Другой мир Наивная история вампирской любви, подобной грезам юной романтичной девочки-мечтательницы, про такую же аналогичную наивную и безумно влюбленную героиню. Казалось бы, в меру было первой истории. Кланы, смазливые вампиры, кровососы-`вегетерианцы` и много романтики первой любви на мотивах школьной адаптации. Зачем сиквел? Затем, что б лишний раз заставить юных девушек помечтать, пустить слезу, вздыхать, глядя на полуголые накаченные торсы и смазливые бледные и стройные лица, чтобы переживать из-за расставаний и снова пережить все горести и прелести романтики.
Дабы не терзать уж совсем одно и то же, в сиквеле война кланов заменена противостоянием вампиров и оборотней, выливающейся в итоге в девчачий вариант фильма `Другой мир`, где заместо готичной Бекинсейл на экране прикусывает нижнюю губку гламурная Стюарт, повторяя фирменные движения главной нимфетки голливуда Алисии Сильверстоун в лучшие годы её юности.
В голове при просмотре столбом стоит всего лишь одна фраза, принадлежащая Дэни Гловеру — `I`m too old fot this shit`, и если детские/семейные фильмы на самом деле возвращают в период детства и имеют свой драйвовый задор, то такое подростковое сопливое кино отнюдь не превносит в душу частичку подростка и не вызывает волну воспоминаний о первой любви, а лишь заставляет утомленно вздыхать, глядя как кукольными оборотнями управляет умелый режиссер-кукловод, то и дело играясь с камерой и красивым визуалом.
В этом, пожалуй, главное достоинство фильма. Он безупречен технически. Вайтц умелый ремесленик-визуализатор, любящий покрутить камеру вокруг персонажа, показать красивые пейзажи, демонстрировать смену сезонов погоды и просто красиво подавать кадр. Такой подобная история и должна быть — красивой. Пусть глупой, невероятно наивной, местами смешной, но лишь бы вся эта слезная романтика была красива. В этом коренное отличие сиквела от первой части, здесь хотя бы не утомляются глаза, и если мало интересен сюжет, а любимая девушка притащила вас на просмотр, вы можете расслабиться и отыхать, глядя на эффектную плавную съемку, профессиональную операторскую работу и отличную постановку.
Помимо технических новшеств здесь, во второй части, наконец-то появляется экшен. Скудными обрывками сражений, чья основная часть оказывается где-то за кадром, ибо рейтинг R выходит за рамки продюссерского видения сего прибыльного проекта. И когда уставшие от панорам и виртуозности плана глаза пытаются зацепиться хоть за что-то из содержания, то все самое интересное в кадр не попадает: оторванные головы, сломанные шеи, расчленение туристов, нападения волков, и многое другое, что привнесло бы свой колорит в фильм и вернуло бы в вампирскую историю ощущение хорошего хоррора. К сожалению фильмом ужасов данный фильм о вампирах назвать практически нельзя, и экспрессивности он напрочь лишен. Два часа скучнейших диалогов о любви, предательстве, дружбе и тому подобным темам, прописанными мечтательной школьницой, словно заместо фильма о вампирах нам подают детскую сказку. И когда в реальной жизни следует обильный мат и разбивание лиц в кровь, в фильме говорят нечто красивое, на манер `спасибо, что хранил её, пока меня не было`, а любая драка останавливается моновением женской ручки, развеивая все в бессмыслицу уже давно сделанным выбором.
Эффекты как и прежде невразумительны, безобразные мутные дымки вокруг скачащих вампиров, оборотни, хоть и сделаны с помощью графики, выглядят как меховые куклы, полное отсутствие вложенной души, старания и чувственности. А в таком романтичном фильме такая холодность просто неприемлима, и на фоне всех красивых разговоров, сцены действий не могут похвастать должным уровнем экспрессии.
И даже готично и с пафосом поданые Вальтури, напоминают скорее не красивый `Интервью с вампиром`, а продолжение малоизвестных `Подвидов`, в духе 4 и 5 частей франчайза. Настолько вытерты лоском вампирские образы, что вроде бы эффектное лицо на экране забывается, едва камера меняет ракурс. Монотонная подача основной актерской игры лишь усугубляет зевоту и негодование по поводу неправльно длинного хронометража, а плавное действие не выглядет целостной историей, ни разу не намекая на какую-либо кульминацию или развитие, плавно и лирично топчась на месте бесполезного любовного треугольника.
Сколько еще смотреть повторяющуюся экранизацию песни `А ты меня любишь? Ага!`, вам подскажут фанаты книжной франшизы, а пока что заметить можно лишь, что вторая часть вышла уже гораздо лучше, чем первая. Виден и талантливый режиссерский подход, и действие худо-бедно разбавлено каким-то активным проявлением, да и три минуты роскошной Дакоты Фаннинг явно стоят того, что б дождаться финала.
Третью, да и все последующие части гламурной оперы, я лично ждать буду лишь из-за участия в проекте одной из самых любимых актрис (Фаннинг), да и интересно наличие дальнейшего прогресса, ведь `Сумерки-3: Рассвет` ставить будет уже иной режиссер, Дэвид Слэйд, а зная его гламурно-стерильный `Леденец` и трэшово-кровавые `30 дней ночи` ожидать от триквела можно самого разного. Ну, а `Новолуние` просто обязано выстрелить в прокате, полностью охватить и удовлетворить свою целевую аудиторию, вызвать у поклонников огромные восторги, визги и слезы радости, и конечно же срубить большую кассу.
Оценки, пожалуй, не будет. Ради Фаннинг я, навеное, любое кино выдержу. В любом случае, тут есть просто божественные 3 минуты!
Оригинал