Адская кухня Австрийский триллер, начинающийся с очень простой завязки, не предвещающей никакой беды. Всего то взыскатель долгов обязуется конфисковать желтый фольксваген «жук», отправляясь на поиски владельца, но так как сам главный герой является бывшим полицейским — ну не может он не взяться за расследование таинственных событий.
Дальше, как и полагается, мощная детективная линия с интригами и убийствами, разоблачение злодея и дополнительных деталей происходящего, схождение линий расследования и поиска владельца автомобиля, ничего сверх оригинального или откровенного не происходит. Но жанру своему соответствует в хороших традициях.
Не смотря на динамику, фильм резко теряет в выразительности. Яркие художественные приемы, как и красивая съемка, отсутствуют и никак не наполняют видеоряд чем-то ценным, оригинальным и приятным для глаз. Если, конечно, речь идет непосредственно об операторской работе, а не о содержании. Контент то соответствует названию. Мяса будет много, но не в понимании резни направо и налево, а всего в совокупности: свиные тушки, разрезанные курицы, отрубленные человеческие пальцы, лужи крови на полу да подвешенные для разделки тела, причем опять же не всегда принадлежащие к виду хомо сапиенс, а так же дробление костей и прочие жуткие моменты, от которых некоторым, возможно, захочется закрыть глаза. Но то, что служило бы основным компонентом, скажем, «Пилы», не является первоцелью в «Мяснике», а потому не смотря на активную демонстрацию такого насилия в открытом виде, определенно не чувствуется акцента на жестокости и смакования кровавых подробностей. Все выходит слишком уж обыденно и безучастно для зрителя. Если в выше упомянутой «Пиле» нас реально заставляют переживать, пусть и не за всех, но за очень многих подопытных, порой даже чуть ли не ощущая себя на его месте и задумываясь над деталями выбора в такой ситуации, то здесь же без пристрастия следишь за сомнительными персонажами, каждый из которых по-своему не приятен.
Пожалуй, именно на таком «не приятии» и построен фильм. Зрителя собираются не столько пугать или держать в напряжении, а просто хотят заставить воротить нос от отвращения. К тому же, если в триллерах подобного рода, внимание к деталям помогает зрителю самому становится детективом, разгадывая тайну. Здесь развязка подается с такой иронией и нелепостью, что помимо отвращения можно лишь усмехнуться — чего только люди не придумают. И если «Пила» по сути является развлекательным хоррор-триллером, но при этом заставляет частенько задуматься над очень умными вещами и пронзает философией, то «Мясник» хоть и чистой воды арт-хаус, но довольно унылый и даже глупый. Единственная достойная мысль за весь фильм — это то, что человек должен быть как бы «резиновым» по своей сути и состоянию души, потому что если резину уронить, то она не разобьется, а отскочит обратно. Согласитесь, в этом что-то есть и развивать эту мысль можно в крайне интересную философскую беседу. Да, она спорна, конечно же, в то время как банальное «цени свою жизнь» звучит поистине элементарно, но простые вещи обычно и раскрыть легче и доступность для зрителя всегда на лицо, здесь же как ни пытается разглядеть «резиновых людей» получается это с трудом и от случая к случаю.
И восприятие зависеть будет лишь от одного фактора — сумеет ли заинтересовать сам сюжет. То есть, если вам интересно расследование и вся ситуация, сложившаяся в фильме, то разумеется — вы будете следить за тем, как развиваются события и к чему это приведет. Если же к концу сороковой минуты пальцы потянуться выключить фильм — его можно смело выключать, не смотря на то, что как раз минуты с сорок пятой и начнется наиболее хороший темп.
Если по итогам просмотра делать какие-то выводы, то по многим параметрам фильм окажется слабым. По уровню нагнетения саспенса он крайне спорный, как и по части интриги сюжетной завязки, по визуальному контенту явно не добирает, хотя не сказал бы, что здесь прям совсем уж не на что смотреть. Если же коснуться персонажей, то вышли они довольно тускловатыми и мало заметными, редко за кого можно по-настоящему переживать и мало кто вызывает явную симпатию. Не хватает и тревожного звукового оформления, чтобы нагнетать атмосферу в самых крепких сценах, держа в напряжении у экрана.
Тема каннибализма и вся эта адская кухня — не раскрыта, потому фильм в прокате и переименовали в итоге в «Мясника», точно так же не раскрыта и основная мысль, ущемленно поданная в диалогах. Не спасает этот немецко говорящий фильм даже то, что в куче сцен говорят на свободном русском без акцента. Элемент приятный для патриотов, но не служащий здесь каким-то сюжетно важным моментом, ведь в принципе на месте русского мог быть любой другой турист, а тема русской души и характера в этом персонаже совершенно не раскрыта, если не считать любви к русскому мату, конечно же.
И, наверное, такой фильм стоит все-таки посмотреть, хотя бы для наглядного примера, как имея неплохой синопсис можно загубить идею слабой постановкой. И даже если фильм все-таки понравится, то сомневаюсь, что он займет высокое положение в топе лидеров, так как особо не претендует на гениальность или оригинальность. Это просто среднячок, способный снискать как негативные отзывы за свои слабые стороны, так и все же найти своего зрителя. Но в том, что это противное кино, наврядли кто-то засомневается после просмотра вне зависимости от своего отношения к увиденному.
5 ИЗ 10
Оригинал