И вот я сижу, чувствуя себя немного глупо, поскольку сейчас буду писать рецензию на
«Полуночный экспресс», который мне понравился.
Начать стоит с того, что фильм получился очень баркеровским по духу (поскольку мы имеем дело с мясом, вместо «духа» хочется написать «душок»): много крови, много жестокости, достаточно обнаженных тел и единственная эротическая сцена, которой хватит сполна. Фильм кажется правдоподобным настолько, насколько может быть правдоподобной история о мяснике, убивающем пассажиров, оказавшихся ночью в пустом вагоне метро. Я имею в виду, что сцены убийств не выглядят абсурдно, но сняты максимально отталкивающе и одновременно эстетично.
Мне нравится подобранные актеры, более того, меня восхищает Винни Джонс в роли Махогэни, спокойный и невозмутимый. Именно благодаря этой невозмутимости и методичности, с которой Махогэни выполняет свою работу, фильм становится напряженным, захватывающим. Мой фаворит — это сцена на мясном складе, где Леон прячется от своего преследователя среди туш. Чем дальше, тем больше гротеска, больше убийств, атмосфера сгущается, и в кои-то веки у создателей есть средства, чтобы достойно завершить фильм. Мне понравились декорации, то пространство, куда привозит героев поезд, повернувший не туда. У этой истории нет начала и конца, она может рассказываться как угодно долго, о существах, названных «праотцами» известно очень мало, и это главная тайна, которую оставляет «Полуночный экспресс». В общем, было несколько моментов, когда становилось слишком вульгарно или скучно, но впечатлений от фильма они испортить не смогли.
8 из 10
Оригинал