Потерянные Арт-хаусная драма о нескольких людях, чья жизнь далека от типичных представителей городского общества. Замкнутый и неувренный в себе парнишка — работник морга, который боится знакомиться и каждый день сталкивается со смертью, едва не убивает потерявшуюся собаку, которую затем выхаживает, приютив у себя дома. Почти старик, мужчина, вышедший после двадцати пяти лет заключения, ищет свою дочь, о которой практически ничего и не знал. Священник, потерявший веру, пристающий чуть ли не к каждому встречному с предложением взять 50 тысяч $ и нажать на курок. И наконец, стриптизерша, отдающая все деньги на лечение сыну. Не все эти линии имеют традиционное переплетение под конец, но каждая из историй довольно интересна и в каждой оригинально подан нестандартный типаж центрального персонажа.
Фильм рассказывает о многом, о вечном: тематика поиска собственного счастья, поиска веры и сама тема утраты/обретения, раскрыты через отношения и личность каждого из героев. Очень разные, с непохожими характерами, они — потерянные в бесконечной общественной суете маленькие люди, для кого-то особенные, кому-то даже незаметные и совсем не интересные. Возможно, с таким людьми мы сталкиваемся каждый день на улице, никогда не узнаешь, кто из прохожих девушек танцует стриптиз в клубе, а кто из идущих на встречу мечтает о самоубийстве. И тем интереснее наблюдать, какие же бывают люди.
Вопреки традиционной бутовухи и скучного реализма, режиссер умело подстраивает сценарные ситуации, под наиболее оригинальные мотивы. Правда развернутый банальный смысл, часто встречающийся в подобных драмах, замазывает всю изюминку происходящего, скатываясь в какую-то обыденность. Технически выстроенная схема, акцентированная на качественной актерской игре и подаче не традиционных персонажей, обваливается еще задолго до кульминации событий, так как сумбурное чередование сюжетных линий попросту не открывает чего-то более насыщенного и чувственного. Вышло все очень традиционной драмой, но про не слишком традиционных людей. Непонятность и неуместность определенных сюжетных элементов и вовсе выглядит просто добавкой для увеличения хронометража.
Для любителей подобных драм, возможно здесь что-то и имеется. Покрайней мере традиционные мотивы обыграны приятными известными актерами, но сказать, что за счет них фильм стал более трогательным и сильным — нельзя категорически. Все довольно серо, хмуро, однообразно при всей своей казалось бы оригинальности. И ожидания чего-то более интересного и выдающегося таят на глазах, потерянные в этой рутине предсказуемых событий, с самым разным исходом.
Фильму явно не стремились задирать планку, и он изначально не претендует на какие-то высокие звания. А под финал будет классический набор подобной постановки: что-то грустно, где-то романтично, местами даже возвышенно. Но исход в принципе угадывается быстро, и ожидать чуда не приходится. И упрекать то особо некого, актеры выглядят прилично, в кадре есть на что полюбоваться, технически все вымерено и дозировано очень правильно. Быть может выбор таких героев делает фильм менее интересным, быть может дело в истории каждого, которые выдались какими-то одноразовыми. Если такие фильмы, как `Пылающая равнина` или `Покер Хаус` хочется пересмотреть сразу же после финала, то здесь выдалось кино на один раз. Его определенно стоит посмотреть, хотя бы ради Патрика Суэйзи и его небольших появлений в сценах, но искать откровений, ждать чудес и надеятся на что-то увлекательное — не нужно.
Просто смотрите фильм, когда настроение будет именно на подобную тему. На драму об отношениях разных людей, где много жизненного, обыденного и не смазанного лоском счастливых финалов, хотя мрачным и слезным произведением данный фильм тоже не назовешь. Такой он и есть, серенький, неприглядный, с неброским названием, на 1 просмотр. Но при этом внимания заслуживает.
6 Из 10
Оригинал