У Алена Корно я смотрела только один фильм, хотя в фильмографии у него 20 фильмов, он произвел сильное впечатление и запомнился, это был фильм «Все утра мира». Поэтому когда попался его фильм «Черная серия»/Série noire, 1979, и я увидела, что в главный роли снялся Патрик Дэвер, я его посмотрела. Это адаптация романа американского писателя
дальше
У Алена Корно я смотрела только один фильм, хотя в фильмографии у него 20 фильмов, он произвел сильное впечатление и запомнился, это был фильм «Все утра мира». Поэтому когда попался его фильм «Черная серия»/Série noire, 1979, и я увидела, что в главный роли снялся Патрик Дэвер, я его посмотрела. Это адаптация романа американского писателя Джима Томпсона, но изрядно переделанная по сравнению с романом, как пишут. Вот сижу и раздумываю, что же все-таки режиссер хотел сказать зрителю этим фильмом. Это фильм про странного неудачника, выбирающего не самые правильные пути для заработка? А может это фильм о любви, ради которой он пошел на все эти преступления, которые мы видим? Тогда любовь ли это к молоденькой девушке, еще более странной, чем он сам, или все-таки это любовь к деньгам, как заметил под конец его работодатель? Уже начальные кадры фильма, в которых мы видим танцующего на грязном пустыре главного героя, наводят на некоторые размышления относительно его характера, ведь не просто так нам его там показывают. Итак, главный герой Франк Пупар (Патрик Дэвер) работает коммивояжером в какой-то захудалой фирме, если ее вообще можно так назвать, поскольку мы видим только его работодателя, которого играет Бернар Блие, который весьма выразителен даже в этой небольшой роли. Поскольку торговать ему приходится в довольно захудалом районе, то продажи идут так себе, так что он постоянно подворовывает, поскольку ему еще приходится содержать глуповатую и ленивую жену, которая не работает, в доме у них царит жуткий беспорядок да и поесть особенно нечего. Однажды он попадает в один дом, где ему удается продать жадной старухе какой-то халат, расплатиться она хочет весьма своеобразно, предлагая ему переспать с ее 16-летней племянницей Моной (Мари Трентиньян), которая безропотно и довольно даже навязчиво пытается это сделать, чай не впервой. Надо отдать ему должное, он не воспользуется этой возможностью, что очень удивит эту странную красивую девушку, которая не разговаривает, заговорит только попытавшись взять с него обещание, что он придет снова. И вот тут начнутся основные события фильма, мы видим, как из придурочного коммивояжера постепенно (причем довольно быстро) получается практически серийный убийца. В итоге он остается снова ни с чем, правда, с Моной. В фильме нет практически ни одного симпатичного героя, даже главный герой, несмотря на привлекательную внешность, не вызывает абсолютно никакой симпатии да и какую симпатию может вызвать человек, поступающий так, как поступает он? Но играют все актеры очень хорошо, особенно, конечно, Патрик Дэвер, создается впечатление, что он полностью погружается в эту роль, что главный герой чем-то ему вроде как и близок, что странно, хотя кто знает, если мы вспомним его жизнь и ее завершение. Так что фильм мне понравился, хотя и оставил довольно тяжелое впечатление.
|