Ниже среднего Фильм оставил о себе противоречивое впечатление. Мое мнение об этом творении менялось несколько раз.
Перед просмотром я не ожидал чего-то сногсшибательного, так как отвык от сногсшибательного еще со времен «Звонка» и, пожалуй, «Сайлент Хилла». Но я надеялся на добротный европейский хоррор.
После 10 минут просмотра начал что-то подозревать — какими-то до боли знакомыми показались все эти странные бледные девочки, рисующие черную пакость, больничные застенки и подозрительная потусторонняя движуха.
Через 30 минут стало грустно, что связался с этим «шедевром» — не люблю бросать недосмотренные фильмы, чувствую себя от этого некомфортно, но позывы были.
Причина тому — во-первых, отвратительная игра актеров — всех до единого. Начиная от девочки, которой я по Станиславскому ни разу не верю, и заканчивая всеми остальными. Такое ощущение, что это не девочка страдает аутизмом, а ее компания — настолько пресно и абсолютно без эмоций произносят они подготовленный текст. Бате так вообще, по-моему, глубоко параллельна его дочурка — он спокойно ее бросает одну с различными неадекватными личностями среди завывающих призраков и других неприятных явлений (к тому же дочка вот-вот впадет в кому от отсутствия нужного лекарства, а он неторопливо прогуливается с милой девушкой и трепется с ней «за жизнь»).
На всю окружающую чертовщину наша компания реагирует совершенно спокойно, как будто они регулярно встречаются с живыми трупами и монстрами в лифтах. Добило меня высказывание медсестры, что-то вроде «возможно это параллельные миры, наслоившиеся друг на друга», произнесенное голосом, которым заказывают такси и чуть ли не с зевотой.
Во-вторых, это сюжет как таковой. Фильм представляет из себя солянку из тех приемов и решений, которые его создателям показались удачными в уже состоявшихся картинах. Уже упомянутые «Звонок» и «Сайлент Хилл» явились папой и мамой «Темных этажей». Позаимствовали все, что плохо лежало (страшные каракули, монстры, ломящиеся в двери, толпа живых мертвецов, сквозь которую приходится продираться, даже полицейский, которому было суждено умереть с самого начала). Но если в первоисточниках все было к месту и в тему, то здесь просто раздражает.
Да и вообще, сюжет явно высосан из пальца. Почему эти неприятности случились именно в данный момент, каким образом тут причастна девочка, кто это черное чудо, с которым девочка поговорила по душам и в чем, так сказать, соль и мораль? Все эти вопросы остались без ответа.
Теперь о немногочисленных плюсах:
- Неплохие спецэффекты. Многие моменты смотрелись достаточно убедительно.
- Несколько необычных идей, на которых можно было бы выстроить очень приличное кино, но которые остались в зачатке.
- Как ни странно, весьма пробирающая атмосфера «Темных этажей», очутится в таком месте точно никому не захочется.
Итог: не абсолютный трэш, но что-то очень близкое. Посмотреть можно один раз в условиях острого дефицита качественных хорроров.
3 из 10
Оригинал