Электра-клуб Знаете, какая разница между ревнивой женщиной и ротвейлером? Ротвейлер хотя бы иногда отпускает свою жертву. Очередной яркой иллюстрацией этого меткого наблюдения является картина Майкла Стейнберга, повествующая о специфике комплекса Электры и о шкафных склепах на первый взгляд благополучной американской семьи.
Элли Кристенсен — старшая из двух сестер, проживающих с непримечательными родителями в тихом элитном райончике небольшого городка. Нескладная девочка-тинейджер с очаровательные ямочками на щеках, черными угольками выразительных глаз и тотальным отсутствием намека на вторичные половые признаки. Одержимая в силу возраста рендомными комбинациями настроений и сжигаемая гормональными протуберанцами Элли уверенно взрослеет, проводя свое время в усмирениях быкующих ровесников, сотых сборах розового чемодана и уходах из дома (аж до ворот), подсматриваниях за супружескими изменами матери и подслушиваниях родительских планов о предстоящем разделе детей и имущества.
Хрупкий мир семейного спокойствия и закостеневших привычек героини оказывается в опасности, но не успевает подвергнуться неестественному разрушению — в отличие от затылка ее матери. «Какая трагедия!» — пораскинула мозгами прелюбодейка в последний миг своей жизни, даже не догадываясь, насколько близка она к истине. Это действительно была Трагедия — одна из двух металлических масок, хранившихся в доме.
Собственно, с этого мгновения всяческие признаки триллера, которые можно было бы притянуть за ну хоть какой-нибудь орган к фильму с таким многообещающим названием, надолго впадают в глубочайшую кому. Пока усредненный детектив с повадками метросексуала вяло распутывает убийство, исполнитель которого интуитивно понятен, интрига повествования подобно главной героине примеряет скромный домашний фартук и идет к плите — томить на медленном сюжетном огне бюджетное блюдо невыдающейся драмы. Столь же вяло, но зато методично и расчетливо героиня юной Джулии Стайлз завоевывает место «доминирующей самки» сначала на кухне, а затем и в кровати собственного отца, вытесняя из оной прыткую претендентку в мачехи — увы, власть кольца интимных мышц над теми, кому довелось в нем побывать совершенно не пальцем хотя бы единожды, велика. В особенности, если это кольцо принадлежит несовершеннолетней…
Несмотря на весьма щекотливую и провокативную тему инцеста, тенденции кинематографа конца 90-ых и вечно эрегированная цензура 80-го левела не могли не наложить свой отпечаток на демонстрируемые сцены. Более того, к работе над «Грехом» были привлечены настолько целомудренные создатели, что на фоне имеющегося в фильме единственного на весь фильм поцелуя — да и того пред алтарем — какая-нибудь подростковая классика вроде «Элен и ребята» выглядит жесткой порнухой. Так что купившихся на взрослый рейтинг любителям «погонять лысого» при созерцании соития с блондинистыми нимфетками ждет большое разочарование и подкидывает лишний повод для тренировки воображения.
Как ни странно, практически все в этом фильме дышит стерильностью, усредненностью и обесцвечиванием. Не блещет выразительностью и оригинальностью режиссура. Аморфен сценарий. Полное отсутствие адекватного музыкального сопровождения и дефицит изящных психологических ходов заставляют зрителя лениво почесывать яйца (ну или что-то другое) в ходе всех сцен без участия главной героини.
Таким образом, картину можно было бы вообще списать в утиль, когда б не актерское дарование Джулии Стайлз и в меру изящная развязка — мы же помним тот факт, что металлических масок было две? Кроме того, у Элли Кристенсен подрастает сестричка. Говорят, у той тоже все отлично, и главное — собственное представление о хрупком мире семейного спокойствия. Поэтому show must go on. Электра-клуб продолжает свое заседание.