Игра в триллер Я бы поставил «Убийцу внутри меня» в один ряд с «Островом проклятых» Скорсезе и «Призраком» Полански. По форме это триллеры, но уникальный режиссёрский взгляд меняет этот привычный нам жанр до неузнаваемости.
И именно картина Уинтерботтома показалась мне самой интересной из этой тройки. Вообще, он очень странный режиссёр. Посмотрев «Геную», «Дорогу на Гуантанамо» и «Убийцу внутри меня», почти невозможно представить, что за такими разными фильмами может стоять один человек.
Триллер мне всегда казался самым универсальным киножанром. Самый сбалансированный кинококтейль, в котором каждый может найти что-то своё. Но Уинтерботтом ломает саму логику жанра. Обычно мы наблюдаем за событиями с точки зрения «нормального» человека: лично я люблю в триллерах ставить себя на место какого-нибудь более-менее положительного героя. А в образе загадочного, холодно-инфернального Лу Форда, блестяще сыгранного Кейси Аффлеком, ничего своего не находишь. Большую часть фильма пытаешься узнать, что же за мотивы им движут, но обнаруживается только какая-то потусторонняя логика, которую просто не получается принять. Есть намёки на детскую травму, но эта деталь не слишком проясняет происходящее на экране насилие.
Думаю, если вам не удастся проникнуться неплохо воссозданной атмосферой Техаса 50-х и грамотной режиссёрской работой, то фильм скорее будет раздражать. Когда дело шло к развязке, как-то с облегчением подумалось: скорее бы с этим парнем покончили, а то бессмысленные реки крови уже надоели.
7 из 10
Оригинал