#сел_посмотреть 'Начало'Рассказывают, что идею этого фильма
Кристофер Нолан вынашивал десять лет, постоянно переписывая сценарий и благодаря фильмам «
Помни», «
Престиж» и «
Темный рыцарь» смог заработать авторитет у студии, дабы реализовать задуманное. По задумке можно сказать «искажение реальности, такое мы видели и не раз». Однако у Кристофера получается в придуманную реальность запихнуть еще одну реальность, закручивая происходящие события лабиринтом. Иронично, что в этом путешествии среди героев затесался персонаж по имени Ариадна.
Если у вас при просмотре непрерывно возникают вопросы, то не переживайте — сами персонажи смотрят на происходящие события и не могут точно сказать, как можно трактовать окружающую действительность. Причем, по большей части вопросы задает персонаж
Леонардо ДиКаприо — Кобб. Он занимается шпионажем, проникая в осознанные сновидения людей. У него есть целая команда, которая настолько круто ориентируется в сновидениях, что могут даже во сне усыпить человека, и проникнуть в еще одно его осознанное сновидение, чтобы добраться до подкорки разума и выведать секреты. Богатый человек по имени Сайто делает Коббу предложение, от которого он не может отказаться — возможность прекратить вынужденное изгнание и вернуться домой к семье. Но для этого надо проникнуть в разум сына бизнес-конкурента, наследника империи отца, и внедрить ему идею. Отсюда и оригинальное название «
Inception». «
Начало» — это скорее отсылка на последующие действия после вторжения. Сам Кобб говорил: «
Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё практически невозможно.»
Во время совершения набега на сновидения героям предстоит столкнуться с сопротивлением из подкорки и манипулировать реальностью. Сцена, где Кобб вербует Ариадну в свой отряд, по исходу которой она смогла сложить Париж пополам — это просто вышка. Могу себе только представить, как эпично это смотрелось на экранах кинотеатров. Еще одной самой узнаваемой сценой фильма считается момент с вращающимся коридором, когда один из напарников Кобба дерется с ЧОПником из подсознания «папенькиного сынка». В ходе драки они перемещаются на стены, на потолок, все вокруг летает. Эта сцена снята вживую, в огромной центрифуге, без компьютерной графики! В сочетании с мощными аккордами
Ханса Циммера создается неизгладимое впечатление, что тебе хочется пересматривать и пересматривать эту сцену.
Про команду персонажей можно сказать только одно — для фильма с такой шикарной идеей его героев могут играть актеры соответствующего ранга.
Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, важное значение имеют также персонажи
Кена Ватанабэ, Киллиана Мерфи и Марион Котийяр. Первый играет того самого бизнесмена, который поручает «ребятам с нашего двора» проникнуть в сон наследника (роль
Киллиана Мерфи). А с персонажем Котийяр вообще получилась отдельная нить повествования.
Марион исполняет роль Мэл — жены Кобба, которая также занималась путешествиям по снам. И из-за таких выкрутасов с реальностью у нее прохудился чердак, и она не захотела возвращаться в настоящий мир, что постепенно привело к печальному исходу. Трудно сказать, в каком виде подаются эти флэшбеки — воспоминания Кобба, или все это с ним происходит в текущем периоде. Можно совершенно точно утверждать — эмоциональный пик прописан именно в линии Мэл и Кобба.
История «
Начала» может пересказываться или в двухчасовой лекции с черчением схем на доске, или не рассказываться вообще. Это захватывающее жонглирование — параллели реальности и мечт, реальность в мечтах, мечты без реальности. «
Начало» претендует на полностью оригинальную идею, при этом лично я прослеживаю структурное пересечение с «
Кошмаром на улице Вязов», а именно со второй частью. Там тоже до конца так и не было понятно, главный герой сейчас во сне или наяву. Однако если с «Кошмаром» создатели изворотили задумку, усложнив весь подход, то
Нолан четко проводит зрителей сквозь все уровни снов, ориентируя нас, словно нить Ариадны. Спать при просмотре совершенно точно не хочется.