Есть один довольно известный французский режиссер Анри Вернёй, некоторые фильмы которого я когда-то смотрела, они были, в основном, приключенческие и детективные. А тут прочитала о нем и заинтересовалась. Оказалось, что судьба у него весьма неординарная. По происхождению он армянин, настоящее имя Ашот Малакян, родом из Турции. Двумя
дальше
Есть один довольно известный французский режиссер Анри Вернёй, некоторые фильмы которого я когда-то смотрела, они были, в основном, приключенческие и детективные. А тут прочитала о нем и заинтересовалась. Оказалось, что судьба у него весьма неординарная. По происхождению он армянин, настоящее имя Ашот Малакян, родом из Турции. Двумя его последними работами были фильмы, снятые по собственному почти автобиографическому роману "Майрик", посвященному истории его семьи, - первый фильм "Майрик" (в других источниках - "Мать"), второй - "Улица Паради, дом 588". Оба оказались вполне хорошими фильмами с хорошими актерами, снятыми с любовью к своим истокам, которые армяне, рассеянные почти как евреи по всему миру, сохраняют. Повествование ведется от лица героя, начиная с его 6-тилетнего возраста и заканчивая уже вполне зрелыми годами, когда он стал известным драматургом и режиссером, в фильме, правда, театральным, так что он не на 100% автобиографичен. В ролях его родителей снялись Омар Шариф, которому после этой его роли запретили въезд в Турцию, и Клаудиа Кардинале. Начинается фильм с рассказов о геноциде, в котором погибло много его родственников, о котором рассказывает друг семьи, которому удалось уцелеть, правда, оставшись инвалидом. По всей видимости, семья была довольно состоятельной, но эмигрировав в Марсель, пришлось всё начинать с нуля. Майрик - это мать героя, но, как он сам говорит, у него было три мамы - сама мама и две ее сестры, переехавшие вместе с ними, остальные члены семьи погибли, и отец Акоп. Все они поставили своей целью дать образование Азаду, ради чего усиленно трудились.
|