Идеальное создание Сколько раз в кинематографе опытные лаборанты и безумные ученые не пытались вырастить нечто великолепное, благими целями, столько же раз это нечто впадало в ярость, сбегало и портило жизнь окружающим всеми возможными способами. Картина Винченцо Натали пытается хоть как-то разбавить жанр своим существованием, обрывками фраз, намекая на какие-то новые мотивы, а сама по сути делает большой прыжок от «Моей прекрасной леди» до «Джиперса Криперса».
Герои Эдриана Броуди и Сары Полли выращивают в лаборатории жутких созданий, с целью синтезации белка. Разработки идут вполне успешно, и долгожданные эксперименты над человеческим ДНК вскоре получают свое воплощение не смотря на морально-этические принципы и официальные запреты. Еще какое-то время спустя это идеальное создание выходит из-под контроля, неся страх и ужас, как и полагается в хорошем ужастике.
Ситуацию усугубляют побочные смысловые линии, обращенные к жестокому обращению с детьми, инцесту и, так называемому, комплексу Электры. Всё это поверхностно, едва различимо и явно не требует разбора. А единственный вопрос, вызываемый фильмом, это считать сцену секса между существом и персонажем Броуди — зоофилией или все-таки инцестом. В остальном «лабораторный хоррор» прост, как две копейки, от начала до конца, предсказуем и лёгок по своей подаче. Акцент на ужасах добивается отдельной эксплуатацией известных методов, будь то крупноплановое кровавое месиво или же резкое затаскивание персонажа куда-то ввысь, крылатым порождением человеческих экспериментов.
Винченцо Натали играется с семейными острыми проблемами, на фоне опытов ученых, и невооружённым глазом видно, что фильм должен был углубиться в ключевые мысли, но элементарно запутался, в точности, как его персонажи. В результате в куче смертей даже никого не жалко, о драматизме и серьёзности не может быть и речи, а финальный «джиперс-криперс» пожалуй, единственное, ради чего фильм вообще стоило смотреть, дабы проникнуться хоть какими-то деталями атмосферы. При этом восторг вызывает визуальная часть: исполнение монстров, грим и графика, каждый правильно выстроенный ракурс, красивые сцены эротики. Однако визуальный потенциал не раскрыт настолько широко, как потенциально мог бы разрастись этот фильм. Нехватает чего-то умеющего зацепить, ярко и эффектно врезаться в память и заставлять смотреть подобное кино снова. Сама Дрен хоть и имеет некие шансы обрасти культовостью, в качестве оригинального нового кино-монстра, но всё-таки фильм наврядли вызовет желание посмотреть его повторно.
А на один раз это вполне достойный развлекательный ужастик, выполненный качественно и сделанный по всем канонам собственного небольшого под-жанра про подобных экспериментальных тварях. И незачем копать глубже там, где напросто забыли закопать что-то конкретное, разбросав снаружи привлекательный ворох новизны и многогранности смысловой основы. Хороший правильный ужастик, не больше, не меньше.
7 из 10
Оригинал