Вообще не думал, что понравится, и был уверен, что напишу разгромный отзыв. Но в итоге это совершенно нормальная попытка продолжить историю, которую продолжать не надо. Если первая часть постоянно вызывает вопросы о том, зачем было так коверкать сказку Андерсона и аниме 70-х, то вторая свободна от таких сравнений. Это более-менее оригинальное произведение, и авторы, работая над ним, старались (в те времена так еще было принято). Поскольку определенные сюжетные карты уже были разыграны в первой части, здесь авторам пришлось поработать с деконструкцией. Не всем это нравится, но лично я люблю, когда кролик достает фокусника из шляпы. Здесь необычная постановка проблемы, и сценарий хорошо объясняет, почему родители ограничивали, а дочь бунтовала и почему у всех разные цели. Это хорошая работа на самом деле.
Также мне понравилось, что в этом мульте есть именно то, о чем я думал, перечитывая сказку Андерсона. У нас есть две королевские семьи, а их наследники друг друга любят – так почему бы Датскому королевству не породниться с морским? Проблема-то была раздутой. И этот мульт исследовал, что было бы.
Но минусы есть:
- Качество рисовки упало. Заметен жирный серый контур у абсолютно всего. Раскраска напоминает таковую у флеш-анимации. На стоп-кадре персонажи часто на себя не похожи, особенно Ариэль.
- Завязка повторяется – героиня опоздала на праздник и всё испортила.
- Достали карманного злодея из ниоткуда. Вот так же в "Король лев 2" откуда-то взялась жена Шрама, которой не было. Сколько еще родни злодеев можно вот так достать?
- Как это возможно, что дочь королевской семьи дети травят в ее же дворце?
- Вообще тут появляется ряд детей и подростков, но у них нет ролей.
- В первой части сюжет был нагружен сразу тремя гэговыми идиотами: краб, рыба и чайка. Теперь их пятеро… Причем новые пингвин и морж – это вылитые Тимон и Пумба. И такие персонажи ВСЕГДА создают расслоение в мультах – они влиты как dlc для самых маленьких в относительно взрослые истории. Вот драматическая история про бунтарку из королевского рода, а вот дебильные бегают как в "Том и Джери". Как же это убого.
- Какого черта пингвин и морж дышат под водой? Это удивительно, но я много раз замечал, что в произведениях о подводном мире авторы просто забывают или забивают на это. Такое было например в мультсериале "Лига справедливости", когда сухопутных героев пригласили на подводный праздник, было в рассказе Маркеса "Море исчезающих времен". Я не понимаю, как можно не учитывать такое.
- Песни я, как всегда, проматывал. Ведь опереттные вставки невыносимы абсолютно всегда.
А в остальном понравилось. Особенно то, что злодейка использовала неплохую схему манипуляций, а сама при этом была движима комплексами. Образ злодея-неудачника, который ненавидит в первую очередь себя, – это взрослей и убедительней, чем та же Урсула, которая много чего хотела, но не совсем понятно зачем.
Кстати мульт заставил задуматься. Если Эрик все еще принц, а не король, то кем тогда является его дочь? Герцогиня? Инфанта? Я не смог нагуглить однозначного ответа о том, как зовется дочь принца и принцессы.