Последние дни Помпеи Извержение вулкана Везувий в 79 году нашей эры стало настоящей трагедией античного мира, и без того наполненного многочисленными разрушительными войнами и конфликтами. В результате многое из истории той далёкой эпохи навсегда осталось для нас безвозвратно утерянным, а то, что мы знаем — лишь маленькая часть удивительной, трагической и одновременно героической эпохи. Роман одного из известнейших писателей своего времени Эдварда Бульвер-Литтона, лёгший в основу сценария фильма, читается легко и непринуждённо, подобно захватывающей сказке со всеми атрибутами приключенческого жанра (здесь вам и колдунья с магическим зельем, тайный заговор и страстная любовь, беспредельная отвага и коварное предательство). Автор описывает мир и жизнь города, которому волею судьбы осталось всего несколько дней, пока толстый слой пепла не погребёт под собой этот великолепный город, показывает римскую жизнь в миниатюре. Здесь вам описание домов и форума в Помпеях, амфитеатра, помпейских трущоб и жизни героев арены, храма Исиды и образа жизни её жреца, миниатюрных подобий римских терм и развлечений их посетителей. Лишь случай помог нам вновь открыть этот удивительный мир Помпеи, который наряду с обнаружением легендарной Трои стал настоящей археологической сенсацией.
Впрочем, отмечу, что фильм не передаёт всего содержания книги, многие сюжетные линии остались опущены, некоторые — и вовсе переписаны. Так, например, согласно сюжету картины слепая девушка Лидия полюбила одного из сослуживцев Главка, вместе с которым и нашла свой конец, хотя по книге Бульвер-Литтона как и её подруга Елена — она любила самого Главка, и не смогла перенести своих неразделённых чувств. Основной акцент киноленты поставлен на противостоянии римлян и христиан, и представляет извержение Везувия как справедливое возмездие. В романе основной остаётся всё же любовная линия.
Кого заинтересовала подобная тема, посоветовал бы прочесть детективный роман современного автора Харриса Роберта («Помпеи»), а также приключенческий роман выдающегося английского писателя XIX века Эдварда Бульвер-Литтона (по которому и поставлен этот фильм). Ну и, конечно, мало кто не знает известной одноимённой картины русского художника Карла Брюллова, вдохновившей, кстати, Бульвер-Литтона на написание своего романа.
7 из 10