Вообще, заинтересовался я этим фильмом задолго до того, как даже узнал его название и увидел трейлер. Дело в том, что несколько лет назад по сети гулял небольшой ролик, в котором очень крутые оборотни сражались с людьми в полуразрушенном городке. Минимум разговоров, максимум хорошего экшена — выглядело завораживающе. Проведя небольшие изыскательские работы, мне удалось выяснить название фильма — «Хроники Призрачного племени» — и его трейлер впечатлил меня не меньше. Как жаль, что все это было пылью в глаза.
Итак, горная система Кунлунь, Китай. Во время раскопок обнаруживается таинственная пещера, в которую немедленно снаряжают исследовательскую экспедицию. Задача, правда, оказывается далека от легкой пешей прогулки — большинство членов экспедиции погибает еще во время спуска в недра пещеры. С другой стороны, эта жертва не столь уж бессмысленна, ведь их выжившие товарищи действительно находят нечто таинственное и важное.
«Хроники Призрачного племени» — дорогой, двухчасовой фэнтезийный эпик, полностью снятый на территории Китая китайскими кинематографистами. И в этом кроется наибольшая проблема фильма. Вполне возможно, что для местного зрителя предлагаемая история выглядит стройной, логичной и захватывающей, но как по мне, она больше похожа на какую-то кашу из необязательных событий, необязательных персонажей и необязательных диалогов. Сюжет перегружен прыжками из прошлого в настоящее и обратно (не буквальными), а некоторые его линии имеют только завязку, не имея ни развития, ни кульминации, ни развязки. Для чего они были нужны, почему их оборвали на полуслове — большая загадка.
Ближе к финалу «Хроник Призрачного племени», словно понимая, что зрителю нужно срочно предложить что-то законченное и небессмысленное, создатели фильма щедро накинули драмы, но общее впечатление от картины уже было испорчено, так что неожиданный поворот с одной из героинь просто не сработал.
В общем, с сюжетом и его подачей у «Хроник Призрачного племени» все плохо. Но есть и положительные стороны, пусть их всего и две. Первая — это визуал фильма. Спецэффекты на высоте, графика на высоте, экшен на высоте. Что интересно, в ленте не чураются насилия, которое, вообще-то, в Китае жестко цензурируется. Каким образом кинематографисты протолкнули его в финальную версию фильма, я так и не понял. Вторая положительная сторона — актрисы Тиффани Тан и Яо Чень. Всецело приятные барышни, должен я вам сказать.
Правда, я не берусь судить об их актерском таланте, как и о таланте их коллег мужчин, т. к. игра что китайских актеров, что японских, чаще вызывает недоумение, чем восхищение. Им бы поучиться у корейцев, которые при похожем культурном коде показывают куда более крутой перформанс, но пока что имеем что имеем.
Подытоживая, «Хроники Призрачного племени» могли бы стать большим и крутым фильмом, но пали под грузом собственных амбиций. Усердно запихивая в картину всего и побольше, ее создатели не смогли привести все это к какому-то цельному виду, из-за чего на высоте осталась только картинка. Но хорошей картинкой сегодня никого не удивишь, нужна еще и стройная, интересная история. А вот ее, как раз-таки, у «Хроник» нет.
3 из 10
Спасибо за внимание.