Битва титанов Экранизации мифологических сюжетов раз за разом в последнее время оказываются один хуже другого, но тренд продолжает постепенно наращивать амбиции, то тут, то там всплывая мертворождёнными и бездушными трупами недоделанных фильмов. И тем не менее что-то из этот даже имеет коммерческий успех, порождает сиквелы, спин-оффы, скатывается порой на фильмы снятые сразу для dvd, и даже имеет собственных поклонников. Впрочем, как и многие другие фильмы. Как хорошие, так и плохие.
Тарсем Сингх, чьи визуальные фантазии ведут упорную борьбу с сюжетом, актёрской игрой и всяческой логикой, любит взять в совершенно пустое действо какую-нибудь Дженнифер Лопез, разыграть на экране абсолютный бред, а затем внезапно запомниться всем смотревшим сценой разрезанной лошади или каким другим визуальным приёмом, претендующим на что-то редкое и уникальное. И несмотря на кошмарные «Клетку» с «Запредельем», новое творение Сингха мало-мальский шаг вперёд для режиссёра при наличии должного задора в экшен сценах и использования слоу-мо без дотошного Снайдеровского вращения камерой по три часа вокруг героя, прежде чем он или ему нанесут очередной удар. Насилие новой картины Сингха зрелищно и насыщенно, но при всём обилии крови настоящего экшена действительно мало, а финальное столкновение смехотворно и не внятно, в отличие от схватки кучки богов с горсткой титанов.
Битва людей, битва богов, битва титанов и, в конце концов, битва Тесея с Гиперионом — вся эта многослойная кульминация получилась одновременно то затянутой, то рваной и скомканной.
Антураж фильма получился даже более смехотворным, чем его примитивный сюжет. Впрочем даже прямая экранизация мифов могла смотреться довольно банальной и предсказуемой историей, но то, что сотворил и наворотил здесь Сингх максимум можно назвать пародией и комедией. Бледные декорации и безрадостные пейзажи навевают своим видом лишь тоску, а никак не ужас военной эпохи. Резиновые доспехи вызывают только смех, но главным объектом позора здесь является даже не напрочь отсутствующая актёрская игра, а шляпы!
К головным уборам персонажей Сингх подошёл с таким чувством извращения, что Леди Гага должна теперь лопнуть от завести с её фриковой модой, взяв на вооружение всю палитру причудливых шапочек и шляп. Одеяние жрецов, бесконечные маски отряда Гипериона и его маска «шипастого кролика» с ушами-рогами на манер челюстей жука, четыре вариации шапок для жриц, а костюмы богов и вовсе надо видеть, чтобы посмеяться от души самостоятельно. Ирокез мечей, крылья размером с самого актёра, а что было на голове у Посейдона разобрать толком вообще не удаётся. Идиотизм нарядов и их неестественность зашкаливают настолько, что все это выглядит постановкой мужского гей-кружка, в котором полуголые мужчины в причудливых одеждах пытаются друг друга побороть…
Смотреть всю эту мерзость в причудливых шляпках неимоверно нудно. Во всей начальной суете ждёшь с надеждой, что вот-вот появится сюжет. Герои в итоге мрут, боги ничем им не уступают (не проявляют по сути даже элементарных возможностей и способностей — разве что один раз пускают волну, да прыгают порой с небес на землю золотистыми лучками добра и справедливости…).
Актёрской игры в картине практически нет. То, что Генри Кавилл абсолютная бездарность, ясно было ещё по «Тюдорам» и выбору его для главной роли в новом фильме Зака Снайдера, но остальные то уж могли бы постараться! Микки Рурк здесь занимает своим бесконечно одинаковым лицом объёмное количество хронометража, но ему абсолютно нечего играть, как мимикой, так и действиями. Поджечь, убить, отдать приказы, рассказать про источник своей злобы на мир и к богам, и все это без какой-либо вовлечённости в происходящее. Сразу вспоминается столь же невыразительный Лэнг в новом «Конане».
Боги в этом фильме вызывают негодования ещё больше, чем все остальные. Во-первых сам пантеон изрядно поредел, оставив почему-то лишь горстку напыщенных юнцов, годных сниматься разве что в «Сумерки» да «Дневники вампиров», а кроме них есть очаровательная Изабель Лукас, от которой проку крайне мало, хоть бы разделась что ли… да единственный пытающийся хоть как-то играть на эмоциях — Люк Эванс в роли Зевса. Зевс из него, разумеется, абсолютно никакой, но светлым пятном в тотальном отсутствии актёрской игры он таки стал. Отметить можно ещё и Фриду Пинто — оракул-девственница мечтающая порвать с видениями и невинностью — это явно персонаж, заслуживающий внимания.
Синх настолько погрязает в визуальной манере исполнения, которая в целом мало чем отличается от того же Снайдера и его «Спартанцев», что ему уже напрочь не интересны ни персонажи, ни сюжет, ни тот факт, что костюмы по-театральному убоги и смешны, а актёрской игрой не пахнет и в помине, ему куда важнее шляпы на этих самых актёрах и актрисах, внешность головных уборов и их перемещение в пространстве. Здесь он умудрился даже из Минотавра сделать не хтоническое чудовище, не мифического монстра, а обычного рестлера в маске быка… Сингху давно пора бы замахнуться на какой-нибудь кино-комикс, где маски и плащи куда важнее какого-либо сюжета и людей, стоящих за ними. С другой стороны, не дай бог нам сей кино-комикс посмотреть… Уж лучше пусть снимает для себя.
Из-за дешевых нарядов и не впечатляющего окружения здесь не пахнет даже большим бюджетом. Кровь в большинстве случаев явно рисованная и компьютерная, Боги практически совсем не проявляют свои силы, никаких монстров и чудовищ из мифологии здесь совершенно нет. Ни кентавров, ни фавнов, ни даже минотавра. Всё разыграно спектаклем, дешевым и любительским, слишком жестоким для детей и слишком тупым и смехотворным для взрослый.
Тарсем Сингх снял свой гей-парад, задав стилистику и тему в виде мифов о Тесее — герое мифов и легенд. Обещанной визуальной красоты ждать не приходится, в финальной схватке не покидает ощущение, что даже спартанцы и даже сотней бы лихо справились со всем никчёмным воинством царя в костюме кролика, а главный герой будет кидаться фразочками типа «Война на дворе!» от которых зал над таким шутом будет просто ухохатываться.
Тот факт, что у Синха получилось снять несуразное чёрте что получше, чем аналогичные попытки Снайдера и Латерье, ещё не делают его хорошим режиссёром. А отсутствие в картине монстров отнюдь не делает её правдоподобной, натуралистичной или, боже упаси, исторической. Мерзкое и гнилое зрелище со слабыми проблесками (игра Эванса, расчленение титанов, обнажённая Пинто) и громадными минусами, оставляющими крайне неприятное ощущение после просмотра. И тут уже надо либо зрителю понять, что Синх снимать кино не умеет в принципе, либо самому Тарсему прекратить доить быка и вернуться к созданию видео-клипов (с мужчинами-моделями для женских и гей-журналов). В кинематографе таким делать нечего…
3 из 10
Оригинал