Фильм «Берлин: Симфония большого города» (Berlin: Die Sinfonie der Grosstadt) – путешествие в прошлое немецкой столицы, в Берлин до эры нацизма и разрушений Второй мировой войны, Берлин, переживающий промышленный бум. Один день из жизни этого города, такого, каким он был в 1920-е годы. В ленте «Берлин: Симфония большого города» город предстает единым живым организмом. В медленном пробуждении города, в суете дня и угасании вечера режиссер ленты Вальтер Руттманн увидел аналогию с симфонией. С раннего
дальше
Фильм «Берлин: Симфония большого города» (Berlin: Die Sinfonie der Grosstadt) – путешествие в прошлое немецкой столицы, в Берлин до эры нацизма и разрушений Второй мировой войны, Берлин, переживающий промышленный бум. Один день из жизни этого города, такого, каким он был в 1920-е годы. В ленте «Берлин: Симфония большого города» город предстает единым живым организмом. В медленном пробуждении города, в суете дня и угасании вечера режиссер ленты Вальтер Руттманн увидел аналогию с симфонией. С раннего утра до позднего вечера в кадре типичный берлинский день того времени, полный энергии, ритма и жизни…
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха «сливок французского общества», богатых иностранных туристов. Яркие колоритные дальше
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха «сливок французского общества», богатых иностранных туристов. Яркие колоритные сцены их праздной жизни и развлечений в контрасте с существованием бедноты и скромным бытом огромного количества курортной обслуги – главная тема фильма…
Немой документальный фильм «По поводу Ниццы (1930)» - первый режиссёрский опыт Жана Виго, который сразу же заявил о нём как о талантливом профессионале. Снятый им вместе с Борисом Кауфманом материал с трудом вместился в фильм, но первый прокат был не слишком большим – немое кино уже уходило в прошлое. закрыть
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой дальше
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. закрыть
Роберто Росселлини снял фильм «Рим - открытый город» в далеком 1945 году, и до сих пор эта лента считается эталоном итальянского неореализма.
События дальшеРоберто Росселлини снял фильм «Рим - открытый город» в далеком 1945 году, и до сих пор эта лента считается эталоном итальянского неореализма.
События картины происходят в Риме в 1944 году, когда гестапо пытается поймать инженера Джорджио Манфреди. Он скрывается в квартире Франческо, своего друга, и ему помогают невеста Франческо, и Дон Пьетро, священник. И вот в один из дней у Пины с Франческо должна состояться свадьба, венчать их должен Дон Пьетро, но ночью недалеко от дома дети взрывают цистерну бензина и днем немецкие войска оцепляют дом и начинают обыскивать квартиры. Немцы хватают Франческо, а Пина бежит за машиной, где находятся арестованные, и ее расстреливают. Но по дороге автоколонну атакуют участники Сопротивления и всех арестованных выпускают на свободу… закрыть
Грандиозная двухчасовая лента — авторское восприятие взаимосвязи природы и цивилизации. Эта «звукозрительная симфония» поражает своей визуальной мощью дальше
Грандиозная двухчасовая лента — авторское восприятие взаимосвязи природы и цивилизации. Эта «звукозрительная симфония» поражает своей визуальной мощью и не устарела, несмотря на то что находки режиссера Годфри Реджио и композитора Филиппа Глассаса с тех пор превратились в обычные элементы киноязыка. В начале 80-х этот фильм был известен отечественным специалистам и любителям кино под названием «Суматошная жизнь». закрыть
Одной из самых сильных документальных картин середины 20 века считается фильм «Олимпия». С первых минут он придется по душе зрителю любого возраста. Тема, дальше
Одной из самых сильных документальных картин середины 20 века считается фильм «Олимпия». С первых минут он придется по душе зрителю любого возраста. Тема, которая в нем раскрыта, во все времена чтилась и ценилась. Речь идет о спорте, состязаниях и сумасшедшей воле, а точнее – об Олимпийских играх. Сильнейшие постановки и неповторимые эффекты киноленты и сейчас впечатляют постановщиков со всемирно известными именами.
Любителям аналогов вход запрещен
Сюжет документального фильма «Олимпия» делится на две части: «Праздник народов» и «Праздник красоты». В первой части зрителю представляется картина разбитого Акрополя. После плавного перехода на экране изображаются головы атлетов и богинь, скульптура дискобола автора Мирона. Далее показаны сами соревнования времен античности. Оканчивается же лента тем, что факелоносцы несут огонь через Грецию в Берлин на Олимпийские игры 1936 года. Продолжение следует во второй части, которая начинается прыжками обнаженных бегунов в воду. Далее представлен олимпийский стадион. Он весь в огнях, и слышна музыка. Финалом являются олимпийские знамена и «Храм света», который создал архитектор Альберт Шпеер.
Olympia – это революционный момент в мире монтажа. Эффект панорамирования, замедленное действие и использование параллельно нескольких камер стали новшествами для тогдашнего кино. В синтезе с музыкой они точно передали то напряжение и сильные эмоции, которые испытывает спортсмен во время состязаний.
Сам Гитлер пожелал
Режиссером этого шедевра стала Лени Рифеншталь. Гитлер ей лично приказал следить за хроникой олимпиады 1936 года в Мюнхене. Работа над фильмом шла 18 месяцев. В 1938 году фильм вышел в прокат. Его продолжительность составила 205 минут.
Стоит отметить то, что если режиссером, продюсером и автором сценария является Лени Рифеншталь, то операторский состав включает в себя более 20 человек. Среди них Паул Хольцки, Вильфрид Бассе, Ганс Эртль, Вальтер Френц. Композиторами являются Герберт Виндт и Вальтер Гроностай. Что же касается актеров, то обязательно упомянуть такие имена, как: Дэвид Олбраттон, Джек Бересфорд, Генри де Байллет-Латур, Филип Эдвардс, Дональд Финлэй, Вильгельм Фрик, Йозеф Геббельс, Герман Геринг. Благодаря каждому члену этой команды, получился настоящий шедевр документального и спортивного жанра.
Знали, за что премии давать!
Картина «Олимпия» просто не могла остаться без наград. И насчитывает она в своем багаже далеко не одну из них. Самой значимой является «Государственная премия», которую фильм получил в 1938. Тогда же ему был присвоен главный приз Венецианского кинофестиваля. Олимпийский комитет также не обошел картину стороной, наградив ее в 1948 году Золотой медалью, в том же году она в Лозане получила Олимпийский диплом международного кинофестиваля. закрыть