и мило улыбаясь режет кимбап старыми кусачками.
Готический триллер о вампирах меньше всего ожидаешь от корейцев. С другой стороны, корейское кино весьма брутальное, жесткое, психологически откровенное, стильное и слегка сюрреалистичное — отличный замес для жанра, выродившегося на западе в мелодраму для эмодевочек. Этот фильм вполне мог бы снять и патриарх корейского кино Ким Ки Дук, однако снял автор «Олдбоя», что тоже неплохо.
Ким Ки Дука я упомянул не случайно, ибо в фильме присутствуют много кимкидуковских фишек: смакование ран и крови, натуралистичный до отвращения секс, отстраненные герои, живущие в своем мире, где улицы пусты, где словно нет ни интернета, ни даже мобильных телефонов (это в Корее-то!), неожиданные и весьма красивые сюжетные и композиционные решения. Тем не менее, финал отнюдь не по кимкидуковски обнадеживающ и светел, наоборот, жесток так, как это уже свойственно фильмам Пак Чхан-ука.
Кстати, несмотря на довольно стандартный набор вампирских трюизмов (неприятие солнечного света, питание только кровью, нечеловеческая сила и ловкость, но — наличие отражения в зеркале, что режиссер демонстрирует с нарочитой ухмылкой), сам сюжет весьма интересен и небанален. Начинается все с некой неизлечимой болезни, «вируса Иммануила», симптомы которой совершенно напоминают бубонную чуму. Главный герой чудом излечивается от нее, но становится вампиром. Теперь ему нужно пить кровь еще и потому, что воздержание ведет к обострению прежних симптомов — появлению бубонов на теле, кровохаркания и проч. Не намекает ли нам режиссер еще и на то, что истории и легенды о вампирах появились в Европе именно после вспышек бубонной чумы и как-то связаны с ней? Тема для целого исторического исследования))
Поскольку главный герой — католический священник, ему свойственны терзания, ощущения проклятия и богооставленности — вплоть до попыток самоубийства. Его подруга, наоборот, наслаждается приобретенными способностями, намереваясь явно «отмстить всему миру» за неудачную жизнь в человечьем обличье. Их любовь-ненависть ведет к убийствам, жертвам и смерти — ведь мы смотрим готический триллер, не так ли? Но поверх всего этого в фильме присутствует и иная, неожиданная мораль: все мы — вампиры друг другу, пьем кровь близких, ибо больны одиночеством…
Ждал от фильма большего. Но всё равно получил огромное удовольствие! Чан Вук Пак остаётся моим любимым режиссёром, потому что такой эстетики и чувства красоты я ещё не встречал ни у кого.
Да, сюжет у фильма необычный и любопытный, но немного нудноват — не хватает остроты действия. Но нужна ли эта острота здесь? Здесь, где (как уже точно подметили выше) есть «экспрессия на разрыв»? Здесь, где есть необычайная красота в каждом эпизоде и моменте? Здесь, где эстетика крови и насилия возведена чуть ли не в Абсолютную красоту? Право, у меня уже складывается впечатление, что «кровь» и «Чан Вук Пак» — это синонимы. Причём, в лучшем и высшем смысле слова, как это ни странно и кощунственно звучит. А после финальной пятиминутной немой сцены с уст напрашивается лишь одно слово: гениально. Великий режиссёр современности Чан Вук Пак. Можно просто: гений. Он не обижается.
После просмотра «Олдбоя» и «Объединённой зоны безопасности» я сказал: «шедевр». После просмотра «Жажды», как и после просмотра «Сочувствия господину месть», я скажу: «сильно». Очень сильно.
Я бы сказал, что «Жажда» — кино, которое стоит посмотреть всем любителям вампиров. Потому, что такая, по нынешним временам, банальная тема раскрывается с совершенно другой стороны. Здесь нет смазливых и сексуальных вампирчиков — вместо них священник, который поначалу пытается противостоять своей новой сущности, но потом примиряется с обстоятельствами и живет дальше. Здесь нет красивой истории любви. Вернее история любви есть, но вот назвать ее красивой можно лишь с большой натяжкой. Она скорее реалистична. Правдива. И до боли откровенна.
«Жажда» — на все сто процентов готическое кино. Никаких лишних спецэффектов, монотонное повествование, мрачная картинка и куболитры искусственной крови, реками льющейся на нас с экрана. Честно говоря, не каждый сможет выдержать нечто подобное — кому-то просто станет скучно, кому-то противно.
Однако действо, которое разворачивается перед нами, смотреть определенно стоит, хотя бы для того, чтобы увидеть то, что на самом деле случится с человеком, который превратится в вампира. Если во многих фильмах главный герой мечется между жаждой крови и своими моральными устоями, то здесь вопрос решили просто и быстро. Главный герой — священник, казалось бы самый великолепный образец морали и здравомыслия, который, тем не менее, чтобы выжить начинает понемногу пить кровь больного, который находится в коме, отговариваясь словами: «Он любил кормить голодных». И наверняка так поступил бы практически любой современный человек. Потому что таковы правила банального выживания.
Вообще надо сказать, что все действие выглядит довольно реалистично, несмотря на то, что сюжет фильма фантастичен сам по себе. Единственное, что не понравилось — прыжки, которые иногда выглядели как полеты. Ну, а всякие порезы, переломы и прочее выглядели очень даже убедительно, здесь низкий поклон режиссеру.
Вообще, если меня спросят о чем этот фильм, я затруднюсь ответить. О вампирах? Вряд ли, они здесь не цель, а скорее способ донесения до зрителя истории. О любви? Вполне возможно, хотя тогда у Чхан-ук Пака довольно извращенные представления о любви. А может это просто история человека, который пытается продолжать жить, несмотря на свою болезнь? Может и так. В любом случае, мне конечно же проще будет сказать, что это кино о вампирах. Но это правильное кино о вампирах.