Роберт Хейнс со своим сокамерником сбежал из тюрьмы, и чтобы им было легче уйти от погони, они решили взять заложника — маленького мальчика Филипа. Позже сокамерник погибает, и Роберт, уже под псевдонимом Бутч, пускается в бега один, естественно, вместе с заложником…
Ещё ни в одном фильме я так не сопереживал беглому преступнику. Конечно, понятно, что в подобных фильмах заключённых нам всегда преподносят с лучшей стороны, мол, все они такие белые и пушистые, а те, кто их сюда засадил, преступники. Это есть практически во всех фильмах на эту тему. В том же фильме «Побег из Шоушенка», естественно, я сопереживал Энди Дюфрейну, или в том же фильме «Побег из Алькатраса», где главную роль сыграл Клинт Иствуд. Но в этом фильме оно было какое-то особенное. Тем более, что герой Кевина Костнера предстаёт в фильме не с лучшей стороны. Убийства, грабежи, угоны. Все это делает он, но господи, всё равно нельзя ему не сопереживать. Эти чувства передаёт ещё и мальчик, который видит в Бутче своего наставника или что-то типа того.
Главная особенность этого фильма заключается в его концовке. Нет привычного американского happy end. Там идёт настоящая слёзе давка. Последний раз у меня так сердце защемляло, наверное, когда в фильме «Профессионал» Бельмондо расстреляли. Так же и здесь, такое глубокое чувство несправедливости…
Да и в фильме-то вроде бы ничего особенного нет, но вот эти последние 30 минут переворачивают всё представление о нём. Если бы всё сложилось по-другому, то я бы назвал это худшим фильмов про беглых преступников, а только для меня он один из лучших.
Клинт Иствуд искусно давит на жалость. Не ожидал от него такого качества в режиссуре. Обычно его фильмы всегда прагматичные, или не жалко отрицательных персонажей, как это было в предыдущем его фильме «Непрощённый». Этот его талант открылся для меня с новой стороны. Вроде бы в более позднем фильме «Подмена» он сделал всё, чтобы мы сопереживали героине Джоли, но там так и не случилось, а вот здесь совсем другой случай. И даже последние сцены Роберта с мальчиком, обычно, в других фильмах на такие сцены у меня всегда чувство отвращения, уж больно картинно всё это сделано. В данном фильме это совершенно не так. Наверное, самым гармоничный эпизод фильма, когда Филип ведёт за руку Бутча. Ну, её богу, слёзу выжимала.
Начало и середина девяностых являются годами расцвета Кевина Костнера. Был его феноменальный фильм «Танцующий с волками», который произвёл на меня огромное впечатление. Была хорошая роль в фильме «Телохранитель», но в данном фильме, пожалуй, он сыграл свою лучшую роль. В его герое борются два начала, хорошее и плохое. Он рассудителен, последователен, спокоен, резок, любит людей и одновременно ненавидит. Очень показателен был момент в доме фермера, как раскрытие характера Бутча Хейнса. Иствуд это показал просто отлично. Костнер идеально вошёл в данную роль. Из него получился совершенный преступник. Клинт Иствуд мне в этом фильме не особо понравился (хотя, признаться честно, смотрел фильм только из-за того, что он там был режиссером). Хотя у него и роль была не слишком громоздкая, всё основное внимание было уделено Костнеру.
Фильм получился просто отличный. Неплохой сценарий, выделяющийся в особенности концом. Отличная работа Иствуда, как режиссёра. Хорошая актёрская игра, выделяющаяся только Костнером. Всегда, когда я смотрю концовку, мне вспоминается песня Муслима Магомаева «Лучший город земли». Не знаю почему, наверное, потому что она одновременно и грустная и весёлая. Эти два сочетания в фильме отлично слились. И задорность плавно переходит в грусть, но в жизни, в любом случае всегда есть светлые моменты.
Оригинал