Путешествие на край света Семейство Пэвенси больше не вместе, старшие дети уже во всю отдыхают в Америке, пока младшие остаются в Европе, переживая ужасы войны, находясь в семейке на редкость противного и мерзкого кузена Юстаса. Слава богу всякими военными действиями занимать экранное время не станут, а уже сразу поместят Люси, вновь сыгранную невероятно обаятельной Джорджи Хенли, с повзрослевшим Эдмундом и уже выше упомянутым Юстасом — в Нарнию, крайне интересным способом, доставив всех троих на корабль «Покоритель зари», где их ждёт принц Каспиан с командой. разносортных моряков из жанра фентези: фавны, минотавры, отважный мышонок Рипичип, а впереди будут и драконы, и морской змей, и путешествие на край света!
В отличие от двух предыдущих частей, в триквеле основное внимание обращено к природе человеческих пороков. Различные религиозно-христианские мотивы прослеживались и в первой, и во второй частях, но только к третьей достигли настолько ярко выраженной роли в происходящем, что даже за плохо скрываемым символизмом видно всё обилие вложенных идей. Что ни сцена, то обязательная отсылка к семи смертным грехам и десятью заповедям Библии, регулярные советы Аслана, словно божественного взора откуда-то с небес и разговоры о его стране, для чистых сердец и откуда не возвращаются… Из сказки фильм обратился в фентези, а оно в свою очередь перешло в жанр религиозной притчи, в которой нравоучение разбавлены экшеном и приключениями на современный лад.
Конечно же, понимая все это, обвинять сказку в чрезмерной морали — дело излишнее, семейное кино должно нести правильные ценности, и сказка обязана быть поучительной, помимо умения развлечь. Благо и развлечь здесь действительно получается, фильм очень динамичный и сказочно красивый! Чего стоит дом-невидимка или же море, полное белых цветов! Однако добавленное 3D не ощущается так, как бы хотелось, очень многое тут могло во всю продемонстрировать технологию объёма и игры с залом, но потенциал формата оказался не раскрыт во всем великолепии видеоряда. Захватывающие сцены сражений тем не менее выглядят выразительно и очень качественно поставлены, поэтому замена режиссёра не слишком ощущается: всё осталось таким же захватывающим, как и в «Каспиане». Просто сам сюжет здесь не так сильно построен на интригах и действии, сколько больше на линейных приключениях героев. Триквел оказался не таким сказочно-детским, как первый фильм, и не таким динамично-экшеновым, как сиквел. Отчего и уступает двум предыдущим, но сам из себя представляет красивую и хорошую историю.
На высоте оказалась графика, а так же костюмы. Происходящее реально погружает в волшебную Нарнию, захватывает дух драконьими полётами, заставляет биться сердца в жажде приключений и проносит через весь хронометраж по дивным уголкам этой фантастической страны. К тому же, в отличие от двух предыдущих, третий фильм стал как-то добрее, более возвышенным и плавным по размеренности сюжетных ключевых моментов. Он приятно смотрится и в плане спецэффектов, и по части рассказанной истории. Так же, говоря о ярких качествах и положительных моментах, нельзя забыть и колоритных персонажей, блистательно сыгранных актёрским составом. Прекрасно смотрится Бен Барнс в роли Каспиана, так же не смотря на сюжетное отсутствие старших детей семейства — в фильме они-таки мелькают в некоторых сценах, так же как и Тильда Суинтон в облике Белой Ведьмы, заодно полно здесь многообразных и очень ярких второстепенных персонажей, о которых совсем не хочется забывать. И что самое интересное — в них совсем невозможно запутаться, не смотря на их количество, даже не видя две первые части истории. Потому фильм в принципе самостоятелен, хотя способы перемещений туда и обратно удивляют каждый раз своими прикольными идеями.
«Покоритель зари» удачно завершил трилогию о семейке Певенси и дал намёк на «Серебряное кресло», в котором главным героем станет как раз противный малый по имени Юстас и одна его подружка, но это уже потом, и это совсем другая история. А сейчас же смело можно идти в кино, когда есть настроение на красивый и поучительный сказочный фильм, сходить всей семьей или просто отправить детей одних, хорошо провести время. Яркая сказка, как от неё и ожидалось, очень динамичное и доброе кино, отрывающее от суровой реальности и бытовых проблем.
7 из 10
Оригинал