Фантастический триллер, получивший премию «Брэдбери». Неопознанный инопланетный объект прилетает в Йоханнесбург. Непрошеные космические гости не собираются сеять на Земле зло — им просто нужно выжить на планете людей. Чтобы стать своими, пришельцы располагаются среди простых жителей гетто и дают возможность состоятельным землянам изучить свои технологические достижения. Сделать это поручено Викусу, главному герою картины «Район № 9», который даже не представляет, что сулит ему такая миссия. Стоит ли доверять незнакомцам — особенно тем, кто прибыл из других миров? А людям?..
С идеей расширить короткометражку до полноценного псевдодокументального фильма выступила жена Питера Джексона и по совместительству его креативный партнер Фрэнсис Уолш.
Частью маркетинговой кампании в Северной Америке явилось то, что постеры фильма были размещены на автобусных остановках крупнейших городов, а также на стенах зданий и т.д.; на постерах говорилось, что эти зоны предназначены лишь для людей, а также там был номер телефона (866.666.6001), по которому нужно было звонить в случае присутствия там не-людей. Названия фильма там не было, зато была ссылка на его официальный сайт.
После того как фильм, основывающийся на игре HALO, режиссером которого должен был стать Нил Бломкамп не состоялся, продюсер Питер Джексон предложил Бломкампу за 30 миллионов снять все что он захочет. Результатом стал данный фильм.
Актер Шарлто Копли раньше никогда не снимался и не имел намерений сделать актерскую карьеру. Он попал на главную роль после того, как Нил Бломкамп снял его в короткометражке «Выжить в Йобурге» (2006).
Все инопланетяне в фильме сделаны на компьютере, за исключением тел, лежащих в медицинской лаборатории.
Сюжет и название фильма являются отсылкой к режиму апартеида в ЮАР и «шестому району» в Кейптауне. В 1966 году «шестой район» был объявлен зоной «только для белых» и 60 000 человек были насильно разлучены с родственниками и друзьями и переселены в Кейп-Флэтс.
Около шести различных концовок фильма были созданы во время съемок.
Язык, на котором говорит инопланетянин (щелкающие звуки) был создан путем трения тыквы.
Фильм резко раскритиковали власти Нигерии. Руководство страны потребовало от компании Sony официальных извинений за выпуск фильма, в котором нигерийские женщины показаны проститутками, а мужчины – торговцами оружием и преступниками (один – еще и каннибалом). Ко всему прочему, лидера нигерийской мафии в «Районе 9» зовут Обесанаджо – почти как экс-президента Олусегуна Обасанджо.
Шарлто Копли использовал образ своего героя (Викуса ван дэ Мэрвэ) при награждении в 2010 году Шарлиз Терон на South African Music Awards.
Из-за большого количества ручной съёмки, необходимой для фильма, продюсеры и съёмочная группа приняли решение снимать фильм с помощью цифровой камеры RED One. Оператор Трент Опалок использовал 9 цифровых камер RED One, принадлежащих Питеру Джексону для личных съёмок. После съёмок пост-продакшн команда предупредила, что большинство материала, снятого на RED, можно обрабатывать в день примерно за час-полтора. Однако после первых пяти часов работы по обработке отснятого материала, место в 120 терабайт данных было заполнено, и требовалось пополнение дискового пространства.
Композитор Клинтон Шотер провёл три недели, приводя в состояние готовности звуковое сопровождение. Нил Бломкамп хотел, чтобы саундтрек к фильму был «грубый и мрачный», но чтобы он сохранял африканские мотивы. Это была трудная задача для Шортера, он считал большую часть африканской музыки оптимистичной и радостной. Шортер не мог получить тяжёлое звучание африканских барабанов, и он использовал сочетание барабанов тайко и синтезированных инструментов для достижения желаемых результатов, при этом основные элементы африканской атмосферы были переданы в вокале и перкуссии.
Когда Викус и Кристофер проникают в лабораторию MNU, на стене виднеется надпись Tetra Vaal, это отсылка к короткометражному фильму Нила Бломкампа («Тетра Ваал» (2004)), позже ставшему фильмом «Робот по имени Чаппи» (2015).
Годный фильм. Как фантастика, в жанре Инопланетяне, смотрится очень хорошо и гармонично. Интересный сюжет, хорошо поставлен, хорошо снят. Ничего не режет глаз. Со своей колокольни - рекомендую. На 1 раз, точно.
Район №9 жестоко издевается над киношными стереотипами о пришельцах. В этот раз они оказываются в далеко не самой технологически развитой ЮАР и при этом оказываются на иждивении у местных жителей. Выменивая свои технологии на кошачий корм, инопланетные беженцы продолжают влачить своё жалкое существование. В
дальше
Район №9 жестоко издевается над киношными стереотипами о пришельцах. В этот раз они оказываются в далеко не самой технологически развитой ЮАР и при этом оказываются на иждивении у местных жителей. Выменивая свои технологии на кошачий корм, инопланетные беженцы продолжают влачить своё жалкое существование. В рамках полулегального переселения всплывает ещё менее приятная правда — люди куда более жестокие существа, чем несмышлённые работяги из далёкого космоса. И в центре этого столкновения культур возникает межвидовая дружба. Отличный фильм, хотя первая половина с экспозицией этого поехавшего мира выглядит наголову выше второй, с погонями и перестрелками и нелогичным поведением главного героя. Все равно — один из лучших фильмов про пришельцев до сих пор.
Когда моллюсков спасли с их корабля, рассказывалось, что их достали оттуда голыми, изможденными и без их вещей. Однако в Йоханнесбурге они контрабандой продают людям свое оружие. Оружие, которое не работает в руках людей... На этом с внутренней логикой фильма всё ясно.
Люди и моллюски разговаривают друг с другом на разных языках.
дальше
Когда моллюсков спасли с их корабля, рассказывалось, что их достали оттуда голыми, изможденными и без их вещей. Однако в Йоханнесбурге они контрабандой продают людям свое оружие. Оружие, которое не работает в руках людей... На этом с внутренней логикой фильма всё ясно. Люди и моллюски разговаривают друг с другом на разных языках. Да, выучить чужую речь просто на слух в принципе можно, но когда она настолько разная, а у тебя даже не может быть языковой практики, сильного взаимопонимания тут быть не может. Для этого понадобился бы гениальный лингвист или натуралист из тех, кто умеет годами жить с гориллами, но тут нам показывают, как абсолютно чуждые языки освоило самое социальное дно. В остальном это фильм про "жалко". А жалко где? У пчелки в попке. Я и сам люблю сентиментальные сцены, но тут всю эту жалость давят нарочно и в показную, она слишком форсированная. Тем не менее, сплетение фантастики с реализмом всегда меня очаровывало, это лучший класс художественных произведений, потому что он является одновременно не оторванным от жизни и при этом всегда новым и полным красок. Драматизм столкновения двух культур показан в общем хорошо и оригинально. К тому же Бломкамп хотел показать всему миру, на какой параше до сих пор живет современная Африка, и ему это удалось. Жаль только, что абсолютно все его фильмы происходят в этом же городе, этом же вонючем оборванном сеттинге, в этой же проблематике и в общем-то ничем друг от друга не отличаются.
Отличный фантастический фильм, оригинальный сюжет, пересмотрел его спустя семь лет, многое под забылось, так что смотрел почти как в первый раз, думал, что снимут продолжение, но увы, а жаль... 10 из 10.
2027 год. Все люди планеты поражены странным недугом, следствием которого стало тотальное бесплодие. За последние восемнадцать лет на Земле не родилось дальше
2027 год. Все люди планеты поражены странным недугом, следствием которого стало тотальное бесплодие. За последние восемнадцать лет на Земле не родилось ни одного ребёнка, и человечество обречено на вымирание. Вся планета оплакивает погибшего восемнадцатилетнего юношу свою последнюю надежду. Во всём мире балом правит анархия и вооружённые банды. Правда, у людей всё же появляется шанс чернокожая женщина Ки сумела забеременеть.
Героиню фильма «Дитя человеческое» по просьбе своей бывшей супруги Джулианы берётся опекать влиятельный лондонец Тео Фараон. Он должен доставить Ки в безопасное место. закрыть
Чаппи — машина, предназначенная для работы полицейским в южноафриканской столице. Однако его создатель перестарался, создавая новый искусственный разум. дальше
Чаппи — машина, предназначенная для работы полицейским в южноафриканской столице. Однако его создатель перестарался, создавая новый искусственный разум. Стальной механизм слишком быстро очеловечивается, приобретая склонность иметь своё собственное мнение. Ему не нравится, когда им манипулируют сначала боссы полиции, потом мафиози. Герой фильма «Робот по имени Чаппи» готов кое-что исправить в мире людей.
В приключенческом фантастическом триллере задействовано четыре десятка актеров. Фильм снимался на краю света, в Южной Африке. Но на выходе получился средний продукт, получивший противоречивые оценки критиков. закрыть
Новый ледниковый период на Земле, о котором рассказывается в фантастическом боевике «Сквозь снег», грозит сделать её совершенно необитаемой.
По скованной дальше
Новый ледниковый период на Земле, о котором рассказывается в фантастическом боевике «Сквозь снег», грозит сделать её совершенно необитаемой.
По скованной вечными льдами планете мчится поезд, в котором находятся выжившие после неудачного эксперимента учёных люди. Их всего несколько сотен, но между ними всё сильней обостряются социальное неравенство и антагонизм, усиливаемые теснотой, нуждой и холодом. Всякое возмущение нищеты из задних вагонов жестоко подавляется, но старый Гиллиам и Кёртис надеются, что у эксплуататоров закончились боеприпасы, и можно воспользоваться этим, чтобы поднять восстание. закрыть
2154 год. Мир, где разворачивается действие фильма «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium), разделен на людей двух классов, между которыми, охраняя интересы дальше
2154 год. Мир, где разворачивается действие фильма «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium), разделен на людей двух классов, между которыми, охраняя интересы верхушки общества, стоят строжайшие законы.
Те земляне, кто богат, поселились на искусственно созданном спутнике Земли, станции «Элизиум». Те, у кого денег нет, живут на задыхающейся от перенаселения и погрязшей в трущобах Земле, мечтая однажды попасть на «Элизиум», это общество для избранных, куда простых смертных категорически, под угрозой уничтожения, не пускают.
И единственным человеком, кто получает шанс уравнять эти два полярных мира, является главный герой фантастического боевика «Элизиум: Рай не на Земле», Макс Да Коста (в его роли – Мэтт Дэймон). Загнанный в угол трагическими обстоятельствами своей жизни, Макс решает попасть на Элизиум. Только там, в этой «обители блаженных душ», он может спасти свою жизнь.
Время летит, приближая, казалось бы, неизбежное для героя картины «Элизиум: Рай не на Земле». Встретив опасных врагов в лице неумолимой чиновницы, министра обороны Делакур и Крюгера, ее агента по особым поручениям на Земле, Макс вступает в борьбу не на жизнь, а на смерть. И эта его почти безнадежная миссия в случае успеха может спасти не одну лишь его жизнь, но и изменить жизни миллионов простых людей на Земле. закрыть
Время действия фильма «Акира» (Akira) - не очень далекое фантастическое будущее. Третья мировая война завершилась, и на руинах японской столицы спустя дальше
Время действия фильма «Акира» (Akira) - не очень далекое фантастическое будущее. Третья мировая война завершилась, и на руинах японской столицы спустя некоторое время возникает новый город – Нью Токио с жесточайшим государственным военно-полицейским контролем над жизнью граждан.
В секретных лабораториях разрабатываются новые виды биологического и парапсихологического оружия. А в стране возникает и развивается культ нового типа – сверхчеловека Акиры, который всех спасет и всем поможет. закрыть