Примитивно даже для дошкольников Обычно не пишу рецензий на подобные невнятные картины. Но тут явно не хватает полярных мнений, к тому же есть личное желание предупредить возможных зрителей ввиду очевидного разочарования. В данном случае я стал заложником рейтинга и описания фильма, отсутствия внятных негативных отзывов, что добавило бы объективности при выборе фильма.
Мы собирались глянуть добрую рождественскую сказку, эдакий незатейливый воскресный фильм, как «Чудо на 34-й улице», «Семьянин» или «Лавка чудес». Ожидалось конечно, что-то наивное, возможно шаблонные ходы по типу «принц и нищий». Это бы не вызвало никаких претензий, мы были готовы.
Но фильм преодолел все минимально возможные планки адекватности.
Игра актеров? Да вы смеетесь. Это как раз одна из слабых сторон фильма. Мне искренне жаль Шона Бина, что в разгар карьеры его порой заносило в такие серые поделки. Великолепный актер, но работа оператора-постановщика и режиссера здесь настолько плохи и безобразны, что даже роль Ш. Бина невыразительна. Я не удивлюсь, что все здесь снимали с первого дубля. Мальчик в главное роли постоянно косится на камеру, крайне фальшиво, устало ведет диалоги, очень переигрывает. И видно, что маленького актера никто не способен правильно настроить, поддержать образ.
Есть стойкое ощущение, что сценарий на основе дошкольного сочинения. С огромным трудом досмотрели до конца, исключительно интереса ради, понять как объяснили нелепую идею похищения детей. Боже, лучше бы я этого не слышал. Далее не спойлер, ибо это просто фраза из телевизора в конце предсказуемого хеппи-энда. Похищать детей из Великобритании, чтобы переправить в Найроби с целью продажи… богатым семьям. Это при сотнях тысячах-то программ по усыновлению по всему миру.
Вообщем, до развязки готов был поставить оценку в 4-5, исключительно ввиду упрощенной «детскости». Но ввиду такого убогого финала было ощущение что сценарист заочно презирает будущих зрителей и сознательно издевается. Сам по себе сценарий и сюжетные связки крайне наивны, примитивны, если не сказать — убоги. Не вверишь абсолютно ни одной сцене — все шаблонно до умопомрачения. Злодеи крайне неестественные, клишированные, их поведение неадекватно. Мотивация главных героев обусловлена только их сценарной ролью, все персонажи присутствуют ради определенного момента, который считывается заранее. Даже собака, не поверите. С симпатичным сеттером нет ни одной индивидуальной сценки, она ни персонаж, ни друг мальчика. На рубеже 2000-х это уже крайне странно смотрится. Пес нужен только для того, что бы привести папу главного героя в определенное место, вынюхивая след.
Молоденькая негритянка в роли первого пилота (КВС) международного рейса? Ок, оставим это разбирающимся в теме, либо тем кто знает социальную статистику. Но тот факт, что мальчик попадает именно на самолет, пилотируемый своей знакомой — уже не вызывает к концу фильма удивления. В огромном Лондонском Хитроу других вариантов быть не может, видимо. На фоне других огрехов «Тома и Томаса» этот особо не выделяется, но он отлично характеризует предсказуемую линейность фильма и лень сценариста. Этот факт даже спойлером не является, все понятно в момент появления героини в фильме.
Я практически уверен, что даже для детей 6-10 лет (на эту возрастную группу картина и рассчитана) фильм уже будет крайне неинтересен. На фоне современных детских картин эта очень наивна. И тут, что критично для детских фильмов. полностью отсутствует юмор. Полностью.
Для взрослой же публики, ожидающей воскресный добрый фильм, либо добрую сказку как «Один дома», «Ноэль» — могу обещать разочарование.
P.S. И да, соседка главного героя по парте — не маленькая Эмма Уотсон, я уже проверил)
3 из 10