Ночь перед Рождеством Сильная и поучительная сказка Чарльза Дикенса является одной из наиболее традиционных рождественских историй. Классическое произведение наконец-таки получило идеальную постановку, со сделанным упором на визуал и современную технологию, но без особого осовременивания или смены взглядов. Земкис, кроме изумительного мокапа, доведенного до еще более впечатляющего уровня, чем его предыдущие эксперименты в этой области, не стал вносить переосмысливание и добавлять какое-нибудь свое видение и восприятие, он просто перенес исходник в идеальную красивую постановку, сохранив и дух, и атмосферу, и все первостепенно важные элементы сюжета от начала до конца. Такой и должна быть идеальная экранизация, где балом правит визуальный ряд, завораживающий картинкой и погружающий в ту самую эпоху.
Трехмерная постановка порадует своей игрой с залом, где снег обильно сыпется на первые ряды, в кисти рук вылезают глубоко в зал, и одновременно с этим поразит своей глубиной прорисовки планов и затянет вглубь развивающихся событий. Прекрасно продемонстрирован мир эпохи, в которой развивается действие. Быт горожан, развлечения и игры, различные отношения между богатыми и бедными, общественная жизнь и прочие мелочи да детали, не говоря уже о самих пейзажах, зданиях и прочих местах действия сюжета. Сам же мокап на этот раз достиг небывалых высот. Идеально смотрятся даже все прорисованные волоски в бороде да меха на шубах. Ткани, складки кожи, вымощенные дороги — все настолько безупречно и бесподобно, что не сразу понимаешь, фильм это или все-таки мультик, поражающей своим качеством и четкостью. Земекис показал свое мастерство, сделав один из лучших фильмов в карьере, показав зачем мусолил и мучил эту новую технологию и насколько удачно умеет её развивать, работать с постановкой таких технически сложных сцен, и подавать материал публики.
Перепады настроения случаются практически ежеминутно, интересная история порой погружается едва ли не в фильм ужасов про призраков, а порой становиться настолько смешной, яркой и веселой, что наполняет невероятным позитивом и праздничным настроением. Более того, соблюдена вся трогательность и морально-нравственная сторона. История не только сумеет практически выжать слезу, но и стать поучительной, донести свой прямой и открытый смысл и помочь переосмыслив человеческие ценности и жизненные приоритеты зрителя, сделать каждого чуточку добрее.
Технические новшества современных визуальных технологий при четком сотрудничестве с отчеканенным классическим оригиналом, подают в итоге изумительный по качеству продукт, который даже при всем своем наполнении мрачными сценами, жутковатыми сценами и пугающими моментами, вышел одним из самых красивых фильмов последних лет. Он завораживает и захватывает дух, наполняет отличными позитивными впечатлениями и сильно выделяется на фоне себе подобных в лучшую сторону, превосходя как и предыдущие экранизации Дикенса, так и ранние опыты трехмерной мопкап технологии.
Такое произведение имеет все шансы назваться лучшей рождественской (новогодней) постановкой и стать современной киноклассикой, опираться на которую будут дальнейшие творения в схожем сказочно-праздничном жанре. Браво, Роберт Земекис, вы сняли шикарный современный шедевр!
10 ИЗ 10
Оригинал