Я всегда знала, что отец одного из моих любимых французских режиссеров Жана Беккера Жак Беккер тоже был кинорежиссером, но смотрела у него только один фильм — «Монпарнас, 19». Но самым его известным фильмом является его последний фильм «Дыра»/Le trou, 1960.
В основу фильма положена реальная история подготовки побега в 1947 году из
дальше
Я всегда знала, что отец одного из моих любимых французских режиссеров Жана Беккера Жак Беккер тоже был кинорежиссером, но смотрела у него только один фильм — «Монпарнас, 19». Но самым его известным фильмом является его последний фильм «Дыра»/Le trou, 1960.
В основу фильма положена реальная история подготовки побега в 1947 году из парижский тюрьмы Санте, она была описана в романе, написанном после выхода из тюрьмы одним из участников Жозефом Дамиани под псевдонимом Жозе Джованни, роман получил высокую оценку, многие не могли поверить, что его написал бывший зэк. О том побеге много писали еще в 1947 году, уже тогда Жак Беккер обратил внимание на историю, так и просившуюся в фильм, а после выхода романа в 1957 году он вспомнил о своей идее и приступил к ее осуществлению, причем он стремился снять фильм как можно более правдоподобно, без известных актеров, а на одну из ролей даже пригласив идейного руководителя этого побега — Ролана Барба, снявшегося под псевдонимом Жан Кероди в роли Ролана Данбара, известного уже своими побегами. С его обращения к зрителям фильм и начинается.
Молодой мужчина Гаспар (Марк Мишель), попавший в тюрьму по обвинению в покушении на преднамеренное убийство своей жены, на время ремонта камеры, в которой он сидел, переводится в другую камеру, где находится четверо заключенных, ожидающих суда по обвинению в тяжких преступлениях. Поскольку им светят приличные сроки, они решают организовать побег. Приход Гаспара настораживает их, они не слишком доверчивы, особенно один из них — Маню (Филипп Леруа), но потом они все-таки решают посвятить его в свои планы, иначе их просто не осуществить. Они пробивают в углу камеры дыру в подвальное помещение, через которое намереваются проникнуть в канализацию, которая, как известно, имеет наружные колодцы. Мы довольно долго наблюдаем, как скрупулезно они всё делают -чуть ли не в режиме реального времени. План уже близок к осуществлению, но тут случается непредвиденное событие — Гаспара вызывают к начальнику тюрьмы, где тот сообщает ему, что жена забрала свое заявление, т. е. его вскоре могут освободить. Не увидев на лице Гаспара ожидаемой радости, он вызывает его на разговор, который мы не слышим, но последствия которого мы видим на следующий день.
Жак Беккер охарактеризовал этот фильм как историю современного Иуды, который принимает участие во всем этом процессе, но в итоге оказывается предателем. Причем он такой весь из себя вроде бы приличный человек, но только вроде бы. Несмотря на очень ограниченное пространство действия, мы с интересом наблюдаем за поведением персонажей, в котором хорошо видно, каковы они на самом деле. К сожалению, сам Жак Беккер не дожил до премьеры фильма, к съемкам которого подошел настолько серьезно, что забраковал первую версию и переснял ее, завершал фильм его сын Жан Беккер, который был его ассистентом на съемках этого фильма.