Достоверность и точность, которую я нигде больше не видел.
Greyhound / Грейхаунд 2020
(Дублированный / Apple TV+)
Это наверное лучший фильм о Военно-Морском Флоте, что я когда-либо видел! Посмотрел его недавно в третий раз!
Как бывший моряк, служивший на противолодочном Российском корабле подобного типа и участвовавший в международных учениях с Норвежцами и Американцами, могу сказать, что здесь очень точно передана атмосфера и обстановка на корабле. В особенности то, как управляется корабль, как исполняются и передаются команды, тактика и маневрирование, борьба за живучесть корабля, экономия топлива, стрельба из пушек, уход от торпед, поиск тех самых подлодок с помощью гидроакустических систем (эхолотов и на слух) и этот неподдельный страх в глазах моряков!
Все так и есть в реальности! А самое главное здесь нет этого Американского пафоса, как во многих картинах подобного жанра!
Графика - высший пилотаж и все это снято на основе реальных событий. В общем рекомендую к просмотру тем, кто еще не видел этот шедевр!
PS: Если знаете кино в подобном стиле, посоветуйте пожалуйста в комментариях!
Сценаристом и исполнителем главной роли в фильме является Том Хэнкс. Режиссером картины, по приглашению Тома, был Аарон Шнайдер автор триллера «Целуя девушек». Работа над Грейхаундом началась в 2016 году. Том Хэнкс в создании картины, вдохновлялся романом Сесила Скотта Форестера «Добрый пастырь», вышедшем в 1955 году. Сьемки фильма происходили на борту эсминца «Кидд». На время сьемок, этот боевой корабль оказался едва ли не единственным судном того времени, хорошо сохранившемся до наших дней. Кстати, к этому судну в фильме есть отсылка, в сцене, где оператор гидролокатора рассказывает капитану о ложных целях: «Я впервые услышал об этом от товарища с эсминца «Кидд»».
Сюжет фильма переносит нас в события, происходящие в феврале 1942 года на Атлантическом океане. Главный герой фильма – опытный офицер военно-морских сил Соединенных Штатов Америки капитан Эрнест Краузе, недавно назначенный командиром эсминца класса «Флетчер», с позывным «Грейхаунд». Удивительно, ранее никогда он не был в боевом походе, а теперь ему предстоит тяжелый переход через Атлантику в составе охраны конвоя. А сложность заключается в том, что кораблям конвоя необходимо пройти через «Черную яму» - место, где у них не будет воздушного прикрытия, место, где враг уже ждет…
Вообще, хочу сказать, что начало фильма довольно спорное. Введение зрителя в курс дела закадровым голосом и титрами, прием довольно неплохой, но на мой взгляд, авторы с этим переборщили. Не могу сказать, что это вызывает острое отторжение, но чувство легкого дискомфорта я все-таки испытал, поскольку перебор с текстом несет повышенную нагрузку на зрителя.
Далее фильм ведет нас по сюжету очень динамично, практически не давая расслабиться до самого конца. А, отличная графическая и звуковая составляющая фильма - позволит зрителю глубже погрузится в происходящее на экране. Сражения с подводными лодками выглядят очень зрелищно, чувство тревоги во время поиска противника и осознания того факта, что он всегда где-то рядом, передается зрителю очень ощутимо.
Капитан Краузе, весьма набожный человек, на протяжении фильма, регулярно цитирует Евангелие. Хоть он и капитан Грейхаунда и глава всей охраны конвоя, он относится к простым морякам с уважением. Не терпит ругани на своем корабле. Воспринимает гибель людей как личную трагедию и считает себя виновным в этом. Том Хэнкс замечательно сыграл эту роль, больше всего, меня поразило то, как он смог передать эмоции одним взглядом в финале картины. А вот остальные персонажи подкачали. Ни одного из них я не смог вспомнить после просмотра фильма. Более того, я не смог вспомнить даже имя главного героя, поскольку в подавляющем большинстве случаев, к нему обращаются по званию – Капитан.
Подводя итог, я хотел бы сказать, что Грейхаунд – добротный исторический боевик, очень зрелищный и с отличным звуковым сопровождением. Сюжет довольно прост, но это не отторгает. Фильм держит зрителя в напряжении и не отпускает до самого конца, ведь битва с врагом хоть иногда и становится на паузу, но не заканчивается ни на минуту. Однако после просмотра данной картины, я невольно поймал себя на мысли, что этот фильм одного актера и имя ему Том Хэнкс.
"Простой", прямолинейный фильм как будто старой школы, с современными спеэфектами разве что. Простая военная драма. На фоне постоянных современных попыток если уж снимать про войну то обязательно както извернуться - очень зашло.
Это типа вестерн, индейцы (немцы) против ковбойцев.
Весь фильм в напряжении. Собственно кроме первых 10 минут, остальное это 3 дня сплошных боев. Компьютерная графика хорошая. Но кроме главного героя и немного старпома персонажи не раскрыты, статисты какие то не запоминающиеся, винтики в системе войны. А немцы так те вообще клоуны. Хоть фильм и захватывающий, но совершенно не правдоподобный. У эсминцев кончились глубинные бомбы, так фрицы нет, что бы теперь спокойно конвой с перископной глубины торпедировать. Нет, они зачем то всплывают и устраивают артиллерийскую дуэль с 10 шагов с пулеметами против 100-мм пушек, с понятным результатом, ну не дебилы ли сценаристы.
А если говорить откровенно, то это типа вестерн, индейцы против ковбойцев. Американцы это естественно ковбои, которым наплевать на дисциплину и устав. Вместо того что бы охранять конвой от 'волчьей стаи', они на свободной охоте гоняются за одной подводной лодкой. А Том Хэнкс в роли старого шерифа. Кригсмарине забыли про свой ордунг и вместо того, что бы топить беззащитные транспорты, в нарушение здравого смысла устраивают дуэли с эсминцами. Еще и капитан подлодки воет по рации как индеец. Но если абстрагироваться от всего этого и головного мозга, то под пивко фильм очень даже ничего, захватывающий.
Том Хэнкс - превосходный актёр, воплощающий на экране великолепные образы, которые в купе с его талантом и харизмой становятся очень самобытными, интересными, а некоторые даже культовыми и легендарными. Но, в этом фильме что-то пошло не так и Том не подарил нам ни запоминающийся образ, ни крепкую сценарную историю (помимо актёра у него здесь также роль одного из сценаристов).
Главный герой данного кинопроизведения - капитан Эрнест Краузе. На корабле с позывным 'Грейхаунд' он должен пересечь Атлантический океан в составе конвоя. На пути Краузе встречаются фашистские подлодки, которые, понятное дело, стремятся помешать ему выполнить задание.
Как я уже сказал, хорошего сценария в этом фильме нет. Никакой внятной экспозиции, зрителя просто с самого начала небрежно закидывают в происходящее, поясняя всё субтитрами в небольшом прологе, далее показывая абсолютно ненужную сцену с возлюбленной главного героя. Увидев её без сразу можно догадаться, что авторы хотят развивать любовную линию, которая может послужить хорошим началом для, непосредственно, развития самого персонажа (всё шло именно к этому), но нет, в ходе сюжета возлюбленная Краузе появится от силы на несколько секунд, и то, не наяву, а в голове героя.
Фильм всеми силами пытается навязать зрителю саспенс, но тщетно, никакого напряжения не чувствуется, а всё это исходят как раз от плохой экспозиции. Как я уже сказал, не давая зрителю нормально понять что к чему, картина моментально погружает зрителя в экшен (плохой экшен, но об этом позже). Фильм, в принципе, только и состоит из идиотских перестрелок и так называемого 'затишья' - идиотских пауз между идиотскими перестрелками. Казалось бы, во время 'затишья' можно раскрыть персонажа и обстановку, но на то 'затишья' и идиотские, ведь ничего из этого не делается, а пхронометраж заполняется какими-то скудными и абсолютно не запоминающимися событиями. Помимо саспенса, также навязывается и драма. Это происходит во время сцены похорон солдат, но подобно саспенсу, драма тоже не работает, так как отношения главного героя с экипажем вообще не раскрыты. Да и эти солдаты появляются в кадре пару раз, не более, чем на десять секунд и никак не запоминаются.
Говоря о персонажах, повторюсь, что главный герой никак не развивается и не раскрывается. Он очень набожен, мы видим это в паре сцен, но больше этому аспекту не уделяется времени, так же, повторюсь ещё раз, как и любовной линии, зачем она вообще была введена я не могу понять. Помимо пустого главного героя можно ещё увидеть пустых второстепенных героев (не вижу никакого смысла на них останавливаться), а также карикатурного главного антагониста (точнее лишь его голос, ибо в кадре он не появляется), который говорит шаблонными и нелепыми фразами с немецким акцентом.
С технической точки зрения картина тоже плоха: ужасная графика, такое чувство, что играю в 'World of warships', а не смотрю фильм, такая себе операторская работа, из-за которой мы не можем проникнуться атмосферой (а ведь она могла бы стать плюсом), да и, в принципе, всё какое-то ненатуральное и неживое, фальшивое.
В итоге, 'Грейхаунд' - это плохой фильм, с плохим сценарием, ружиссурой и технической составляющей. Том Хэнкс играет как всегда хорошо, но опять же, это не роль, от которой можно ожидать многого, ведь сам по себе персонаж неинтересен и нераскрыт. Если с актёрством у него полный порядок, то в сценарном мастерстве нужно потренироваться.
Наверное, Том Хэнкс сильно ностальгировал по съёмкам в ленте 'Спасти рядового Райана' (1998) и своему персонажу капитану Джону Миллеру, когда начинал писать сценарий для картины 'Грейхаунд', вдохновляясь произведениями английского писателя, историка и сценариста Сесила Скотта Форестера. Главный герой 'Грейхаунда' - капитан эскадренного миноносца USS Keeling Эрнест Краузе (как Вы можете легко догадаться, что эта роль ушла к Тому Хэнксу), а его типаж основывался на офицере Королевского Британского Флота в период наполеоновских войн Горацио Хорнблоуэра, который и был создан фантазией и пером Сесила Скотта Форестера.
Но только вот пересечения капитана Эрнеста Краузе слишком очевидны с капитаном Джоном Миллером. И это касается не только их званий и того, что действие 'Грейхаунда' и 'Спасти рядового Райана' происходит во время бушующей Второй мировой войны. В самих характерах можно найти немало сходств: оба героя Хэнкса невозмутимые и хладнокровные, умеющие принимать самые верные решения в критические ситуации, при этом пользуются беспрекословным авторитетом у подчинённых, хотя никогда не прибегают к серьёзным наказаниям проштрафившихся солдат либо моряков. К тому же можно припомнить, что Джон Миллер из 'Спасти рядового Райана' ранее был обычным школьным учителем и во время Нормандской операции практически получил своё первое боевое крещение, а капитан миноносца Краузе до начала действия 'Грейхаунда' ещё ни разу не атаковался вражескими субмаринами. И, думается, не последнюю роль для становления образа Краузе у Хэнкса сыграл опыт работы в ленте 'Капитан Филлипс' (2013), где Том изучил морское дело.
Итак, время действия понятно, главный герой обозначен, значит надо указать место действия. Практически весь хронометраж 'Грейхаунда' длительностью полтора часа мы наблюдаем за всем происходящим на палубе и внутренних отсеках миноносца под командованием капитана Эрнеста Краузе. При этом динамика 'Грейхаунда' поддерживается постоянным нагнетанием атмосферы, когда группа немецких подводных лодок задействуют приём 'волчьей стаи' - молниеносной атаки всей группы одновременно. Приём этот наводил ужас на морские караваны антигитлеровской коалиции во время 'Битвы за Атлантику', но стойкость таких капитанов, как капитан Краузе давала возможность кораблям с необходимыми грузами достигать своей цели. И вот в такое время, когда происходит первый рейд для капитана Краузе, ему приходится брать руководство всем охранным конвоем, чтобы отразить атаки 'волчьей стаи'.
Хэнкс насытил разговорную основу сюжета многочисленными употреблениями военно-морской терминологии и порой неподготовленный зритель может запутаться во всём происходящем, не понимая, что же на самом деле имеет в виду капитан Эрнест Краузе. И по поводу этого даже развернулись диспуты между историками-маринистами, которые доказывали либо наоборот отрицали правоту команд Краузе. Но в любом случае стоит отметить тщательную и детализированную работу Тома Хэнкса во время создания сценария, где он явно придерживался этики реализма, чтобы 'Грейхаунд' стал эталонным примером популярного ныне жанра докудрамы.
Визуально-звуковая же характеристика 'Грейхаунда' во многом почему-то напоминает военно-драматическую ленту Кристофера Нолана 'Дюнкерк' (2017). То же кромешное напряжение, когда ни единой секунды не оставляет предчувствие скорого нападения, что подчёркивается музыкальным сопровождение. Правда, в 'Грейхаунде' чаще можно услышать шум атлантических волн, работающих винтов миноносца, криков капитана и команды, а порой и близкие взрывы торпедированных судов каравана и ответных сбросов глубинных бомб USS Keeling. Мы имеем здесь резкий контраст с теми мечтаниями, когда ждём увеселительной поездки на море во время отпуска. Здесь обуревает какая-то безнадёжность, уничтожить которую может только героизм и стойкость военно-морской команды под уверенным командованием настоящего капитана.
1942 год, Северная Атлантика, район 'Черная яма'. После небольшого вступления, в котором показывают как конвой покидает летающая лодка Каталина, край дальности действия авиации прикрытия ВВС США, а также события происходящие двумя месяцами ранее, где Капитан Эрнест Краузе (Том Хэнкс), относительно немолодой для своего чина морской офицер и весьма набожный христианин, получил под командование новейший эскадренный миноносец USS Keeling, (позывной «Грейхаунд»). Затем зрителя погружают в атмосферу флагмана боевого охранения конвоя и не отпускают до самого конца киноленты.
Грейхаунды - это охотничьи собаки, но это вовсе не означает, что они способны покрывать огромные расстояния в погоне за добычей. С первых минут фильма и до последних мы словно находимся на корабле, получая и выполняя команды Капитана, занимаемся отслеживанием 'волчьей стаи' - группы немецких подводных лодок и их уничтожением, помимо спасая выживших людей и отдавая почести погибшим. Боеспособность корабля зависит от его слаженных действий команды, и в этой киноленте это отлично показано. Все беспрекословно выполняют команды Капитана Э. Краузе, тем самым выполняя важные задачи для сохранения конвоя. Но не все так радужно бывает, ведь это война. И без потерь не обойтись, как бы хороши не были действия команды. Враг тоже кусается. Я бы удивился, если показали бы как в одиночку 'Грейхаунд' громит вражеские подводные лодки. Фильм создан с большим реализмом морских боев военного времени, но если присмотреться, то можно и разглядеть неописуемое, например такое как рикошет торпеды от корпуса корабля или 'трение' корпуса одного корабля с другим, но это все мелочи, ведь фильм не об этом.
Визуальные эффекты на отличном уровне, все прекрасно, глаз радуется, что еще нужно? Но МУЗЫКА и ЗВУКИ - это просто огонь! Такое музыкальное сопровождение под стать морским баталиям, с их северным бушующим море, бросающим по волнам корабли, брызги на палубу и рубку, пеленгации на источник радиоизлучения, взрывы глубинных мин, разрывы снарядов, взрывы. Одно удовольствие смотреть радуя глаз и ухо. Не зря фильм номинировали на Оскар 2021 за лучший звук (посмотрим кто возьмет статуэтку).
В завершении хочу написать, что давно отличных фильмов про Северные конвои не снимали. А просмотр этой киноленты, любителям морских боев и боевых кораблей, пройдет на одном дыхании.
Чаще всего о войне рассказывают на фоне масштабных битв или переломных сражений, пряча за батальными сценами истории об отдельных героях с экскурсами в их личные досье, попутно совмещая большие и малые трагедии, но в этом фильме Аарона Шнайдера война показана тем, что она была и есть, - тяжёлой, изнурительной работой, которая оплачивается ценой многих смертей.
Капитан Краузе, заступив на вахту, продолжает стоять её, день за днём, отказываясь от еды и питаясь молитвой, отгоняя от транспортного конвоя стаю собравшихся поживиться лёгкой добычей субмарин, набивающих шумом уши гидроакустика, прощупывающего радаром место их атак.
Фильм о морском переходе снят очень просто и камерно, в кубриках и на командирском мостике, по которому мечется капитан, прикладывая к глазам бинокль или глядя сквозь стекло иллюминатора, совершая то самое «что должно», отдавая приказы ожидающей их команде, стоящей толпой в капитанской рубке, будто молясь ему, как богу, а он сам бормочет под нос цитаты из писания, прося поддержки поддержки у Всседержителя - и тот, вроде бы, не прочь.
Более или менее подвижен только Хэнкс. Остальные ребята работают исключительно лицами и, понимая это, работают очень неплохо, особенно, если учесть, что всем им приходится иметь дело с дополненной реальностью виртуального морского боя на уровне качества лучших видеоигр, оставляющего высокий порог между актёрами, теснящимися в корабельных внутренностях, и цифрой, дополняющей главную тему сюжета, посвящённого ратному труду, которому отдают свои силы старший и младший комсостав, занимаясь своим обычным делом.
И это достаточно редкий случай, когда нет рассуждений о родине или об идее - только текущий момент: торпеда, борт, разворот - все мимолетно и стремительно, а мерцающая задумчивость Хэнкса перехватывает импульсы атак, делая капитана корабля образцом хладнокровия, но не героем, а работягой, который, стоптав ноги, стоит подряд третью смену, а надо будет, отстоит и ещё одну. Тут бы всё ничего, но есть небольшой перебор - выдавать труженика за святого.
Однозначно лучший фильм 2020 года. 'Гончая' максимально свободна од голливудских штампов, от вульгарного мелодраматичного 'раскрытия характеров', фальшивого морализаторства и высосанного из пальца 'экшена'. И это парадоксально, поскольку весь фильм - это сплошной экшн, да такой, который 'хватает' и не отпускает зрителя с начала и до конца. Все потому, что кино стремится к максимальной правдивости, не спекулирует пафосными фразами, не стремится 'выжать слезу' из зрителя мелодраматическими сценами и не морализирует. Мы видим морской конвой через Атлантику глазами капитана эсминца, командующего конвоем во время атаки на охраняемые им суда 'волчьей стаей' немецких субмарин. Видим бремя и одиночество власти, испытываемое командиром при принятии решений - стоит ли спасать экипаж потопленного судна, или оставить его на верную смерть в холодных водах и броситься на защиту от врага других судов? Как увернуться от торпед? Нарушать ли радиомолчание? Как переиграть субмарину маневрированием? Бессонные несколько суток, отсутствие поддержки с воздуха, истоптанные в ботинках до крови ноги, многочисленные мелкие и важные решения, влекущие последствия, в том числе в виде человеческих жизней, давят на капитана, обременяя грузом, который он не может и не должен ни с кем разделить. При этом капитан 'Гончей' не испытывает ненависти к врагу, он христианин, который преодолевает страх и бремя одиночества власти вверив себя Богу, положившись на Него. Капитан 'Гончей' - 'пастырь добрый' (Good Sheppard), Божий 'пес', овчарка, охраняющая свое 'стадо' кораблей от 'волчьей стаи' 'Серого Волка'. Фильм внимателен к деталям и весьма реалистичен, он лишен сентиментализма но, в то же время, крайне эмоционален, добиваясь воздействия на зрителя не диалогами, но происходящим на экране, мелкими деталями без слов. Никакой пропаганды и ложного морализаторства, только командир, делающий то, что должен и команда, чьи жизни зависят от решений капитана.
1942 год. Новым командиром эсминца ВМФ США становится капитан Краузе, до этого не участвовавший в боевых действиях. Ему предстоит сопровождать торговые суда и вступить в противостояние с группой немецких подлодок - волчьей стаей.
Тема боевых действий в Северной Атлантике не самая популярная среди событий Второй мировой войны. Хотя в юности я читал книгу Алистера Маклина 'Полярный конвой'. Данная картина основана на романе другого популярного британского писателя Сесиля Скотта Форрестера, наиболее известного своим историко-приключенческим циклом о Горацио Хорнблауэре.
Автором сценария и исполнителем главной роли стал Том Хэнкс. Вокруг его персонажа и происходит по сути всё действие картины. Противостояние флота союзников и немецких подводников в течении нескольких дней 1942 года мы видим с мостика и борта эсминца 'Килинг' с позывным 'Грейхаунд' (его роль исполнил 'Кидд', корабль класса 'Флетчер', ставший музеем).
Для Хэнкса фильм по сути является бенефисом. Остальные актеры, хоть и играют на уровне, но скорее фон, чтобы оттенить главного героя. Большое внимание уделено религиозности капитана. Героизм показан как повседневность. Диалоги тут состоят, в основном, из приказов и переговоров, что создаёт нужную атмосферу и вовлечённость в события фильма. Их чуть разбавили парой флешбеков капитана о своей возлюбленной в исполнении Элизабет Шу.
Напряжение по ходу действия нарастает. Противостояние эсминцев союзников и немецких подлодок показано интересно, реалистично и убедительно. Я, не настолько спец, чтобы придираться к фактологии, для меня норм и смотрится на экране отлично.
Качественная военная драма, напряжённая и реалистичная. С прекрасной игрой Тома Хэнкса.
Если Вы планируете или практикуете составление графика дня, то настоятельно рекомендую взять на вооружение пункт «незабываемый вечер с Томом Хэнксом». Не волнуйтесь, бегать километры по ночному городу Вам не придется, но уделить полтора часа завораживающим видам океанических сражений потребуется. Пот на ладошках, сопереживание, тревога и волнение — это одни из множества чувств, которые нахлынут волной в первые минуты и прекратят к Вам приставать лишь в конце фильма. Главный герой, как можно было понять, здесь единственный, сюжет сконцентрирован лишь на одном персонаже и делить эту роль было бы контрпродуктивно. Тот накал страстей, исходящий непосредственно от капитана, от его образа, сложно передать словами, напряжение не уходит с его морщинистого лба сутками, а сон, наоборот, не может застать его в кровати.
Режиссеры показали истинного командира главенствующего мирового флота, продемонстрировали пример идеального лидера, сдержанного и лаконичного. Для корабля, находящегося под его руководством, морской бой — это не игра, это холодное сражение, где наблюдать за волнением океана останется лишь победитель, а проигравший более никогда не увидит дневного света и не почувствует аромат освежающего бриза. Каждый пассажир военного судна является винтиком в огромной машине, носящей имя Грейхаунда. Здесь нет второго шанса, каждая попытка может стать последней. Корабль — это семья, а капитан ее глава, он заботится и молится о каждом ее участнике. Поэтому лишь дисциплина и точное следование за непогрешимым и мудрым командиром принесут успех и улыбку на лице всякого матроса.
Как обычно американы всех забороли, заставив собой восхищаться. С исторической реальностью фильм дружит плохо. Иэсминец типа "Флетчер" тогда не мог сопровождать конвой, да и перелом в "битве за атлантику" наступит только через год. А пока "волчьи стаи" у-ботов рвут конвои, хотя "жирные годы" для них уже проходят, конвои огрызаются все сильней.
Северная Атлантика, 1942 год. Американский морской конвой попадает в волчий капкан немецких подводных лодок. Под командованием Эрнеста Краузе, ни разу не принимавшего участия в военных действиях, флоту приходится держать оборону.
Объективной оценки особо не ждите, но я попробую. Фильм начинается с рождественской романтической сцены. Я расценила это как попытку прописать персонажа Тома Хэнкса. Но потом про эту сцену благополучно забыли (видимо, достаточно). А зачем было так детально прописывать религиозность главного героя? Я бы не возмущалась, играй эта информация хоть какую-то роль в фильме. Хотя у других персонажей не было и этого.
Я, честно признаюсь, кроме Тома Хэнкса не отличала в этом фильме больше никого. Да и тот весь фильм пытался умножить в голове 342 на 176, никаких больше эмоций не выражая (а поводов там было предостаточно - война же).
Графика - это прикол, конечно. Полтора часа абсолютно неестественного моря... Самое страшное, что создатели, кажется, поняли, что накосячили со спецэффектами, поэтому во второй половине фильма просто выключили свет. Ну, в общем, ты тупо в темноте сидишь и слушаешь военные термины, которых в фильме настолько много, что порой терялся смысл предложений.
Военные фильмы и так не моё, но тут уж явный перебор.
Тому Хэнксу не повезло. С 2016 года он работал над военным фильмом. Сначала писал сценарий, а потом вместе с режиссёром Аароном Шнайдером снимал. И вот когда кино уже было готово к показу — кинотеатры закрыли.
Сначала премьеру несколько раз переносили в надежде, что кинотеатры всё-таки заработают, но потом, чтобы не уйти в минус — картину продали стримингу Apple TV+ за 70 миллионов. Бюджет фильма был 50 миллионов.
Том Хэнкс был удручён, всё же разница между просмотром зрелища на большом экране и на стриминговой платформе ощутима. А «Грейхаунд» как раз хорошо бы выглядел в кино.
Несмотря на то что действие фильма происходит во время Второй мировой войны — сам сюжет вымышленный. Но он насыщен элементами из настоящей истории.
Миноносец USS Keeling, позывной Greyhound, класс «Флетчер» и ещё четыре военных корабля сопровождают конвой. Им нужно перейти сложное место, которое называют «Чёрной ямой». Тут нет прикрытия с воздуха и именно тут и орудуют вражеские подлодки. Они объединяются в группы, торпедируют и топят суда.
Капитан Эрнест Краузе, в исполнении Тома Хэнкса — командующий «Грейхаундом». Он и будет защищать конвой, пока корабли снова не попадут под прикрытие авиации.
Со зрителем тут не церемонятся. Его сразу хватают мощной рукой и кидают внутрь боя. Два флешбека по минуте — вот и всё, чтобы отдышаться. Все полтора часа придётся провести в море, вода будет заливать экран, а герой Тома Хэнкса так ни разу и не поест.
Это сильно отличает «Грейхаунд» от современных фильмов, которые снимаются по заказу стримингов. Обычно, когда смотришь такое кино, то можно спокойно отойти выпить чаю и вернувшись обнаружить, что ничего не пропустил.
В «Грейхаунде» времени на перерыв не будет, да и кино на самом деле идёт даже меньше — последние десять минут — титры с кадрами из военной хроники.
Том Хэнкс вдохновлялся книгой «Добрый пастырь», которую написал Сесил Скотт Форестер. Но именно вдохновлялся — фильм снят по мотивам.
«Грейхаунд» называют производственной драмой. Это интересный термин, который зародился ещё в начале 20 века, причём у нас. Производственные фильмы предлагали зрителям посмотреть на труд специалистов. Например, фильм «Аэропорт со служебного входа» 1986 года, в котором режиссёр Борис Яшин показал, как крупный аэропорт справляется со снегопадом.
Специалисты отмечают, что в «Грейхаунде» много ошибок в описании тактики работы противолодочных кораблей и подводных лодок, но несмотря на это кино пробуждает интерес почитать про Битву за Атлантику. В тех водах на самом деле роились U-boat, именно так в фильме называют вражеские субмарины, и они объединялись в волчьи стаи.
Режиссёр умело показал, как эскорт конвоя топит четыре подлодки. «Грейхаунд» бьёт врага глубинными бомбами, а экипаж — слаженная машина.
Для съёмок был задействован USS Kidd — эскадренный миноносец типа «Флетчер». Он считается самым сохранившимся кораблём своего класса.
Сейчас USS Kidd стоит на реке Миссисипи в городе Батон-Руж, штат Луизиана.
За музыку в фильме отвечал композитор Блейк Нили. Он писал для «Пиратов Карибского моря», «Кинг-Конга» — список работ огромный. В «Грейхаунде» музыка ненавязчива, она лишь подчёркивает опасность бушующего океана, в котором затаились кровожадные субмарины.
Том Хэнкс - отличный актёр, уже давно зарекомендовавший себя в Голливуде как эталон качества, многие его фильмы уже вошли в классику Голливуда и до сих пор вызывают интерес у зрителей и у поклонников со всего мира.
Я люблю смотреть исторические фильмы, фильмы о войне и на военную тематику ('1917', 'Дюнкерк', 'Спасти рядового Райана', 'По соображениям совести' и это только малая часть фильмов), в особенности, если в эти фильмы без пафоса.
Как известно, что данный фильм 'Грейхаунд' с Томом Хэнксом в главной роли (а он также выступил и в качестве сценариста данной ленты) не основан на реальных событиях, но отражает эти реальные события, происходившие в феврале 1942 года.
События в фильме разворачиваются во время перехода морского конвоя с войсками и грузами из США в порт Ливерпуля через Северную Атлантику в феврале 1942 года. Охраняет конвой четыре американских эсминца во главе с 'Грейхаундом'. Войдя в недосягаемый для поддержки авиацией сектор под названием 'черная яма', корабли союзников подвергаются нападению сразу шести немецких подлодок. С этого момента судьба конвоя ложится на плечи всего одного человека, капитана Эрнста Крауза (Том Хэнкс), для которого это первый переход через океан.
Всё действие в этой киноленте от молодого стриминга Apple TV выстраивается вокруг фигуры капитана головного эсминца «Грейхаунд». Именно по этой причине, несмотря на масштаб событий, развернувшихся в Северной Атлантике в феврале 1942 года, камера редко покидает мостик и рубку 'Грейхаунда' и повсеместно следует за капитаном. Теснота помещений эсминца, постоянно звучащие короткие донесения о цели, ее курсе и расстоянии, выжидающие взгляды десятков моряков – все это усиливает саспенс и даёт зрителю буквально на себе ощутить напряженность момента, когда от решения одного человека прямо сейчас зависят жизни сотен людей. Собственно, именно эта атмосфера загнанности играет в фильме ключевую роль, гораздо большую, чем графика и спецэффекты. И по мере того, как дни, точнее боевые дежурства, сменяют друг друга, это напряжение сказывается на теле, но не на духе капитана, который из-за обстоятельств не может себе позволить даже допить чашку кофе. Силы Эрнсту Краузе, прекрасно сыгранного Томом Хэнксом, уже отточившим образ капитана до близкого к идеалу, придает его вера в Бога. Стараясь поступать по совести, капитан заслуживает уважение всего состава эсминца, от простого разносчика еды до офицеров, но при этом его вера не слепа, и он умеет признавать поражение и в нужный момент искать спасение у союзников. Отдавая дань мудрости и стратегическому таланту Эрнста Крауза, авторы этой картины по мотивам романа «Добрый пастырь» английского писателя Сесила Скотта Форестера, обращают свое внимание и на более общие понятия. Через призму взгляда капитана, который не радуется победе над противником, в отличие от своих коллег, не упускающих шанса пошутить над убитыми немцами, авторы доводят до зрителя очевидную мысль, что война – это самая настоящая трагедия для всего человечества. И в одной из первых сцен с допросом двух подравшихся моряков из уст капитана звучит на это библейский ответ: 'возлюби ближнего своего'.
'Грейхаунд' – это не стандартный голливудский боевик о событиях Второй мировой войны, где значительная часть внимания уделяется экшену, а самая настоящая человеческая драма. 'Грейхаунд' вряд ли впечатлит любителей блокбастеров, но и нельзя сказать, что захватывающих сцен сражений в нем не найти. А относительно небольшой хронометраж всего в полтора часа исключает присутствие в картине лишних сцен и делает ее просмотр максимально насыщенным на события.
Особо описывать фильм незачем, это 'всего лишь' первый боевой эпизод капитана американского эсминца, охраняющего очередной конвой союзников от нападения 'волчих стай' немецких субмарин гросс-адмирала Деница... немного сухо как и отзыв.. фильм на любителя.
Я уж думал, что хуже «Ярости» про войну снять нельзя. Том Хэнкс меня переубедил. Совсем не каждый актёр хороший сценарист или режиссёр. Гораздо чаще бывает наоборот.
Нет ни одного реального персонажа со своим характером и мотивацией. Кто эти люди на КОРАБЛЕ (а никак и никогда на СУДНЕ)? Одни сплошные манекены. Вошёл в кадр — сказал какую-то ахинею, и из кадра вышел. Ни одного характера, ни одной истории персонажа, ни одного намёка почему тот или иной «кушать подано» говорит или поступает так, а не иначе. К чему здесь приплели драку матросов и сопутствующую этой драке религиозность Хэнкса? Как религиозность КОМАНДИРА (а никак и никогда КАПИТАНА) корабля проявилась или оказала влияние на его решения и поступки? А? Кто эти все остальные члены экипажа, кроме как не идеальные исполнители «гениальных» приказов командира? Кто из этих статистов хоть чем-нибудь себя проявил? Хоть словом, хоть жестом, хоть мимикой. А?
И теперь, с точки зрения человека служившего на корабле. Фу, фу и еще много раз фу! Эсминец, на самом деле, совсем небольшой корабль, и на волне его кладёт так, что сухопутным и представить нельзя. Там и килевая и бортовая качка за 40 градусов. И как при этом ни один моряк не шелохнётся и не ищет за чтобы ухватиться чтобы не улететь при очередном ударе волны, а легко и непринуждённо стоит на палубе ровно, как на земле? Как открытые броняги (двери) так и остаются приоткрытыми и совсем даже не летают туда-сюда? Как посуда на столе стоит не на мокрой газете и не ездит, опрокидываясь? Не нашлось, что ли, денег на консультанта, который хоть раз выходил в море? А про присасывание кораблей тоже никогда не слышали? Ну не могут корабли на таком расстоянии разойтись без жёсткого столкновения!
А что главное оружие ПЛ совсем не 88-мм пушка и даже не торпедные аппараты, а скрытность, авторы и консультанты тоже забыли узнать? Тигр против шерманов в лубочной Ярости выглядит и то не так убого, как ПЛ, всплывающая для артиллерийской дуэли. Ну не было у немцев идиотов-командиров лодок, которые бы не бежали и скрывались от эсминца, а всплывали под однозначный расстрел. Им ли не знать, что эсминцу и 10-20 снарядов не смертельно, а лодке достаточно и одного попадания.
В фильме нет ничего. Нет хоть какой-нибудь драматургии, нет и военной правдоподобности.
Очередной поп-корн муви про то, как хорошие парни самоотверженно и, главное, профессионально надрали эсс плохим парням. Американцам можно посмотреть и быть уверенным что «наши парни» всегда и везде чуть-чуть умрут, но всё равно победят. И лучше при этом не вспоминать про своих 400 000 погибших во ВМВ, про 60 000 во Вьетнаме, про несколько тысяч в Афгане и Ираке.
И ничем это кинематографическое убожество не отличается от мединский-фильм, снимаемого под девизом «Можем повторить». Только, вряд ли Владимир Ростиславович «повторять» будет. Ему ближе стезя Коротеева.
Грейхаунд - это новый проект от Apple TV. На него возлагали надежды в прокате, но ковид изменил планы. Сценарий написал Том Хэнкс, он же сыграл главную роль.
Картина повествует о противостоянии морского конвоя и немецких подлодок в так называемой «чёрной яме». Сектор, в котором у кораблей не было авиаподдержки, поэтому им необходимо было держать бой и пытаться выжить.
Это ладно скроенная картина, по духу напоминающая «Дюнкерк» и «1917», когда война показывается без пафоса, как работа, которую нужно хорошо выполнить. Герои здесь практически обезличены, тут нет предысторий и развитий характеров и их арок. Во главе само действие и смерть.
Некоторые ограничения в бюджете все-таки выявляют проблемы визуальных эффектов, но в целом боевые действия показаны реалистично и в меру масштабно.
Картина идёт полтора часа, поэтому, когда происходит финальное сражение, сразу не понимаешь, что это уже конец, поскольку тут нет привычной трёхактной структуры. Фильму не хватает режиссёрских изысков Нолана или того же Мендеса, чтобы выделиться на их фоне.
Не смотря на это, нестандартный выбор войск и место действия помогают фильму не затеряться в море военных фильмов. Грейхаунд крепко держит зрительское внимание и умело распоряжается теми средствами, что у него есть в арсенале. Рутинная работа на корабле во время боя показана настолько увлекательно насколько это возможно.
Поэтому после окончания просмотра фильм вряд ли оставит после себя след или заставит задуматься о тяготах солдат в море. Но он сможет вовлечь тебя в историю, в момент и даст пережить уникальный кинематографическогий опыт- чистый визуал с минимальными примесями.
Мой первый отзыв на Кинопоиске. Даже нет, я просто оставлю здесь отзыв своего отца, военного моряка и любителя военной истории:
1)Что касается организации корабельной службы, отдачи команд рулевому, на орудия и пр. то тут всё даже приятно удивило. Видимо с консультантами поработали плотно!
2)Что касается организации службы эскорта конвоя, то тут хочу сказать следующее: в первой половине фильма тактика и действия и эскорта конвоя и парней Дёница показаны вполне правдоподобно (ну конечно если закрыть глаза на то, что в 1941 г радара сантиметрового диапазона ещё даже у американцев не было, он с конца 1943г уверено на флот пошёл), то во 2-ой части фильма начинается откровенный бред. А именно: никакой командир лодки никогда не будет пытаться прорваться в надводном положении мимо вражеского эсминца, да ещё пытаясь завязать с ним артиллерийский бой! Для лодки это гарантированная смерть. Никогда никаких передач по радио с угрозами службе эскорта конвоя немецкие субмарины не передавали, т.к. это неминуемо сразу бы привело к засечке службой радиоперехвата, которая на кораблях союзников была на высоте и как следствие мощной атаке сил эскорта конвоя по месту и дистанции по данным радиопеленга. Бред режиссёра!
3)Эпизоды торпедных атак немецких лодок и манёвры уклонения кораблей эскорта от торпед даны в фильме неплохо. Что касается «чирка» торпеды о борт эсминца на остром угле с несрабатыванием взрывателя, то чисто теоретически такое быть могло, более того реально такие случаи во время ВМВ были!
4)Что касается самого корабля, то тут конечно полнейшая путаница и бред режиссёра! Мы весь фильм смотрим на американский эсминец типа «Флетчер»... Во-первых, «Флетчеры» пошли на флот только в конце 1942 г и прежде всего на Тихоокеанский (там в это время вовсю заруба за Гаудалканал шла!), на Атлантическом флоте США они появились только в 1943г. До весны 1943г их на Атлантике просто не было! Во—вторых «Флетчера» с названием «Грейхаунд» не было в принципе!
5)Что касается настоящего эсминца «Грейхаунд», то это английский эсминец типа G, построенный в 1935 г. Он принимал активное участие во ВМВ в составе средиземноморской эскадры английского флота но недолго! В начале 1941 г он повредил одну из немецких лодок в ходе атаки глубинными бомбами (лень номер искать), которая в результате полученных повреждений была вынуждена интернироваться в Испании. А потом «Грейхаунд» в ходе боёв за остров Крит 22 мая 1941 г. был потоплен германской авиацией.
ИТОГО: в целом фильм для широкой аудитории неплохой, почему такие ляпы с названием и типом корабля непонятно! Можно было бы конечно немного показать обстановку и бой глазами подводников Кригсмарине. Это добавило бы полноты картины боя. Но по моему мнению фильм уступает фильму «Das Boot» с Юргеном Прохновым в главной роли… Дешевле как-то смотрится...
Февраль 1942. До ввода в строй первого эсминца типа 'Флетчер', собственно, USS Fletcher (DD-445), остается примерно 4,5 месяца. Тем не менее, один из кораблей этого типа, 'Грейхаунд' уже бороздит просторы Большого Театра, простите, Северной Атлантики, защищая конвой. Видимо моделька для 3D-графики просто удачно и недорого подвернулась из игры World of Warships. Командование эсминцем нового поколения поручено пенсионеру лет 70, неопределенного воинского звания, не обладающему боевым опытом. Кто этот старикан, и почему именно он является командиром новейшего эсминца, а не какой-нибудь молодой залихватский лейтенант-коммандер (аналог нашего капитана-лейтенанта), как было в реальности, история умалчивает.
Далее весь фильм проходит как один боевой эпизод, в течение которого старикан мечется беспрерывно между крыльями мостика, боевой рубкой и ходовым мостиком, не оставаясь на месте ни одной секунды, вследствие чего к концу фильма стирает ноги в кровь и переобувается в тапочки (зимой в Северной Атлантике, напомню). Забегая вперед скажу, что плохая обувь и кровавые мозоли являются единственным неудобством войны для героя Тома Хэнкса, ну и конечно иногда кофе не удается попить.
Не обладающий опытом командир в течение всего фильма отдает идеальные приказы, направляя корабль с точностью до миллиметра и доли градуса, как будто охотился за волчьими стаями уже лет 50. Корабли постоянно расходятся на контр-курсах на таком расстоянии, что будь вы на дороге, вам было бы страшно подъехать так близко к соседнему авто в пробке. В течение одной атаки одной подводной лодки как минимум два корабля охранения сближаются с ней борт о борт таким образом, что капитан Хэнкс мог бы прикурить сигарету от зажигалки командира ПЛ немцев.
Подводные лодки запросто и охотно ведут бой в надводном положении, как будто знают, что артподготовка эсминцев столь плоха, что даже с дистанции в упор они ухитряются ни разу не попасть не то что главным калибром, но даже 28-мм скорострельными зенитками, которые, казалось бы, предназначены для поражения самолетов, гораздо более маневренной, скоростной и малозаметной цели, чем подводная лодка. Между тем, на вооружении новейших эсминцев типа 'Флетчер' имелась комбинация из специального радара управления огнем, подававшего данные на бортовой компьютер (да-да!) управления огнем, который электрически был связан с моторами наведения артустановок главного калибра, что позволяло вести огонь в любых условиях видимости в любое время суток фактически начиная с предельной дальности стрельбы (16 км по горизонтали и 11 км по высоте при стрельбе по воздушным целям). Я специально не считал, но, по-моему, за весь фильм эсминец Грейхаунд промахнулся не менее 10 раз с дистанции не более длины корпуса, а процент попаданий из главного калибра за весь фильм был позорным даже по меркам морской войны середины 19 века.
По мере сюжета становится ясным, что из всего охранения 'работает' только сам 'Грейхаунд', а из его экипажа только сам капитан, именно поэтому он бегает по всему мостику и боевой рубке как будто ему иголок со скипидаром в одно место прописали, а 15 человек в боевой рубке стоят истуканами и изредка говорят 'есть, сэр', ну или чихают или вообще молчат. Именно поэтому капитан и стирает ноги в кровь, хотя казалось бы, не совершает 30-км марш-бросок на сухопутном фронте.
Команда эсминца отличается воспитанностью джентльменов из британского закрытого клуба, и только один молодой матрос за весь фильм во время боя сказал 'чёрт' (правда, по-английски он выразился более крепко), хотя, конечно, очень смутился и извинился перед капитаном. В остальном чистоте языка команды позавидовали бы мальчики из церковного хора.
Кроме того, вам предлагается хреновый хромакей и идиотские переговоры с немцами в комплекте. 3D-графика на уровне игры World of Warships, поэтому лучше не смотреть это ни на чем больше компьютерного монитора по размеру.
В конце я испугался, что дойдет дело до тарана, как уже собирался было сделать капитан Хэнкс, но в итоге все подводные лодки не выдержали такого стыда и утонули сами.
Но дело даже не в этом. Это все ерунда, по большому счету. Проблема в том, что фильм снят дешево и топорно. Эмоций ноль, сопереживания тоже. Герой Хэнкса якобы не ест и не спит с момента входа в зону боевых действий, но по нему это никак не заметно. Экипаж стоит расслабленно, нет напряжения боя. Графика дешевая, спецэффекты так себе. Нет ощущения войны. Нет ощущения страха в бою. Стерильный беззубый кинчик с рейтингом PG-13.
Недавно наконец-то удалось посмотреть фильм 'Грейхаунд'. На него я возлагал большие надежды и сразу скажу, что совсем разочарован не был, но он не стал тем шедевром, которым стала 'Подводная лодка' Вольфгана Петерсена. И не только потому, что здесь представлена версия 'с другой стороны', с поверхности моря, а не 'под ним'. Я очень давно увлекаюсь историей подводных лодок со времен первой субмарины 'Ханли' и заканчивая современными атомоходами, а боевые действия во время Второй Мировой Войны - это целая веха в истории триумфов побед и горечи поражений моряков всех стран, которые несли свою службу в Тишине.
Особо описывать фильм незачем, это 'всего лишь' первый боевой эпизод капитана американского эсминца, охраняющего очередной конвой союзников от нападения 'волчих стай' немецких субмарин гросс-адмирала Деница. Во время ВМВ в Атлантике существовали так называемые 'ямы' или 'мертвые зоны', где не могла действовать авиация союзников для прикрытия конвоев. Как известно, самым страшным врагом подводников была авиация. На момент действия фильма у немецких подводников еще не было шнеркеля (прибора, позволяющего идти на дизелях под водой), а электромоторы имели ограниченное время действия. Субмарины были вынуждены всплывать для подзарядки батарей, чем пользовалась авиация и суда охранения союзников. Однако когда конвой попадал в 'мертвую зону', немецкие субмарины умело пользовались отсутствием авиационного прикрытия и немало судов нашло там свою могилу. И это продолжалось пока союзники не стали посылать конвойные авианосцы. Лишь после этого потери судов конвоя медленно и неуклонно пошли вниз, а потери субмарин стали катастрофически расти, и в конечном счете битва за Атлантику союзниками была выиграна.
Сразу скажу: я понимаю, фильм художественный и некоторые события, присутствующие в фильме, немыслимы в реальной практике. Однако есть несколько эпизодов, которые жестко резанули глаз даже для художественного фильма:
1) Эпизод с первой потопленной субмариной. То, как вел себя немецкий капитан, говорило о том, что он либо зеленый юнец, либо редкий даун. Когда шел эсминец четко по пеленгу, капитан должен был нырнуть как можно глубже. Либо выстрелить и нырнуть, не суть. Подныривать под субмарину можно было лишь в случае, если она потеряла с тобой акустический контакт и атаковать пока сторожевик не расчухал где лодка. В подавляющем большинстве случаев летела команда: 'Главмех, ныряй на глубину... метров', и в течение 30-40 секунд лодка уже оказывалась там, а дальше шла игра в кошки-мышки. К тому же же капитан 'Грейхаунда' нарушил инструкцию, бросив конвой и погнавшись за одной субмариной, оголив фланг конвоя. За это по головке его бы не погладили, минимум выговор, учитывая, что при этом с его фланга было потоплено первое судно.
2) Эпизод с ночной атакой 'волков'. Здесь придирок практически не имею. Действительно, стая собиралась вместе, расходились на разные фланги и шли в атаку. Хорошо показано применение Bolt (обманка, имитирующая шумы субмарины). И всплытие поврежденной субмарины и артиллерийской бой показан достаточно хорошо, хотя капитаны субмарин старались до конца спасти экипаж, а не вступать в безнадежный бой на поверхности.
3) И вот тут произошел эпизод, который напрочь испортил впечатление о фильме, даже принимая во внимание выдуманную историю. Когда я услышал по радио голос немецкого капитана, я долго ржал. Уважаемые создатели фильма, объясните, пожалуйста, две вещи:
а) КАКИМ ОБРАЗОМ технически это было возможно сделать? И даже если бы это было возможно, с какого-такого лешего лодка должна была нарушать радиомолчание, подставляя под удар всю 'стаю'?
б) Подводники ни одной страны во время ВМВ НИКОГДА не издевались над своими будущими жертвами, никогда не обещали им оказаться на дне моря, потому что знали, что рано или поздно могут последовать за ними. 'Пока ты на судне - ты враг, когда потоплен - ты несчастная жертва, потерпевшая кораблекрушение' - так думали подводники. Сегодня ты их, завтра они тебя. Битва на море велась по всем законам рыцарской чести, что и признал нюрнбергский трибунал, не осудив Деница по статье, связанной с войной на море.
4) Дневная атака - окончание фильма. Опять продолжение переговоров (сказано выше). Но главное разочарование в ней - атака лодок именно на 'Грейхаунд'. Дело в том, что подводники атаковали эсминцы только в случае крайней необходимости, либо когда не было иного выхода, либо когда пытались уничтожить фланговое охранение. На эти 'жестянки' торпеды не тратили, их количество было ограничено и медалей и почестей сторожевики не приносили. Да и риск быть вычисленными после пуска был чрезвычайно велик.
Изюминкой маразма стало потопление артиллерией эсминца субмарины в подводном положении. У-у-у-у-у... оказывается, стволы эсминца могут опускаться под отрицательным углом, судя по подводной траектории полета снарядов. мда... слова, как говорится отсутствуют напрочь.
В остальном же фильм как фильм: красивая картинка, хорошо прорисованные субмарины (хотя эмблемы выглядели неправдоподобно), зачем-то введенная любовная линия, как мне кажется, лишняя в фильме.
На мой взгляд лишним был религиозный мотив. Не к месту он выглядел, каким-то чужим. Просто боевой эпизод, один из тысячи, случившийся в ВОВ. И с концовкой фильма, где вроде капитан 'Грейхаунда' победил, я не соглашусь. По соотношению потерь здесь минимум ничья.
В общем, получилось так себе, на один раз. Кто хочет больше узнать про битву за Атлантику, могут пересмотреть фильм Петерсена, прочитать 'Стальные гробы' Вернера или поиграть в Силент Хантер 3.
А закончить хочется словами песни 'Корабль конвоя' А. Розенбаума: 'Впереди океан, командир мой спокоен
Безрассудство и риск у него не в чести.
Позади караван, я корабль конвоя, Я обязан свой транспорт домой довести.
А мне тесно в строю, а мне хочется боя Я от бака до юта в лихорадке дрожу
Но приказ есть приказ - я корабль конвоя Это значит себе я не принадлежу'.
Конечно все мы любим кино про войну и немцев. Но это все же должно быть кино, а не трейлер популярной игрушки. В игре хоть поучаствовать можно, притом бесплатно. От фильма все же ждешь чего-то большего, чем стрельба и кораблики. Невозможно сопереживать фильму, в котором нет ни одного запоминающегося персонажа. Ну вот один Том Хэнкс и то потому что его все время показывают. То в фас, то в профиль, то с кружкой кофе в руке. Том Хэнкс одевает фуражку, Том Хэнкс снимает фуражку, Том Хэнкс посылает за ватником, Том Хэнкс молится в каюте... Ну понятно что и сценарий тоже писал Том Хэнкс. Но лучше бы он отдал сценарий кому-то другому. При всех моих симпатиях к Тому Хэнксу, не из всех ведь получается Клинт Иствуд.
В результате получаются бессмысленные пострелушки в которых и погибают-то где-то там, за кадром, а за весь фильм сказано всего два неприличных слова. Совершенно беззубое кино о войне, в котором даже трагическая мина гг объясняется скорее стертыми ногами, чем напряжением битвы и сознанием потерь, любовная история придавлена в зародыше, а кровь и смерть заботливо вырезаны, чтобы не расстраивать родителей (рейтинг PG-13)
Но может хоть боевые сцены получились? Да что-то не очень. Сторожевики закладывают крутые виражи, чуть не сталкиваются борт в борт с чужими и своими, и... лихо промахиваются из всех орудий. Мол, а чего они так близко плавают мы на это не подписывались.
Конечно всему есть причина - командовать конвоем назначен неопытный резервист и это его первая боевая операция. Что должно было нагнать драматизма и объяснить неувязки. Увы, неопытность капитана упомянута очень вскользь, буквально парой фраз. Можно и не заметить.
В результате не получилось вызвать сочувствия даже к главному герою. И не удивительно. Ведь о капитане не известно ничего, кто он чем живет и почему оказался в такой ситуации. Определенно можно сказать только одно - он все время молится. И это точно худший фильм о войне который я видел.
Фильм повествует нам о бравом капитане и его первом сопровождении конвоя кораблей союзников.
Батальные сцены наполнены напряжением и героям реально сопереживаешь, но вместо Тома Хенкса эту роль мог бы сыграть наверно любой актёр - настолько ненастоящим выглядит капитан в исполнении Тома. Романтическая нитка повествования выглядит ненастоящей и притянутой за уши, несколько суток без сна не отыграны от слова совсем, калейдоскоп сменяемой одежды ничем не обоснован, как и стёртые в кровь ноги, а тапочки в такой холод почти равноценны самоубийству, но всё ок, и даже без насморка, а набоженность героя выпячена настолько явно, что начинаешь думать о том, не спонсировала ли церковь данный фильм. Т.е. роль самого капитана не проработана ни на уровне сценария, ни на уровне игры актёров.
Но это всё же не мешает погрузиться в перепитии военных действий и фильм можно рекомендовать к одноразовому просмотру. Сам фильм без явного конца, как собственно и бывает в жизни - просто закончен очередной этап.
Отличная военная драма с реалистичными морскими баталиями. Сценарная линия постоянно держит в напряжении и не дает даже попить кофе главному герою. Ненавязчиво, но рекомендую.
Мне фильм понравился. Непрерывный полуторачасовой экшен морской баталии максимально приближенный к реальным боевым действиям. Снято зрелищно. С применением множества спецэффектов (не всегда качественных). Фильм смотрится на одном дыхании. По динамике и реалистичности напоминает 'Спасти рядового Райана' с Томом Хэнксом.
Сам Том Хэнкс уже сыграл капитана корабля в фильме 'Капитан Филлипс'. Вероятно, что роль ему понравилась, и Хэнкс решил написать сценарий под себя. Так появился 'Грейхаунд'. Редкий на сегодня фильм о морских сражениях. Фильм можно назвать игрой одного актёра (как и 'Изгой' с Томом Хэнксом). Но какая это игра! Перед нами живой человек, впервые участвующий в конвоировании морских транспортных судов. Ему холодно, больно и страшно. Он постоянно посылает связного в свою каюту за личными вещами, отказывается от сна и приёма пищи и постоянно повторяет цитаты из Библии. Для него это не просто война, а сражение добра со злом, имеющее великое значение для всего Человечества.
Капитан берёт на себя роль Доброго Пастыря, оберегающего транспортные суда в Северной Атлантике. Пафоса в фильме хватает. Куда уж без этого американцам.
Здесь все профессионалы, делающие свою работу на отлично. Но это не винтики в системе корабля, а живые люди. Капитан знает всех по именам и привычкам. Тактично и бережно он обращается с членами команды. И стёртые в кровь ноги капитана.
Американцы в отличие от наших киноделов обращаются к теме Второй мировой (Великой Отечественной если в нашем случае) не так часто. И это правильно - тема, мягко говоря, не превращается в банальность и ежегодный 'капустник'. И сюжеты выбираются не простые.
В прошлый раз самой яркой военной драмой была лента Мэла Гибсона 'По соображениям совести', где блеснул Гарфилд, увы оставшийся без наград.
Хэнкс некогда сыграл капитана Миллера в 'Спасая рядового Райяна' - бывшего учителя, который по-отечески относится к своим бойцам. А здесь это не просто командир корабля и всего конвоя - герой еще и глубоко верующий христианин. И это подано без клюквы и гротеска - это прежде всего офицер, который выполняет свой долг и думает о своих подчиненных каждую минуту, забывая о собственном сне и здоровье. Эта деталь кстати вполне себе реальна - во время войны многие забывали о сне и еде.
Еще одна параллель с 'Райаном' первая треть фильма - первый бой с подлодкой. Она также очень динамична и её смотришь не отрывая глаз.
Возможно, кому-то покажется недостаточным продолжительность картины в полтора часа, но по мне идеально - ровно столько, сколько нужно. Без перегруза событиями и неоправданными драматическими решениями. Все строго по делу.
Это кстати роднит его со старыми фильмами о войне за минусом пафосных и патетических речей. Перед нами именно кино о человеке на войне без перегибов и всяких 'измов'.